СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки 5 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока музыки по теме «Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский»(5 класс)

Составитель: Никонова Наталия Владиславовна ,

 учитель музыки

Тип урока: расширение и углубление знаний в разделе «Связь музыки и изобразительного искусства»

Цель: развитие умения прослеживать связь между музыкой и изобразительным искусством

Задачи:

1.сформировать у учащихся представление об особенностях воплощения образа в музыке и изобразительном искусстве

2.дополнить и расширить знания о музыке

3.развивать умение работать с текстом, структурировать полученные знания

4.воспитывать позитивное, уважительное отношение к музыке

Результаты деятельности:

Личностные:

-осмысление взаимосвязи различных видов искусств;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этического чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этической и национальной принадлежности;

- знание культуры своего народа

Предметные:

-распознавать особенности музыкального образа;

-умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке;

-развитие художественного вкуса и интереса к музыкальной деятельности;

- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности;

Метапредметные:

регулятивные: продолжить формирование умений ставить цели, планировать свою деятельность, действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль.

коммуникативные: продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, регулировать собственное речевое поведение.

познавательные: находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства; осознавать роль искусства в жизни отдельного человека и общества; извлекать информацию и делать логические выводы; ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока музыки 5 класс»

Технологическая карта урока музыки по теме «Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский»(5 класс)

Составитель: Никонова Наталия Владиславовна ,

учитель музыки

Тип урока: расширение и углубление знаний в разделе «Связь музыки и изобразительного искусства»

Цель: развитие умения прослеживать связь между музыкой и изобразительным искусством

Задачи:

1.сформировать у учащихся представление об особенностях воплощения образа в музыке и изобразительном искусстве

2.дополнить и расширить знания о музыке

3.развивать умение работать с текстом, структурировать полученные знания

4.воспитывать позитивное, уважительное отношение к музыке

Результаты деятельности:

Личностные:

-осмысление взаимосвязи различных видов искусств;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этического чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этической и национальной принадлежности;

- знание культуры своего народа

Предметные:

-распознавать особенности музыкального образа;

-умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке;

-развитие художественного вкуса и интереса к музыкальной деятельности;

- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности;

Метапредметные:

регулятивные: продолжить формирование умений ставить цели, планировать свою деятельность, действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль.

коммуникативные: продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, регулировать собственное речевое поведение.

познавательные: находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства; осознавать роль искусства в жизни отдельного человека и общества; извлекать информацию и делать логические выводы; ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни.








Ход урока

Этап технологии

Цель этапа

Действия педагога

Действия обучающихся

Самоопределение к деятельности

Формирование регулятивных УУД

Эмоциональный настрой на урок, развитие произвольности

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Актуализация знаний

Осмысление связей между музыкой и зобразительным искусством

Что такое музыкальная живопись? Что такое живописная музыка?

Вступают в диалог с учителем

Постановка учебной задачи

(проблематизация)


Формирует умение целеполагания, способность учащихся определять цели и задачи урока

Предлагает прослушать знакомую музыку (С.Прокофьев «А и дело было на Неве реке…») Как давно могли быть эти события? Кого вы представляете, слушая эту мелодию?В каком крупном музыкальном произведении могут отражаться исторические события?


- отвечают на вопросы

«Как звучит музыка? Кто ее исполняет?» «Какой музыкальный образ?»

Вступают в диалог

«С помощью каких искусств мы сегодня можем отправиться в прошлое?»

Решение учебной задач (депроблематизация)

Формирование способности анализировать язык музыки и изобразительного искусства, развивает готовность сотрудничать с учениками

Предлагает учащимся рассмотреть портрет Александра Невского : «Что мы о нем знаем? И нужно ли нам об этом знать? Ведь прошло столько времени с той поры, как он жил?» «Какие искусства помогли нам узнать о нем?» «Чем мы будем заниматься на уроке?»

- участвуют в обсуждении, высказывают гипотезы;

- сравнивают варианты ответов, делают выводы;

-формулируют задачу урока: сравнить как раскрывается образ Александра Невского в музыке и изобразительном искусстве


Проектирование

(алгоритмизация)

Обозначить особенности раскрытия образа А.Невского в триптихе П.Корина, кантате С.Прокофьева

Организует работу с понятиями: триптих, кантата.

- Организует работу с учебником

- выбирают важные для себя компоненты знания и оформляют записи в тетрадях.

Первичное закрепление (применение алгоритма на практике)

Формирование способности пользоваться понятийным аппаратом, способность высказывать и аргументировать свой ответ

Организует работу по прослушиванию и анализу хора «Вставайте, люди русские»

-анализируют музыкальный фрагмент;

- планируют и осуществляют учебную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата;


Работа группами с самопроверкой в классе

Систематизировать полученные знания об Александре Невском в разных искусствах

Организует работу в группах по составлению синквейна

Формулирует вопрос «Какую песню вы знаете о подвигах героев, солдат?»

- работают в малых группах;

- анализируют реальные социальные условия;

- проводят презентацию результатов работы групп, фиксируют итоги работы других групп, задают вопросы.

-исполняют песню «Солдат» И. Матвиенко

Повторение

Формирование регулятивных УУД, продолжение формирования познавательных умений

Обсуждение домашнего задания: с.95 вопрос 5

Уточняют домашнее задание

Итог занятия. рефлексия

Формирование регулятивных УУД

Помогает осуществить рефлексию основных этапов учебной деятельности

Оценка , самооценка своих эмоций и чувств, определяют область непознанного, планируют последующую деятельность