СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки в 1 классе по теме "Народные музыкальные инструменты"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Музыка

УМК: «Школа России»

Программа Критской

Класс: 1( 2 четверть)

Тема урока: «Музыкальные инструменты. Народные инструменты»

Цель урока: формирование музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их духовной культуры на основе эмоционального, целостного, осознанного восприятия интонационно-образного языка русской народной музыки. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки в 1 классе по теме "Народные музыкальные инструменты"»



Предмет: Музыка

УМК: «Школа России»

Класс: 1

Тема урока: «Музыкальные инструменты. Народные инструменты»

Дата:________________

Цель урока: формирование музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их духовной культуры на основе эмоционального, целостного, осознанного восприятия интонационно-образного языка русской народной музыки.

Образовательные задачи:

  • Формирование представлений о русских народных инструментах, тембровых возможностях русских народных инструментов;

  • Углубление представлений о музыкальной культуре русского народа;

  • Формирование навыков творческого взаимодействия в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения образов русского фольклора.

Развивающие задачи:

  • Развитие умений 1) различать на слух и сопоставлять тембры русских народных музыкальных инструментов, русские народные песни разных жанров; 2) подбирать простейший аккомпанемент к русским народным песням; 3) выражать свое эмоциональное отношение к музыке в речевых высказываниях, рисунке, творческих видах деятельности;

  • Развитие музыкальных способностей (интонирования, ладового чувства, ритмического чувства);

  • Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы обучающихся.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание уважительное отношение к отечественным традициям через осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке своего народа;

  • Воспитание слушательской и исполнительской культуры обучающихся.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  1. Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора;

  2. Повышение мотивации к учебно-творческому процессу.

Метапредметные результаты:

  1. Уметь осуществлять сознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

  2. Овладеть навыками смыслового прочтения текстов, в том числе художественных;

  3. Уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности;

  4. Владеть навыками осознанного развернутого речевого высказывания о содержании, характере, особенностях интонационно-образного языка русской музыки,

  5. Уметь ставить и принимать учебные задачи при восприятии и исполнении народной музыки различных жанров;

  6. Уметь контролировать собственные действия в процессе исполнительской деятельности (хоровой, инструментальной);

  7. Уметь проявлять способность к саморегуляции.

Предметные результаты:

  1. Знать и понимать роль народной музыки в жизни человека; тембровые возможности русских народных музыкальных инструментов; формы построения русских народных песен и наигрышей (вариационные, куплетные);

  2. Уметь: передавать характер музыки в музыкально-творческой деятельности (пении, игре на музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях); определять и сравнивать средства музыкальной выразительности; выражать свое отношение к народной музыке в речевых высказываниях, рисунке, музыкально-творческой деятельности.

Материально-техническая база: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, музыкальные инструменты.


Сценарий урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационный момент



Фронтальная работа



Настраивает ребят на учебную работу.

Задает эмоциональный тон урока.

Актуализирует проявление у обучающихся установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Приветствует ребят фрагментом песни народной «Во саду ли в огороде».


Демонстрируют готовность к учебной деятельности.

Включаются в музыкальное приветствие учителя, организованно входят в класс под музыку.

Исполняют музыкальны канон.



Коммуникативные: уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности;

Личностные: повышение мотивации к учебно-творческому процессу


Актуализация знаний



Фронтальная работа




Актуализирует субъектный опыт обучающихся.

Предлагает прослушать музыкальную загадку (р.н.п. «Во поле берёза стояла»).

Задает наводящие вопросы, подводящие к теме урока.

- Знакома ли вам это музыка? Где вы слышали музыку?

- Кто исполнял песню?

- Как определили, что это русская народная музыка?

- Как зародилась народная музыка?

- О чем будем говорить на уроке?

Обобщает высказывания детей.

Включаются в беседу.

Делают предположения о предстоящей теме урока.

Личностные: осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора

Изучение нового материала



Слушание музыкальных произведений и художественно-педагогический анализ


Фронтальная работа



























Организует смысловое прочтение стихотворения Г. Серебрякова «Ты откуда, русская, зародилась музыка» и его художественный анализ.

Организует анализ иллюстраций учебника


Подводит детей к выводу о роли народной музыки в жизни человека.


Предлагает выучить р.н.п. «Пастушья песня».

Организует вокально-хоровую работу над песней. Повторяет правила пения и слушания музыки

Предлагает продумать характерные движения для русского народного танца .

Предлагает обсудить исполнение.

Организует повторное исполнение с учетом предыдущих недочетов.





Предлагает послушать музыкальный фрагмент и определить звучащие музыкальные инструменты («Светит месяц, светит ясный»).

Рассказывает о русских народных инструментах (презентация «Русские народные музыкальные инструменты»)



Предлагает игру на русских народных инструментах (ложки).


Организует процесс разучивания ритмического аккомпанемента песни .

Показывает приемы игры на ложках.


Предлагает вспомнить знакомую русскую народную песню «Во поле берёза стояла» и исполнить под ритмическое сопровождение русских народных инструментов.

Слушают стихотворение Г. Серебрякова «Ты откуда, русская, зародилась музыка?»

Участвуют в беседе с учителем.

Отвечают на вопросы с опорой на текст стихотворения.

Анализируют иллюстрации учебника.



Принимают учебную задачу в разучивании песни.

Включаются в творческую деятельность.

Предлагают движения для запева и припева

Анализируют свое исполнение.

Исполняют р.н.п. с учетом предыдущих ошибок.


Определяют на слух русские народные инструменты.

Систематизируют по группам (струнные, духовые, ударные, клавишно-духовые).

Знакомятся с составом оркестра русских народных инструментов.


Принимают учебную задачу.

Включаются в творческую деятельность.

Осваивают приемы игры на инструментах.

Исполняют ритмическое сопровождение.

Исполняют р.н.п. «Во поле берёза стояла».

Анализируют свое исполнение.


Познавательные: овладение навыками смыслового прочтения текстов.



Познавательные: уметь осуществлять сознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования.

Коммуникативные: уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности.

Регулятивные: уметь ставить и принимать учебные задачи при восприятии и исполнении народной музыки различных жанров.

Коммуникативные: владеть навыками осознанного развернутого речевого высказывания о содержании, характере, особенностях интонационно-образного языка русской музыки.


Регулятивные: уметь контролировать собственные действия в процессе исполнительской деятельности (хоровой, инструментальной);


Регулятивные: уметь проявлять способность к саморегуляции (мобилизации сил в процессе работы над музыкальными произведениями);

Закрепление новых знаний


Предлагает разгадать кроссворд (раздаточный материал).

Организует совместную проверку кроссворда.

Заполняют кроссворд.

Проверяют результаты своей работы.Оценивают результаты своей деятельности.

Личностные: повышение мотивации к учебно-творческому процессу


Рефлексия




Включает обучающихся в систему вопросов:

- С чем мы сегодня познакомились?

- Что нового узнали?

- Что сегодня на уроке было для вас важным?

- Какие чувства вы испытали на занятии?

Организует самооценку.

Участвуют в рефлексии урока.

Предполагаемые ответы обучающихся:

- познакомились с русскими народными инструментами;

- узнали, что такое фольклор и, какое значение он играет в жизни ;

- научились определять на слух звучание народных инструментов;

- играли на народных инструментах;

- испытали чувство радости, что смогли исполнять музыкальные произведения; сами творили, создавали музыку.

Личностные: повышение мотивации к учебно-творческому процессу.

Регулятивные: умение проявлять способность к саморегуляции.

Контроль и оценка


Выражает свое отношение к работе обучающихся на уроке и оценивает их деятельность..

Осмысленно воспринимают оценивание;

Личностные: повышение мотивации к учебно-творческому процессу.

Организационное окончание урока




Завершает урок.

Благодарит за сотрудничество.

Организует выход обучающихся под музыку, которую они выбрали сами (из музыкального материала урока).

Благодарят за урок.

Выходят под музыку из класса.

Регулятивные: умение проявлять способность к саморегуляции.












Приложение 1

Музыкальный кроссворд









4д









о

1л

о

3ж

к

и




м



а






р

2б

а

л

а

л

а

й

к

а

а


е







я


й







н


к









а








По горизонтали:

По вертикали:

1. ложки

2. балалайка

2. баян

3. жалейка

4. домра



По горизонтали:

1. Такой инструмент больше к месту, когда пора кушать кашу. Ну а если нет аппетита, то можно и поиграть

2. Древнерусский струнный щипковый музыкальный инструмент с треугольным корпусом. Символ России.


По вертикали:

2.Клавишно-духовой музыкальный инструмент. Звучит, когда растягиваешь меха.

3. Духовой музыкальный инструмент с раструбом из рога.

4. Древнерусский струнный щипковый музыкальный инструмент с овальным корпусом - напоминает половинку тыквы.