Организационный момент Фронтальная работа | Настраивает ребят на учебную работу. Задает эмоциональный тон урока. Актуализирует проявление у обучающихся установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Приветствует ребят фрагментом песни народной «Во саду ли в огороде». | Демонстрируют готовность к учебной деятельности. Включаются в музыкальное приветствие учителя, организованно входят в класс под музыку. Исполняют музыкальны канон. | Коммуникативные: уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности; Личностные: повышение мотивации к учебно-творческому процессу |
Актуализация знаний Фронтальная работа | Актуализирует субъектный опыт обучающихся. Предлагает прослушать музыкальную загадку (р.н.п. «Во поле берёза стояла»). Задает наводящие вопросы, подводящие к теме урока. - Знакома ли вам это музыка? Где вы слышали музыку? - Кто исполнял песню? - Как определили, что это русская народная музыка? - Как зародилась народная музыка? - О чем будем говорить на уроке? Обобщает высказывания детей. | Включаются в беседу. Делают предположения о предстоящей теме урока. | Личностные: осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора |
Изучение нового материала Слушание музыкальных произведений и художественно-педагогический анализ Фронтальная работа | Организует смысловое прочтение стихотворения Г. Серебрякова «Ты откуда, русская, зародилась музыка» и его художественный анализ. Организует анализ иллюстраций учебника Подводит детей к выводу о роли народной музыки в жизни человека. Предлагает выучить р.н.п. «Пастушья песня». Организует вокально-хоровую работу над песней. Повторяет правила пения и слушания музыки Предлагает продумать характерные движения для русского народного танца . Предлагает обсудить исполнение. Организует повторное исполнение с учетом предыдущих недочетов. Предлагает послушать музыкальный фрагмент и определить звучащие музыкальные инструменты («Светит месяц, светит ясный»). Рассказывает о русских народных инструментах (презентация «Русские народные музыкальные инструменты») Предлагает игру на русских народных инструментах (ложки). Организует процесс разучивания ритмического аккомпанемента песни . Показывает приемы игры на ложках. Предлагает вспомнить знакомую русскую народную песню «Во поле берёза стояла» и исполнить под ритмическое сопровождение русских народных инструментов. | Слушают стихотворение Г. Серебрякова «Ты откуда, русская, зародилась музыка?» Участвуют в беседе с учителем. Отвечают на вопросы с опорой на текст стихотворения. Анализируют иллюстрации учебника. Принимают учебную задачу в разучивании песни. Включаются в творческую деятельность. Предлагают движения для запева и припева Анализируют свое исполнение. Исполняют р.н.п. с учетом предыдущих ошибок. Определяют на слух русские народные инструменты. Систематизируют по группам (струнные, духовые, ударные, клавишно-духовые). Знакомятся с составом оркестра русских народных инструментов. Принимают учебную задачу. Включаются в творческую деятельность. Осваивают приемы игры на инструментах. Исполняют ритмическое сопровождение. Исполняют р.н.п. «Во поле берёза стояла». Анализируют свое исполнение. | Познавательные: овладение навыками смыслового прочтения текстов. Познавательные: уметь осуществлять сознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования. Коммуникативные: уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности. Регулятивные: уметь ставить и принимать учебные задачи при восприятии и исполнении народной музыки различных жанров. Коммуникативные: владеть навыками осознанного развернутого речевого высказывания о содержании, характере, особенностях интонационно-образного языка русской музыки. Регулятивные: уметь контролировать собственные действия в процессе исполнительской деятельности (хоровой, инструментальной); Регулятивные: уметь проявлять способность к саморегуляции (мобилизации сил в процессе работы над музыкальными произведениями); |
Рефлексия | Включает обучающихся в систему вопросов: - С чем мы сегодня познакомились? - Что нового узнали? - Что сегодня на уроке было для вас важным? - Какие чувства вы испытали на занятии? Организует самооценку. | Участвуют в рефлексии урока. Предполагаемые ответы обучающихся: - познакомились с русскими народными инструментами; - узнали, что такое фольклор и, какое значение он играет в жизни ; - научились определять на слух звучание народных инструментов; - играли на народных инструментах; - испытали чувство радости, что смогли исполнять музыкальные произведения; сами творили, создавали музыку. | Личностные: повышение мотивации к учебно-творческому процессу. Регулятивные: умение проявлять способность к саморегуляции. |
Организационное окончание урока | Завершает урок. Благодарит за сотрудничество. Организует выход обучающихся под музыку, которую они выбрали сами (из музыкального материала урока). | Благодарят за урок. Выходят под музыку из класса. | Регулятивные: умение проявлять способность к саморегуляции. |