СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему: "Реки. Волга"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на тему: "Реки. Волга" для 6 класса. Используется событийный подход. Для уроков географии и краеведения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: "Реки. Волга"»

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: 1. Баркова К.В.

  2. Класс: 6

  3. Тема урока: Реки. Волга

  4. Тип урока: урок изучения нового

Планируемые результаты:
А) Предметные
: научиться охарактеризовывать географическое положение городов,

Б) Метапредметные: формирование компетенций в ходе выполнения практической работы по определению местоположения географических объектов на картах.

В) Личностные: повышение интереса к изучению предмета, формирование научного мировоззрения и гражданской идентичности, самооценка.

Создать условия для развития универсальных учебных действий:

А) Личностных– осознать, что география – наука, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношения человека, природы и общества в целом.

Б) Познавательных- поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения.

В) Регулятивных – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; внесение необходимых коррективы в план и способ действий. Осознание качества и уровня усвоения, саморегуляция.

Г) Коммуникативных - умение выслушивать собеседника и общаться на заданную тему

6. Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый.

7. Средства обучения: мультимедийное сопровождение, учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, дидактический раздаточный материал.



Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

1. Оргмомент

Проверка готовности класса к уроку.


Запись даты в тетрадь

Проверяют свою готовность к уроку

Записывают дату



2. Актуализация знаний












Какую оболочку Земли мы изучаем? Что она в себя включает?
Что такое «Река»?


Дети дают ответ «гидросферу», включает в себя весь мировой океан. Река – это естественный водный поток, который течет в выработанном им углублении, называемом – руслом.



















3.Определение темы, задач и цели урока.


Сегодня на уроке мы с вами будем говорить об одной великой русской реке, с которой мы все знакомы и о городах, расположенных на ней.

Учащиеся дают ответ, что речь пойдет о реке Волге.




4.Потребность

Ребята! По итогам учебного года мы хотим отправиться в путешествие по Волге. Родители готовы оплатить нам путешествие на теплоходе, но нам не хватает средсв на экскурсовода. Сможем ли мы, своими силами справиться с ролью экскурсовода? Ваши предложения...Ребята, а вы согласны? Не требуется денег и узнаем много нового. Экскурсовод – это кто? И что нам для этого нужно?

Высказывают свои предположения и точку зрения.



5.Образ желаемого результата

Путеводитель по Волге от Углича до Ярославля



6.Целеполагание и мотивация.

Что нам нужно, чтобы сосавить путеводитель и заменить экскурсовода? Нужно собрать информацию и выбрать самое интересное.
Наш путь будет проходить от Углича до Ярославля. Какие города мы посетим?

Высказывают свои предположения и точку зрения.


Дети рассматривают карту Ярославской области.


Предполагают, что речь пойдет об Угличе, Мышкине, Рыбинске, Тутаеве и Ярославле

№1
(карта Ярославской области)


7. Изучение нового материала. Планирование

С чего начать составлять путеводитель?
Что мы хотим узнать?

Для начала отметим на контурных картах города, которые мы планируем изучить.




Что мы хотим узнать о городах?









Как мы должны оформить путеводитель?
В ходе подведения работы групп работа будет оцениваться по критериям, которые мы сейчас обсудим.


Чтобы составить путеводитель по всем 5 городам, нам нужно разделиться на 5 групп.
В каждой группе должен быть – капитан команды – этот человек руководит работой всей группы. Историк – он должен найти информацию об истории возникновения и достопримечательностях. Географ – он должен найти информацию о географическом положении и хозяйственной деятельности. Гид – представит собранную информацию перед классом. Дизайнер – оформит найденный материал в маршрутный лист.

Каждая группа вытаскивает бумажку с названием города, по которому она будет должна заполнить маршрутную карту.


Для поиска материала вы можете пользоваться ресурсами интернет или дидактическими материалами.






А сейчас мы выслушаем работу каждой группы.

Дети озвучивают разные версии





Работают с контурными картами и картой Ярославской области.





Озвучивают разные версии: географическое положение, история возникновения, достопримечательности, хозяйственная деятельность.




Читают текст со слайда, выбирают критерии.









Распределяются по группам. Распределяют роли внутри каждой группы – капитан команды, историк, географ, гид, дизайнер.





























Выбирают город для каждой группы – Углич, Мышкин, Рыбинск, Тутаев, Ярославль.






Самостоятельная деятельность ребят, работа с информационными материалами, оформление результатов работы.




Выступление гидов от каждой группы и составление общей карты – путеводителя. Оценивание работы по критериям, выставление отметок. Обощают результаты, делают вывод.









№1 (карта ярославской области)



 

 









 


№2 (критерии оценивания)












































































8. Рефлексия

Добились ли мы поставленной цели? Какой из объектов вам показался наиболее интересным?

Оценивают свою работу на уроке, прикрепляют карточки с ответом на вопрос – «Готовы ли вы к путешествию или Не готовы ли вы к путешествию»



9. Домашнее задание

запишите домашнее задание – продолжить работу с путеводителем.




 Записывают домашнее задание


№3