2. Актуализация знаний | Какую оболочку Земли мы изучаем? Что она в себя включает? Что такое «Река»? | Дети дают ответ «гидросферу», включает в себя весь мировой океан. Река – это естественный водный поток, который течет в выработанном им углублении, называемом – руслом. | |
3.Определение темы, задач и цели урока. | Сегодня на уроке мы с вами будем говорить об одной великой русской реке, с которой мы все знакомы и о городах, расположенных на ней. | Учащиеся дают ответ, что речь пойдет о реке Волге. | |
4.Потребность | Ребята! По итогам учебного года мы хотим отправиться в путешествие по Волге. Родители готовы оплатить нам путешествие на теплоходе, но нам не хватает средсв на экскурсовода. Сможем ли мы, своими силами справиться с ролью экскурсовода? Ваши предложения...Ребята, а вы согласны? Не требуется денег и узнаем много нового. Экскурсовод – это кто? И что нам для этого нужно? | Высказывают свои предположения и точку зрения. | |
6.Целеполагание и мотивация. | Что нам нужно, чтобы сосавить путеводитель и заменить экскурсовода? Нужно собрать информацию и выбрать самое интересное. Наш путь будет проходить от Углича до Ярославля. Какие города мы посетим? | Высказывают свои предположения и точку зрения. Дети рассматривают карту Ярославской области. Предполагают, что речь пойдет об Угличе, Мышкине, Рыбинске, Тутаеве и Ярославле | №1 (карта Ярославской области) |
7. Изучение нового материала. Планирование | С чего начать составлять путеводитель? Что мы хотим узнать?
Для начала отметим на контурных картах города, которые мы планируем изучить.
Что мы хотим узнать о городах?
Как мы должны оформить путеводитель? В ходе подведения работы групп работа будет оцениваться по критериям, которые мы сейчас обсудим. Чтобы составить путеводитель по всем 5 городам, нам нужно разделиться на 5 групп. В каждой группе должен быть – капитан команды – этот человек руководит работой всей группы. Историк – он должен найти информацию об истории возникновения и достопримечательностях. Географ – он должен найти информацию о географическом положении и хозяйственной деятельности. Гид – представит собранную информацию перед классом. Дизайнер – оформит найденный материал в маршрутный лист.
Каждая группа вытаскивает бумажку с названием города, по которому она будет должна заполнить маршрутную карту.
Для поиска материала вы можете пользоваться ресурсами интернет или дидактическими материалами.
А сейчас мы выслушаем работу каждой группы. | Дети озвучивают разные версии
Работают с контурными картами и картой Ярославской области.
Озвучивают разные версии: географическое положение, история возникновения, достопримечательности, хозяйственная деятельность.
Читают текст со слайда, выбирают критерии.
Распределяются по группам. Распределяют роли внутри каждой группы – капитан команды, историк, географ, гид, дизайнер.
Выбирают город для каждой группы – Углич, Мышкин, Рыбинск, Тутаев, Ярославль.
Самостоятельная деятельность ребят, работа с информационными материалами, оформление результатов работы.
Выступление гидов от каждой группы и составление общей карты – путеводителя. Оценивание работы по критериям, выставление отметок. Обощают результаты, делают вывод. |
№1 (карта ярославской области)
№2 (критерии оценивания)
|