Этапы урока | Деятельность | Средства (стр. учебника, № задания) | Результат |
учителя | ребенка |
предметный | УУД |
I. Организационный этап. | Добрый день, дорогие ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Инструменты справа - ножницы. Материалы слева: ножницы, иголка с нитками, игольница. Ткань. | Подготовка к уроку. Приветствуют учителя. Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность их расположения на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок | | | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Регулятивные: саморегуляция Личностные: самоопределение; адекватно воспринимают информацию |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. Цели: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; установить тематические рамки. | Какие виды тканей Вы знаете? Из чего получают натуральные ткани? Искусственные? Какие переплетения ткани вы знаете? Каким швом мы будем работать? Какова тема урока? Какова ваша задача? | Отвечают на вопросы учителя Формулируют тему урока. Ставят перед собой учебную задачу | Выставка образцов натуральных тканей Работа в тетради с. 22-23 | Познавательные: Умеют осуществлять поиск существенной информации | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: целеполагание 1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог |
III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; операцию) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Какая ткань у вас на столе? Что можно сделать на этой ткани? | Обсуждают выполнение работы | | | Познавательные: Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. (Введение знаний) Цели: -организовать составление совместного плана действий; -определить средства достижения цели | 1. Разъясняет этапы выполнения работы вышиваем «Солнышко». 2. Объясняет правила работы с иголкой, ножницами. | Работают индивидуально | | | Познавательные: 1. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем. Регулятивные: 1.Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 2. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 3. Критично относиться к своему мнению. |
V. Практическая работа | Организует самостоятельную работу | Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | | | Познавательные: 1. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.) 2. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 3. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Коммуникативные: 1.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Уч. стр.83-85 читать. | Изучают материал домашнего задания. | Работа с учебником | | Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | А теперь пусть ваше творчество отправиться на классную выставку, а потом Вы подарите маме свою салфетку. - Довольны ли вы своей работой? - Что повторили на сегодняшнем уроке? | Участвуют в выставке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | | | Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Регулятивные: Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. |