СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Образ доброй царевны"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Образ доброй царевны» в сказке А.С.Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях» Цель урока: Умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение.  Задачи: Умение читать символический образный язык ДПИ  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Образ доброй царевны"»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет: Изобразительное искусство

Учитель Войтенко Марина Александровна

Класс: 4

Тема урока: «Образ доброй царевны» в сказке А.С.Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях»

Цель урока: Умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение.

Задачи: Умение читать символический образный язык ДПИ



Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

Организационный этап

Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.


Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей

Мотивация и актуализация знаний

Учитель организует работу для определения темы урока

Демонстрирует слайд2 презентации. Предлагает ответить на вопросы.

- Как мы можем узнать добрый герой или злой, рассматривая только изображение героя?

-Какие изобразительные средства использует художник при передаче характера героя?

- Кто догадался, о чём на уроке пойдёт речь?

Вступают в диалог с учителем. Формулируют тему урока.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками


Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание

Постановка учебной задачи

Учитель активирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, предлагает ответить на вопросы, обращая внимание на изменение цветовой гаммы при передачи характера доброго, светлого образа сказочного героя?

- Для передачи характера и создания образа художник использует выразительность цвета и декоративные украшения в одежде.

- Линии орнамента текут плавно и затейливо образуют мягкие узоры, которые подчёркивают характер сказочного героя, делают понятным визуально «с первого взгляда».


Дети формулируют проблему, ставят перед собой цель и задачу, определив границы знания и незнания, убеждаются в необходимости получения новых знаний.

- Нежные, разбеленные, пастельные цвета.



- Узоры головного убора и одежды.




Регулятивные: целеполагание


Коммуникативные: постановка вопросов


Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели


«Открытие» обучающимися нового знания

Представляет новый материал, структурирует материал, оживляет внимание обучающихся. Учитель предлагает рассмотреть, полюбоваться сложными линиями переплетений «свободного» орнамента, который создаёт большую выразительность при передаче плавных и мягких линий.

Воспринимают новый материал и основные вопросы, подлежащие усвоению.


Регулятивные: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение.


Предметные: умение читать символический образный язык ДПИ, солярные знаки, цвет и форму.


Личностные: формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное искусство во всем разнообразии


Первичное закрепление

Учитель устанавливает осознанность восприятия. Предлагает ответить на вопросы:

-Какие элементы декора вы рассмотрели?

-Какой смысл, символическое значение они имеют?

-Какую роль играет цвет и декор при передаче характера героя?


Учащиеся сотрудничают с учителем и одноклассниками, строят речевое высказывание. Сравнивают, находят общее в конструкции и декоративных украшениях. Рассуждают о связях произведений искусства с природой и характером человека.

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание





Творческая практичес кая деятель ность

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы, осуществляет контроль за выполнение учащимися практической работы.


Учащиеся выполняют творческое задание. Создают выразительный образ доброй царевны и украшают её в соответствии с характерными узорами подчеркивающими нежность и светлоту доброй царевны.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: самоопределение

Рефлексия деятельности

Учитель организует рефлексию.

Закончите фразу:

- Я на уроке научился(лась)…

- У меня получилось…

- Делать своими руками – это…

- Мне понравилось …


Заключительное слово учителя

Дети осознают свою учебную деятельность, осуществляют самооценку результатов своей деятельности и всего класса. Делают вывод, что создавать единство образа и декора в одежде не простая, но творческая и радостная работа,

что декор – не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов.

По группам выходят к доске с готовыми работами.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия


Личностные: смыслообразование



3