Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов |
Организационный этап | Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. | Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей |
Мотивация и актуализация знаний | Учитель организует работу для определения темы урока Демонстрирует слайд2 презентации. Предлагает ответить на вопросы. - Как мы можем узнать добрый герой или злой, рассматривая только изображение героя? -Какие изобразительные средства использует художник при передаче характера героя? - Кто догадался, о чём на уроке пойдёт речь? | Вступают в диалог с учителем. Формулируют тему урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание |
Постановка учебной задачи | Учитель активирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, предлагает ответить на вопросы, обращая внимание на изменение цветовой гаммы при передачи характера доброго, светлого образа сказочного героя? - Для передачи характера и создания образа художник использует выразительность цвета и декоративные украшения в одежде. - Линии орнамента текут плавно и затейливо образуют мягкие узоры, которые подчёркивают характер сказочного героя, делают понятным визуально «с первого взгляда». | Дети формулируют проблему, ставят перед собой цель и задачу, определив границы знания и незнания, убеждаются в необходимости получения новых знаний. - Нежные, разбеленные, пастельные цвета. - Узоры головного убора и одежды. | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели |
«Открытие» обучающимися нового знания | Представляет новый материал, структурирует материал, оживляет внимание обучающихся. Учитель предлагает рассмотреть, полюбоваться сложными линиями переплетений «свободного» орнамента, который создаёт большую выразительность при передаче плавных и мягких линий. | Воспринимают новый материал и основные вопросы, подлежащие усвоению. | Регулятивные: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. Предметные: умение читать символический образный язык ДПИ, солярные знаки, цвет и форму. Личностные: формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное искусство во всем разнообразии |
Первичное закрепление | Учитель устанавливает осознанность восприятия. Предлагает ответить на вопросы: -Какие элементы декора вы рассмотрели? -Какой смысл, символическое значение они имеют? -Какую роль играет цвет и декор при передаче характера героя? | Учащиеся сотрудничают с учителем и одноклассниками, строят речевое высказывание. Сравнивают, находят общее в конструкции и декоративных украшениях. Рассуждают о связях произведений искусства с природой и характером человека. | Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Творческая практичес кая деятель ность | Учитель организует деятельность по применению новых знаний. Во время практической работы учитель делает целевые обходы, осуществляет контроль за выполнение учащимися практической работы. | Учащиеся выполняют творческое задание. Создают выразительный образ доброй царевны и украшают её в соответствии с характерными узорами подчеркивающими нежность и светлоту доброй царевны. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение |
Рефлексия деятельности | Учитель организует рефлексию. Закончите фразу: - Я на уроке научился(лась)… - У меня получилось… - Делать своими руками – это… - Мне понравилось … Заключительное слово учителя | Дети осознают свою учебную деятельность, осуществляют самооценку результатов своей деятельности и всего класса. Делают вывод, что создавать единство образа и декора в одежде не простая, но творческая и радостная работа, что декор – не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов. По группам выходят к доске с готовыми работами. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |