СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока общеметодологической направленности по математике "Масса.Грамм.Килограмм" 3 класс УМК "Школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока общеметодологической направленности по математике. Тема: "Масса. Грамм. Килограмм". Урок содержит все этапы общеметодолической направленности.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока общеметодологической направленности по математике "Масса.Грамм.Килограмм" 3 класс УМК "Школа XXI века"»



Технологическая карта урока математики 3 класс

Учитель: Васильева И.В.

УМК «Начальная школа 21 века»

Оборудование и материалы:

  • Учебник В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. «Математика»

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Учусь считать»

  • Мультимедийная презентация

  • Аптекарские весы и гири

  • Оценочные карточки

Планируемые результаты:

Тема урока:

Масса. Килограмм. Грамм.


Цели урока:

Деятельностная:



Содержательная:

Задачи урока:













Планируемые результаты:

построение методов, связывающих изученные понятия в систему

формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курса математики, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.



  1. Развитие критического мышления

  2. Сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

  3. Развитие познавательных учебных действий учащихся при работе с информацией: умение извлекать информацию, представленную в разных источниках знаний (учебник, справочная литература) и в разной форме (словесной, схематической, табличной, условно-знаковой).

  4. Формировать умение обобщать, систематизировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой.

  5. Развивать интеллектуальную сферу: внимание, память, речь, мышление.


Личностные:

  • Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

  • Формировать положительную адекватную самооценку.

  • Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентацию на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

  • Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

  • Формировать способность судить о причинах успеха/неуспеха в изучении темы урока.

  • Развивать умение слушать и слышать.

  • Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.

  • Развивать инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

  • Формировать умение учитывать разные мнения и интересы.


Метапредметные УУД:


Регулятивные:

  • нацеливание на успешную деятельность.

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать правила выполнения учебного задания;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные:

  • формирование умения слушать и слышать;

  • умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;

  • формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;

  • адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок;

  • адекватно использовать речь для представления результата;

  • формулировка собственного мнения и позиции

Познавательные:

  • формировать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности;

  • осуществлять запись информации;

  • осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков;

  • осуществлять запись(фиксацию) информации;

  • использовать знакосимволические средства;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;



Предметные:

  • Расширять и углублять знания детей о единицах массы.


  • Повторить определения и правила


  • Уметь работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию.



  • Закрепить знания о единицах массы – грамм и килограмм и соотношение между граммом и килограммом; выполнять сравнение величин;

  • Выполнять взвешивание на весах.

  • Решать задачи с изученными величинами
























Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Планируемые УУД


личностные

метапредметные

предметные


1.Этап мотивации (самоопределения к новой деятельности)

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

-Как живёте? -Вот так! (Показать большой палец)

-Как идёте? -Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)

-Как бежите? -Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)

(-Ночью спите? -Вот так! (Руки «лодочкой» под щёку и положить на них голову)

-Как берёте? -Вот так!

-А даёте? -Вот так!

-Как шалите? -Вот так! (Произвольные движения)

-А грозите? -Вот так! (Погрозить пальчиком))

-Как сидите? -Вот так! (Руки на стол)

-А математику как знаете? -Вот так! (Показать большой палец.)

Мы сегодня отправляемся в большое путешествие, в котором вам предстоит показать свои знания.

Приветствуют учителя и друг друга. Выполняют динамические упражнения
 




























выражать положительное отношение к процессу познания

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные:

организовать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками



2.Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии

Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения

Найдите значение выражений(устно).Соотнесите цифры с буквами в алфавите и узнаете куда мы сегодня отправимся.(зоопарк)

72 : 8= 9 (з) 15 : 1 = 15(о) 15 +0 = 15 (о) 8 *2 : 1 = 16 (п)

6 : 6 = 1(а) 9 *3 – 10 =17(р) 3 * 7 – 10 :1 = 11 (к)

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках.

-Что такое зоопарк?

Слайд № 1

Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира.

И вот сегодня с некоторыми из них вы познакомитесь. Эти животные вас очень ждут, они приготовили вам задания. И я надеюсь, вы с ними справитесь. Но, чтобы экскурсия прошла удачно, необходимо соблюдать следующие правила.

Быть очень внимательными.

Правильно выполнять задания и не торопиться.

Не допускать ошибок, иначе звери огорчатся.

Вести себя тихо, спокойно, чтобы не пугать зверей в вольерах.

Советую воспользоваться на уроке замечательным рецептом.

Рецепт для получения в баллах 10(десяток)

Он очень хорош для умных ребяток.

100г старанья советую взять,

100г вниманья туда подмешать,

100г терпенья по капельке взвесить

И вы непременно получите 10!

Какими единицами взвешивали необходимые качества?

Назовите другие знакомые вам единицы измерения массы.

Какой способ существует для записи этих величин?

Какая существует взаимосвязь между этими единицами?

Что вы знаете об этих мерах массы?







Итак, ребята, как можно сформулировать тему нашего урока? Какие цели вы поставите для себя на урок?

Эти знания помогут вам при посещении зоопарка

Кто встречает нас в первом вольере, вы узнаете, отгадав загадку.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь лесной…. (медведь)

Хозяина леса проснулся и хочет узнать, не изменился ли его вес, вы можете его узнать, найдя значение выражения

25 : ( 47 - 42) + (616+284) -540

= 365(кг)

Какое правило нужно вспомнить было , чтобы ответить на этот вопрос?

Медведь очень вам благодарен и хочет сделать вам подарок

Блиц опрос: килограмм – это много или мало?

- Что больше – 900 г или 9 кг?

Назовите большую величину – 7 кг или 800 г.

Назовите меньшую величину – 60 кг, 60 г.

Выберите большую величину – 700 г или 80 кг

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (Слайд № 2)

В следующем вольере нас ожидают домашние животные. Они тоже хотят знать, сколько весят.

Свинья – 17 кг,

Кошка – 5 кг,

Собака – 10 кг,

Коза – 15 кг

Как узнать их общий вес?

Найдите.

Сверим ответы (Слайд № 3)

Они тоже вас благодарят и предлагают решить задачу

Задача

Одна конфета весит 1 г. Сколько весят 10 конфет (10 г), 100 конфет (100 г), 1000 конфет (1000 г)?

– Какую из этих величин можно перевести в большую величину?

– Запишите в тетрадь

Практическая работа в группах.

Заполнение таблицы.

1-я и 2-я группы (по 5 человек) взвешиваются и записывают свой вес на листе.

3-я группа (5 человек) взвешивает фрукты и овощи: 4 яблока, 10 картофелин, 1 кочан капусты.

4-я группа (5 человек) взвешивает мешочки с крупой (пшено, гречка), соль, сахар.

№ п/п

Название предмета

Масса, г






В чем причина затруднения?

Как можно решить эту проблему?









Проверим по эталону. Слайд № 4























































Граммами



Килограмм

Кг, г



(1 кг = 1000 г)

Массу легких предметов обычно измеряют в граммах, а тяжелых в килограммах

Ответы детей





Ответы детей

















Порядок действий



Сравнивают величины

9 кг

7 кг

60 г

80 кг

Ответы детей





























47 кг









Ответы детей



1000 грамм – это 1 килограмм

Записывают











Учащиеся затрудняются







Сообщение заранее подготовленного ученика

- Гири бывают 200г, 1 кг, 2 кг, 50 г, 2 г, 10г, 500 г, 5 кг.

После выполнения заданий выступают представители групп.

- сформировать потребность в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки е моральных чувств;

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Регулятивные:

планировать свои действия;

различать способ и результат действий;

сверять свои действия с эталоном;

вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

выявлять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи;

осуществлять запись информации;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;



строить речевое высказывание,

анализировать объекты с целью выделения признаков,

выбирать основания и критерии для сравнения,

классифицировать объекты,

подводить под понятие,

сравнивать, классифицировать

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению, сотрудничать с учителем и одноклассниками;

выражать свои мысли;

задавать вопросы,

формулировать собственное мнение,

Закрепить знания о единицах массы – грамм и килограмм и соотношение

между граммом и килограммом; выполнять сравнение величин;

выполнять взвешивание на весах; решать задачи с изученными величинами



3.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи



Усвоение учащимися способа действия при решении типовых задач

Следующее животное:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке — летом. (Заяц)

-Задание зайчика- обсудите в группах и запишите в рабочую тетрадь, какие гири надо взять, чтобы получить:

         7г =

         80г =

         300г =

         600г =

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

на овцу готов напасть

-Волк тоже припас для вас задание Поработайте парой, выразите данные величины в указанных единицах массы и запишите в тетрадь:

3кг = … г

2000г = …кг

5700г = … кг… г

Сверим ответы. (Слайд № 5)









.Физкультурная минутка.

- Заяц предлагает нам отдохнуть

По дорожке по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки.

На пенечке отдохнем,

Встанем и домой пойдем.









Работа в группах

выполняют диагностическоезадание на осознание и понимание материала











Волк







3000 г

2 кг

5 кг 700 г



осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

давать оценку своим действиям.



































Формировать положительные эмоции, двигательную активность

Регулятивные

систематизировать полученные знания;

выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Познавательные:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные

 адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок;

адекватно использовать речь для представления результата;

уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.



выполнять взвешивание на весах; решать задачи с изученными величинами













4.Этап включения изученного в систему знаний

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение, включение нового способа действий в систему

Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская.

Зебра приготовила для вас самостоятельную работу

Выполните самостоятельную работу, выбрав тот вариант, с которым вы считаете, что справитесь.

Вариант 1.

1) Вставьте пропущенные единицы измерения массы. Рабочая тетрадь №1. стр. 20 № 64

2) Сравни величины. Рабочая тетрадь №1. стр.21 №66 (1столбик)

3) Выполни действия. Рабочая тетрадь №1. стр21 № 67 (1,3,5)

Вариант 2.

1) Вставьте пропущенные единицы измерения. Масса автомобиля 1000…

Масса слона 5000…

Масса человека 60…

Масса батона 500…

Масса мухи 3…

2) Сравни величины. Рабочая тетрадь №1.стр.21 №66 (2 столбик)

3) Выполни действия. Рабочая тетрадь №1. стр. 21 №66 (2,4,6).

-Выполните самопроверку по эталону (Слайд № 5)

-У кого все правильно?

-У кого есть ошибки?

-В каком месте ошибки?

-В чем причина?

-Исправьте ошибки.

-Поставьте себе оценки.

Все животные вам благодарны и отправляются к себе домой в зоопарк! Слайд № 6.







Зебра











Отвечают на вопросы. Формулируют термины и основные понятия. Выполняет предложенную самостоятельную работу, с последующей проверкой.

участвовать в творческом созидательном процессе;

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

давать оценку своим действиям;

самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные

выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату;

воспроизводить последовательность действий согласно изученного ранее алгоритма

построить логическую цепь рассуждений;

соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание.

вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. 

Познавательные:

структурировать знания;

подводить под понятие, выводить следствия;

устанавливать причинно-следственные связи;

доказывать

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию;

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

уметь слушать и понимать других;

формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;





выполнять сравнение величин;

решать задачи с изученными величинами массы – грамм, килограмм;

вставлять пропущенные единицы величины; записывать верные равенства.





8.Этап рефлексии учебной деятельности



Научить:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности

- Справились ли вы с заданиями?

Составьте тонкий и толстый вопросы

Что понравилось в ходе работы?











С какими трудностями вы столкнулись?



Что бы хотели рассказать своим друзьям?



- Ребята, а сейчас оцените сами себя. У каждого из вас на столе лежит оценочная карточка. Укажите на полосках, на сколько баллов вы оцениваете свою работу на уроке.





Например, тонкий – какие единицы массы вам известны?

Толстый – каким образом вы можете применить полученные знания?

Участвуют в оценке результативности и процессуальной стороной работы класса и отдельных учащихся

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание.

понимать и ощущать эмоциональное состояние окружающих, и с учетом этого строить с ними конструктивный диалог;

самооценка на основе критериев успешности;



Регулятивные

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Познавательные: строить сообщения в устной форме;

строить логическую цепь рассуждений;

соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание.



Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию;







Принимают участие в диалоге с учителем и одноклассниками