Этап.урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | |
Организационный момент (организация класса). Выбор экспертов 2 чел, которые будут помогать объяснять значения слов, работая с толковым словарем. Мотивация СЛАЙД 1. | Выбрать установку на успех! | |
Актуализация знаний. Откройте тетради, запишите число. Решим тест. Тест. СЛАЙД 2 | Взаимопроверка. СЛАЙД 3 Оценка в оценочный лист. | |
Выявление темы урока. СЛАЙД 4 Прочитайте определение семьи(вслух). Найдите категорию, характеризующую семью, о которой мы ещё не говорили (общность быта). Как вы понимаете выражение ОБЩНОСТЬ БЫТА (ОБЩНОСТЬ – сообща, вместе, БЫТ – житье, хозяйство - совместное ХОЗЯЙСТВО) Учитель: итак, семью характеризуют не только родственные связи и совместное проживание, но и совместное ведение хозяйства. | Чтение определения вслух. Найти характеризующую семью категорию, о которой не говорили. Объяснить смысл выражения. | |
НАЗОВИТЕ ТЕМУ УРОКА СЛАЙД 5 ЗАДАЧИ УРОКА СЛАЙД 6 | Учащиеся называют тему урока. Определяют задачи урока. | |
Планирование деятельности на уроке. Работа в паре. Учитель предлагает найти &4 , с.33 – 35, и 37, обратить внимание на информационные листы Спланировать свою учебную деятельность для достижения поставленных задач. На обратной стороне информационного листа составляют таблицу: Знаем | Нужно узнать | Откуда возьмем информацию | | | | Зачитывают, спросить несколько чел, сказать, чтобы не повторялись. Учитель обобщает СЛАЙД 7 | Знаем | Нужно узнать | Откуда возьмем информацию | 1.Что такое семья. 2.Что объединяет семью. 3.Какие бывают семьи. | 1.О правилах ведения дом.хоз. 2.Понимать и объяснять значения слов. 3.Научиться распределению дом.обязанностей. | Учебник &4 Информационные листы. Толковый словарь | | |
Этап практического исследования. Проблемно-диалогическая технология. Просит проанализировать текст и сделать вывод, учебник. С.35 «Каким должен быть хозяин» Составим синквейн.СЛАЙД 8 | Читают текст учебника. Отвечают на вопрос Каким должен быть хозяин? Эксперты зачитывают объяснение слова РАЧИТЕЛЬНЫЙ. Составляют синквейн Оценка в оценочный лист. | |
ФИЗМИНУТКА Вспомните русскую народную сказку, известную вам с раннего детства, которая учит, что совместная работа приносит ПОЛЬЗУ! РЕПКА Учитель раздает карточки с ролями: РЕПКА ДЕД БАБКА ВНУЧКА ЖУЧКА КОШКА МЫШКА. Артисты должны выполнять определенные движения и говорить свой текст. Артисты показывают сказку у доски, остальные повторяют движения за ними Вытащили репку. Посмотрели на соседа по парте: улыбнулись друг другу. Тиииихо сели. Учитель ДОЖДИСЬ ПООООООЛНОЙ ТИШИНЫ!!!! | | |
ВИДЕО https://www.youtube.com/watch?v=5K-8IDrRxCI смотреть с 3:15 до 4:15 (1 минуту). Смотреть и ответить на вопросы. Как называется сказка? Как работали жители? Учитель. Расскажи о распределении обязанностей в своей семье. Совместный труд помогает удовлетворить необходимые для жизни ПОТРЕБНОСТИ. Ученые утверждают, что семейное хозяйство необходимо вести по правилам. Чтобы хватало средств на жизнь, отдых, учебу и другие потребности. Об этом говорит и значение слова ЭКОНОМИКА Что помогает облегчить домашний труд? (бытовая техника) СЛАЙД 9 Учитель: На это необходимы средства, то есть РЕСУРСЫ. | Слушают рассказ учителя. Назовите слова по теме урока, требующие толкования. Затрудняетесь, используйте информационные листы. Запишите определения слов (инф. лист) Проверка. Зачитывают учащиеся. Эксперты зачитывают определения (из толкового словаря). Оценка в оценочный лист. | |
  Используя текст уч. (с.37) Составьте схему «Ресурсы семьи» | Заполнение схемы. Проверка СЛАЙД 10 Оценка в оценочный лист. | |
Закрепление. Заполните таблицу (инф. листы) Домашние дела | Затраченные ресурсы | Стирка белья | Финансовые – деньги Материальные – стиральная машинка Трудовые – мама или другие члены семьи | Сварить обед | | | Заполняют таблицу. Проверка на документ-камере (один, остальные могут дополнить) Оценка в оценочный лист. | |
Итог урока. Учитель. Я предлагаю объединить всю главную информацию, полученную на уроке, рассказать ее устно и изобразить схематически. Ребята рассказ составляем последовательно по плану урока, используйте информационные листы. Какой вклад в семейное хозяйство вносишь ты? Какие обязанности выполняешь? | Устные ответы. (Тема нашего урока Семейное хозяйство. Мы узнали, что хозяин должен быть рачительный, т.е. экономный, бережливый. Труд в семье должен быть совместный и он помогает удовлетворить ПОТРЕБНОСТИ (то, что составляет необходимость). Домашнее хозяство нужно вести по правилам, об этом говорит наука ЭКОНОМИКА. Чтобы на все хватило ресурсов, т.е. запасов. Схема на документ камере (доске) «Ресурсы семьи» | |
Рефлексия. Продолжи предложения: СЛАЙД 11 | | |
Домашнее задание. СЛАЙД 11 СЛАЙД 12 оцени урок. СЛАЙД 13 СПАСИБО! | Базовый уровеньП.4, с.38, вопрос1,2.3,4,5,6, знать определение изученных слов. Повышенный уровень. Составить памятку «Как вести семейное хозяйство». Подобрать пословицы о совместном труде. | |
Выставление оценок. | Сдаем оценочные листы. | |
| | |