Вспомнить значение слов ФЛОР А ФАУНА Тему урока вы узнаете, Когда кроссворд разгадаете. 1. Этот зверь какой-то странный: Шея, как стрела у крана, Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится … (жираф) 2. Колючий клубочек под ёлкой лежит. Взять пожелаешь – вмиг убежит. (ёжик) 3. Золотой и молодой за неделю стал седой, А денечка через два облысела голова. Спрячу-ка в карманчик бывший… (одуванчик) Пушистый, белый, а не зайчик, Это просто…(одуванчик) 4. С хозяином дружит, домик сторожит, Живет под крылечком, хвост колечком. (собака) 5. Он в мундире ярком, шпоры для красы. Днем он забияка, поутру – часы. (петух) 6. Вместо носа – пятачок, Вместо хвостика – крючок. Голос мой визглив и звонок. Я – веселый… (поросенок) 7. Ног нет, а движется: Перья есть, а не летает, Глаза есть, а не мигает. (рыба) У родителей и деток Вся одежда из монеток (рыба) 8. Я – хозяин леса строгий, Спать люблю зимой в берлоге. И всю зиму напролет Снится мне душистый мед. (медведь) Какое слово лишнее? Почему? (одуванчик - растение) Как вы думаете, от какого слова произошло слово «животное»? Какое домашнее задание я задавала? Организм животного обладает всеми признаками жизни. Какими? (питается, дышит, растет, размножается, стареет, умирает) Вспомните, как питается растение? Что образуется в листьях растений? Могут ли животные сами создавать вещества для своего питания? Где разные животные берут пищу? На какие группы по особенностям питания можно разделить животных? Стр. 102 чтение текста учебника Р.т.стр38, упр63 Прочитайте задание. Что нужно сделать в задании? (проверка) Рубрика «Этот удивительный мир» стр.103 Что узнали о лягушке нового? Что узнали о еже? В отличие от растений, которые живут в основном на одном месте, большинство животных передвигаются в поисках пищи, воды или спасаясь от врагов. Как животные передвигаются? Приведите примеры животных, которые бегают, плавают, прыгают, летают, ползают. Стр104. Какое значение для жизни животных имеет их способность быстро передвигаться? Рассмотрите рисунок-схему. Какое животное обгонит двух остальных? Почему? Прочитайте задание. Что нужно сделать в задании? (проверка). Кто из вас знает, что такое маскировка? Рубрика «Этот удивительный мир» Чтение рубрики Как ящерица спасается от врагов? Как лисица обманывает птиц? Приведите примеры, когда поведение и окраска животного помогает ему спастись от опасности. Рисунки вам помогут. «Трудное задание» С Чтение текста «Я – муравей…» Представь, что ты находишься на лесной полянке. Вокруг летают, ползают, бегают различные насекомые. Выбери себе роль «например, «Я – муравей» и от лица своего героя расскажи: Кто ты? Что умеешь делать? Где живёшь? Чем питаешься? Какой вид работы понравился? Чем животные отличаются от растений? От какого слова произошло название «животное»? Спасибо за внимание! |