Театрализованное представление «Сказочник всех поколений.
К 135-ю летию К.И. Чуковского»
(внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов)
Цель: развитие интереса к книгам К.И.Чуковского.
Задачи:
- раскрыть через театральную постановку удивительный мир сказок;
- игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского;
- способствовать формированию устойчивого интереса к книге;
- пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим;
- раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;
Место проведения: актовый зал школы
Оборудование: презентация - заставка (К.И.Чуковский), костюмы героев, нарисованы отдельные предметы из сказок К.И.Чуковского для украшения зала.
Участники: 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г».
Ход внеклассного занятия.
Ведущий 1:Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Богата наша земля талантливыми поэтами, писателями, баснописцами. На уроках литературного чтения мы с вами уже познакомились с творчеством Л.Н.Толстого, А.С.Пушкина, Елены Благининой, Валентина Берестова. А сегодняшнее мероприятие мы посвятим одному известному детскому писателю, чьё творчество вам многим знакомо.
Знают и взрослые и дети книга – лучший из друзей
Рассказал про все на свете добрый дедушка Корней
Если друг с тобою, рядом мир становится светлей
И стал другом всем ребятам добрый дедушка Корней
2 ведущий (берет за руку 1)
На вернисаж идем скорей – там Айболит и Бармалей
У мухи свадьба с комаром расправился он с пауком
Ведущий 1:
На вернисаже как-то раз портрет Чуковского у нас
Внезапно вызвал восхищенье.
Родился Корней Иванович Чуковский в г. Петербурге, 31 марта 1882 года. Детство его прошло в г. Одесса. Мать Чуковского была простой прачкой, но старалась дать своим детям образование. Детским писателем Чуковский стал не сразу. В то время писали для детей многие писатели, но их книги были неинтересными и скучными. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами являются вещи.
Ведущий 2:
А вот знакомая персона – и все Чуковского творенья
(останавливаются у картины Айболит)
Ах, вернисаж! Ах, вернисаж! Какой знакомый нам пейзаж
Вот славный доктор Айболит он здесь под деревом сидит
(картина оживает)
СЦЕНКА 1
Зайчиха с зайчонком бежит к Айболиту тащит хромого зайчонка, плачет, причитает
Ой! Ой! Ой!
Айболит
Что зайчиха случилось с тобой?
Зайчиха
Ай! Ай! Ай! Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай. Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой – бедный заинька мой!
Айболит
Не кричи Замолчи! Не беда! Подавай-ка его мне сюда
Я пришлю ему новые ножки он опять побежит по дорожке
(обнимает зайчонка, зайчиха его придерживает)
К Айболиту подбегает Барбос, скулит, держится за распухший нос
Айболит (Барбосу)
Подойди ко мне милый Барбос.
Барбос
Меня курица клюнула в нос
(Айболит прижимает к себе Барбоса)
Потерпи хоть немного Барбос подлечу твой пораненный нос
Айболит
Я ваши раны исцелю я всех зверей своих люблю
Все звери
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит
(возвращается в картину)
Игра «Помоги доктору».
Подскажи словечко
1. Всех излечит, исцелит Добрый доктор… (Айболит)
2. И пришла к Айболиту лиса: «Ой! Меня укусила…» (оса)
3. И пришел к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в …» (нос)
4. Вот вам телеграмма От … (гиппопотама)
5. Ладно, ладно, побегу, Вашим детям … (помогу).
6. Только где же вы живете На горе или в ... (болоте)?
7. И сейчас же к нему из-за елки Выбегают мохнатые … (волки).
8. И сейчас же с высокой горы К Айболиту слетели … (орлы).
9. А рядом бегемотики Схватились за.. (животики).
10. И тут же страусята Визжат как … (поросята).
11. И вывихнуто плечико У бедного … (кузнечика).
12. Куда спешил Айболит лечить больных зверей? (В Африку, на Лимпопо)
13. Перечислите способы, как лечил Айболит больных зверей в Африке? (давал шоколадку, ставил градусники, гоголем-моголем потчевал) За каждый правильный ответ выдается фишка.
14. Перечислите как можно больше зверей из сказки, которых вылечил Айболит. (Лиса, барбос, зайчик, бегемоты, страусята, акулята, кузнечик, тигрята, верблюжата) За каждый правильный ответ выдается фишка.
15. Вспомните, кто помог Айболиту добраться до Африки? (Волки, кит, орлы) За каждый правильный ответ выдается фишка.
16. Как называется доктор, который лечит - зверей (ветеринар) - детей (педиатр) - зубы (стоматолог) - глаза, проверяет зрение (окулист) - уши, горло и нос (лор или отоларинголог)
17. «Четвертый лишний».
Назовите лишнее слово из перечисленных .
- врач, медсестра, плотник, хирург (плотник)
- градусник, шприц, вилка, бинт (вилка)
- конфета, витаминка, пилюля, таблетка (конфета)
18. На чем сейчас приезжают доктора? (На автомобиле «Скорая помощь»)
19. Назовите телефонный номер «Скорой помощи» (03)
20. Как называется здание, в котором работают врачи? (Поликлиника, больница).
Ведущие 2(подходят к картине Муха-Цокотуха, поют)
Ах, вернисаж! Ах, вернисаж! Какой невиданный пассаж
Вот храбрый маленький комар он пауку нанес удар
Муха.
Среди мошек и букашек,
Среди бабочек и ос
Краше Мухи-Цокотухи
Никого ты не найдешь.
Я красива и игрива,
Шаловлива и умна.
И во всем мушином мире
Я принцесса лишь одна.
- Я нашла корзинку, которую кто-то потерял. Ребята помогите вещи кто-то потерял ,помогите найти владельца вспомните сказку и строчку в которых говорится об этом предмете.
Игра. «Корзинка с потерянными вещами».
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
ФИЗМИНУТКА
(Дети сидят на стульчиках. Выполняют действия соответственно рассказываемого текста)
Автор:
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд,
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке.
Волки – на кобыле,
Львы – в автомобиле.
Зайчики – в трамвайчике,
Жабы – на метле.
Едут и смеются. Пряники жуют.
Вдруг из подворотни – страшный великан
Рыжий и усатый таракан.
Он рычит и кричит
И усами шевелит.
Все зверюшки задрожали
И в аварию попали.
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика.
Не прыгает, не скачет он,
А горько, горько плачет он
И доктора зовёт.
Ведущий 1 подходят к картине Бармалей, поют
Ах, вернисаж! Ах, вернисаж!
И Таня с Ваней, и пейзаж
И злой разбойник Бармалей схватил он маленьких детей
(картина оживает)
СЦЕНКА 3
Таня плачет, умолят
Милый, милый Бармалей смилуйся над нами
Ваня плачет, умоляет
Отпусти нас поскорей к нашей милой маме
Таня, Ваня. Вместе
Мы от мамы убегать никогда не будем
И по Африке гулять навсегда забудем
Бармалей хватает детей
Нет! Я страшный людоед! Нет!!!
Таня и Ваня. Вместе
Милый, милый людоед смилуйся над нами.
Мы дадим тебе конфет чая с сухарями
Бармалей-Отгадайте лучше мои загадки! И я обещаю отпустить детей.
Загадки!
1. Боялись усатого
Все, хоть убей!
Но справился с ним
Удалой воробей!
2. И зайчиха и волчица -
Все бегут к нему лечиться
3. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.
4. Кто моет чисто
Даже трубочиста?
Посетители
Ах, вернисаж! Ах, вернисаж! Какой неслыханный пассаж
Внял эти просьбы Бармалей и отпустил домой детей
Чтецы (дети.)
1.В детстве читать не умели мы сами,
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролет.
Были те сказки наперечёт;
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали.
От них они этих героев узнали.
2. К бабушкам долго мы приставали -
Откуда они эти сказки узнали?
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
Бабушки вот что нам рассказали -
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дед Корней -
Сказочник, критик, поэт, чародей.
Ведущий: С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита”, "Федорина горя”, "Телефона”…
Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Ведущая: Дети, вам понравились сказки дедушки Корнея? ( Ответы детей). Любите их, читайте их с мамами и папами. И тогда вырастите добрыми и умными ребятами. Помните, чему вас научили сказки Корнея Ивановича Чуковского!