СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления элементарных двигательных умений и формирование навыка» в ведении и передачи  мяча, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для спортивных игр, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока по баскетболу»

Тема урока: Баскетбол. Ведение и передача мяча.



Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления элементарных двигательных умений и формирование навыка» в ведении и передачи мяча, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для спортивных игр, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.


Основные задачи:

  1. Содействовать формированию навыка в выполнении ведения мяча по прямой и с изменением направления, передачи мяча в движении от груди двумя руками, одной рукой от плеча, из-за головы двумя руками, с отскоком о пол.

  2. Содействовать развитию быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, применительно к ведению и передачи мяча.

  3. Содействовать воспитанию волевых качеств (дисциплинированности, настойчивости, упорства, смелости, решительности) характерных для спортивных игр, воспитанию культуры движений.

  4. Содействовать формированию знаний об особенностях техники ведения и передачи мяча, их оздоровительных, развивающих и воспитывающих значений.


Место проведения занятия: спортивный зал размером 24х12 м.


Продолжительность урока: 40 минут


Необходимое оборудование и инвентарь: баскетбольный мяч – (по количеству учащихся); конусы., свисток – 1 шт.


Части занятия и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание

учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть – 10-12 минут.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1. Построение учащихся в одну шеренгу. Проверка готовности к уроку. Обмен приветствиями.

25-30 сек.



Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.


Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.

2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.


25-30 сек.



Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил техники безопасности, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.

Организовать занимающихся к выполнению упражнений в передвижении.


Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу (упр. 3. - 8.).

3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

15 - 20 сек.

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.


Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия

(упр. 4.).

4. Упражнения в движении шагом:

Упр.1. Ходьба на носках, руки вверх.

Упр. 2. Ходьба на пятках, руки за голову.

Упр.3. Ходьба на внешней стороне стопы руки на поясе


1 мин.


по 20 - 30 м. каждым из способов передвижения

Акцентировать внимание занимающихся на сохранение принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Заканчивать шаг энергичным подниманием на переднюю часть стопы.


Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр. 5.).

5. Бег в умеренном равномерном темпе в колонне по одному.

до 2 мин.


Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и сохранением принятой дистанции.


Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся

6. Упражнения на релаксацию. Ходьба с выполнением упражнений на расслабление групп мышц.

30 - 40 сек.


Передвижение выполнять под счет учителя: вдох - руки вверх, выдох – опустить и немного ссутулить плечи. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Организовать учащихся к выполнению специально-беговых упражнений.

7. Перестроение в колонну по одному с заданной дистанцией в три шага.

30 - 40 сек.


Выполнить перестроение по команде учителя.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции в три шага.


Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению специально-беговых упражнений. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.


Содействовать укреплению голеностопного сустава, мышц ног

(упр. 8.1- 8.8).

8. Комплекс специально-беговых упражнений по диагонали:


Упр. 1. Бег с высоким подниманием бедра.

Упр. 2. Бег с захлестыванием голени назад

Упр.3. Бег с выносом прямых ног вперед

Упр. 4. Бег с изменением направления

Упр. 5. Передвижения приставным правым, левым боком.

Упр. 6. Бег спиной вперед.

Упр. 7. Бег с ускорением.

до 5 мин.

1 раз по каждому способу передвижения

Акцентировать внимание учащихся на выполнении упражнений с максимальной амплитудой движений и правильной постановкой ноги. Во время передвижения приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки в сторону, взгляд направлен вперед. Следить за высотой подъема бедра, корпус слегка наклонен вперед. Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

9. Упражнения на релаксацию. Ходьба с выполнением упражнений на расслабление групп мышц.

30-40 сек.


Передвижение выполнять под счет учителя: вдох - руки вверх, выдох – опустить и немного ссутулить плечи. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Основная часть - 25 – 30 минут.

Создать зрительное представление о технике ведения мяча на месте и в движении правой, левой рукой.

Сформировать умение в выполнении ведения мяча на месте и в движении.

10. Упражнения на овладение ведения мяча.


Объяснение и демонстрация учителем техники ведения мяча на месте и в движении. Задания выполняются со сменой мест.


1 колонна. Ведение мяча с изменением направления по внутреннему кругу правой, левой рукой в шаге, за тем в беге




2 колонна. Ведение мяча по прямой правой, левой рукой шагом и беге в среднем темпе.




До 1 мин





По 2 мин на каждый способ ведения


По 2 мин на каждый способ ведения

Предварительно перестроить учащихся в две колонны. Каждый учащийся берет баскетбольный мяч. Акцентировать внимание занимающихся на правильное расположение рук при ведении мяча (ведение мяча выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами), высоту отскока мяча от пола, на сохранение принятой дистанции во время выполнения упражнений. Выполнять упражнения по распоряжению учителя. Смена мест занятий по сигналу учителя. Первая колонна отрабатывают ведение мяча правой, левой рукой на месте, вторая колонна – в движении по прямой. Следить за техникой ведения мяча.


Создать зрительное представление о технике передачи мяча в движении. Сформировать умение в выполнении передачи мяча в движении


11. Упражнения на овладение передачи мяча.


Объяснение и демонстрация учителем и учеником техники передачи мяча в движении.


Упр. 1. Передача мяча от груди двумя руками.

Упр. 2. Передача мяча из-за головы двумя руками.

Упр. 3. Передача мяча с отскоком о пол.

Упр. 4. Передача мяча одной рукой от плеча.

До 1 мин





До 2 минут

на каждый способ передачи мяча

Предварительно перестроить учащихся в колонну по два. Учащиеся работают в парах. Баскетбольный мяч один на пару.

Обратить внимание учащихся на согласованность движения рук и ног. Акцентировать внимание занимающихся на сохранение принятой дистанции во время выполнения упражнений. Выполнять смену передач по сигналу учителя. Следить за техникой передачи мяча в движении. Обратить внимание занимающихся на соблюдение техники безопасности.

Содействовать развитию скоростно-силовых качеств и быстроты, применительно к ведению и передачи мяча.

12. Эстафеты с элементами ведения и передачи баскетбольного мяча.


1 эстафета. По команде учителя первые участники бегом ведут мяч (любой рукой) до конуса, обегают его, возвращаются к команде с мячом в руках, добегая до средней линии, передают мяч следующему участнику от груди двумя руками, сам становится в конец команды. Эстафета заканчивается, когда у первого учащегося в руках будет мяч.

2 эстафета. По команде учителя первые участники бегом ведут мяч (любой рукой) до конуса, обегают его, возвращаются к команде с мячом в руках, добегая до средней линии, передают мяч следующему участнику из-за головы двумя руками, сам становится в конец команды. Эстафета заканчивается, когда у первого учащегося в руках будет мяч.




До 5 минут

Предварительно построить учащихся по командам за лицевой линии. Начинать эстафеты по сигналу учителя. По окончании эстафеты занять места при первоначальном построении. Обратить внимание учащихся на согласованность движения рук и ног. Следить за техникой ведения и передачи мяча в движении. Обратить внимание занимающихся на соблюдение техники безопасности.

Заключительная часть – 2-3 минуты.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

13. Ходьба с выполнением упражнений на расслабление групп мышц.

до 1 мин.

Передвижение выполнять под счет учителя: вдох - руки вверх, выдох – опустить и немного ссутулить плечи. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.


14. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- давайте вспомним, что мы сегодня закрепили?

- все ли задачи урока выполнили?

- Оцените свою работоспособность на занятии? Если без ошибок сделали три шага вперед

-если не значительные ошибки остаемся на месте. Сделайте свой выбор.


до 2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.


Список литературы


  1. Лях В.И., Зданевич А.А. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов/ Лях В.И., Зданевич А.А. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 128 с.

  2. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 176 с.: ил.- (Б-ка учителя физической культуры).

  3. Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей и методистов.- М.: Просвещение, 2011. – 95 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).

  4. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб.для общеобразоват.учреждений/ В.И. Лях. 14-е изд.– М.: Просвещение, 2013.- 190 c.: ил.



5