Введение в тему урока Цель: | Уч-ль: Вы уже знаете, что объекты можно объединять в группу с общим названием. (1 слайд) А ещё у каждого объекта есть имя, которое позволяет выделить именно этот объект среди других. Например. Какое общее название будет у всех этих объектов? Уч-к: Геометрические фигуры Уч-ль: А какое имя будет у этого объекта? Уч-к: Квадрат(2 слайд) Уч-ль: А у этого? Уч-к: Треугольник Уч-ль: И у всех остальных объектов этой группы есть имя: круг, ромб, капля, скруглённый прямоугольник. Значит, если мы хотим выделить именно этот объект, мы назовём его треугольник, а не оранжевый объект или оранжевая геометрическая фигура. Люди придумывают имена для своих собак, чтобы выделять свою собаку среди других; для кошек, чтобы выделять свою кошку среди других. А иногда люди дают имена и неживым объектам, например, городам, звёздам, и даже своим машинам и растениям, которые растут у них дома. Конечно, мы никогда не спутаем кошку с тигром, хотя они имеют одно общее имя. (3 слайд) Какое? Уч-к: Кошка Уч-ль: Кошка. Оказывается тигр – это самый крупный хищник из семейства кошачьих. Но, по имени «кошка» или «тигр» трудно найти или позвать кого-нибудь. А если дома у вас живёт несколько кошек, то вы не будете звать их так: “Кошка! Кошка!”. Вы же, наверное, дадите кошкам имена: например, Мурка или Васька. Уч-ль: Как вы думаете, почему эти имена называются общими? Уч-к: Общее имя обозначает не один предмет или существо, а группу Уч-ль: А если нужно обозначить один предмет или существо в группе, то мы даем единичное имя. Уч-ль: Назовите единичное имя страны, в которой мы живем? Уч-к: Россия Уч-ль: Города? Уч-к: Балей Уч-ль: А у вас самих есть единичные имена? Уч-к: Да, это наши имена | Регулятивные: умение ставить учебную задачу; развивать логическое мышление; развивать навыки исследовательской деятельности; развивать навыки анализа и сравнения; |
Работа по теме урока Цель: | Уч-ль: Откройте Р.т на стр. 40 Уч-ль: Назовите одним словом все, что изображено на рисунке в упр. № 19 Уч-к: Здания Уч-ль: Каков общий состав каждого из этих зданий? Уч-к: Дверь, окна, стены Уч-ль: Какие действия можно совершать с этими зданиями? Уч-к: Ремонт, жилье, Уч-ль: Следующие таблички вы заполните самостоятельно, на выполнение задания у вас есть 5 мин. Уч-ль: Выполнили? Давайте проверим задание. Уч-к: Проверяют при помощи учителя Уч-ль: Давайте теперь выполним упр. № 20, но выполним мы его на интегративной доске Уч-ль: Для начала выполним первую табличку, где указано общее имя «Машина» Уч-к: Состав: Колеса, кузов, фары, мотор Действия: Ездить, ремонтировать покупать продавать Уч-ль: Я случайно перепутала все в табличках у которых должны быть единичные имен, я хотела что бы все списали и вам бы не пришлось думать и гадать куда всё подставлять! Значит вы сами будите думать! Задавание: вы должны поставить все единичные имена машин и поставить правильно их состав и действие! Уч-к: Выполняют задание Уч-ль: А теперь попробуем решить такое Как вы думаете: А может быть нам не нужно общего имени, может просто назовем единичное имя и нам сразу станет все понятно? Давайте попробуем Уч-ль: У одного человека дома есть Ириска, Кубик и Тюбик. Сможете ли вы сразу определить чьи это имена? Уч-к: Нет Уч-ль: Значит, без общих имен все-таки трудно обойтись? Уч-к: Да Уч-ль: Какие вопросы нужно задать человеку, чтобы узнать эти общие имена? Уч-к: Кто такая "Ириска"? Кто такие "Кубик" и "Тюбик"? Уч-ль: Предположим, вы получили такой ответ: Ириска - это кошка, Кубик и Тюбик - хомяки. Какие имена в ответе - общие? Уч-к: Кубик и Тюбик Уч-ль: Теперь вы можете представить себе каждого из троих питомцев? Уч-к: Да Уч-ль: Уверены ли вы, что отличите Ириску от Тюбика? Кубика от Тюбика? Уч-к: Нет Уч-ль: Что вам нужно узнать об этих двух хомяках, чтобы при встрече не спутать их? Какие вопросы вы бы задали хозяину хомяков? Уч-к: Окрас, размер, любимая еда - отличительные признаки хомяков. | Познавательные: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Закрепление материала Цель: | Уч-ль: Выполните упр. № 22 на стр. 42 самостоятельно Уч-к: Выполняют Уч-ль: Давайте проверим по цепочке начнем с третьего ряда Уч-к: Говорят | Познавательные: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |