Историческая разминка. 1. « Историческая география» 2. «Исторические личности» 3. «Исторические термины» Проводится в форме блиц-опроса. Проверка домашнего задания. 1. Карточка с планом ответа. 4 ученика готовят рассказы по плану. 2. Составление таблицы «Касты Древней Индии» Ученики создают наглядное пособие для урока, вклеивая в таблицу символы. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ Рассказ учителя о Китае. Короткое сообщение учителя с целью вызвать интерес к изучаемой стране. Буквенный ребус «Конфуций» Ученики составляют слово, двигаясь по линии от буквы к букве. Эпиграф урока Представлено высказывание Конфуция Проблема урока Перед учащимися поставлена задача урока Географическое положение Древнего Китая 1.Рассказ учителя. 2. Задание на нахождение географических объектов. Выполняя задание ученики, используя различные пособия, закрепляют название рек Китая. 3. Реки Китая. Знакомство учеников с реками Хуанхэ и Янцзы. 4. Великая китайская равнина. 5. Страна, где жили китайцы. Великий китайский мудрец Конфуций 1. Историческая задача. 2. Сообщение учащегося, подготовленное во время урока, когда проводилась проверка домашнего задания. Для создания сообщения ученик пользовался ноутбуком с электронной энциклопедией Кирилла и Мефодия, детской энциклопедией «Я познаю мир. История» Физкультминутка Слушая традиционную китайскую музыку, ученики делают пальчиковую гимнастику. Учение Конфуция 1. Высшая добродетель – уважение к старшим. 2. Карточки для взаимопроверки (КСО) Учащиеся в парах выполняют взаимопроверку словарю урока 3. Мудрость в знании учебных книг. Учитель рассказывает о древних китайских книгах. 4. Как должны вести себя учтивые китайцы. Учащиеся читают текст параграфа и отвечают на вопросы учителя, а их ответы сопровождаются слайдами. ЗАКРЕПЛЕНИЕ 1. Карточка «Чему учил Конфуций» Учащиеся систематизируют высказывания Конфуция, затем проверяют свою работу, сверяя с таблицей на слайде. 2. Дискуссия по проблеме урока. Учащиеся высказывают свои мнения по поводу проблемы урока. 3. Тест по материалу урока. Учащиеся выполняют тест, затем выполняется самопроверка с использованием «ключа» ИТОГ УРОКА 1. Выставление оценок и подсчёт заработанных «Кирпичиков знаний» учениками за урок. «Строительство» из них стены между нарисованными башнями (по типу Великой китайской стены) для следующего урока по Древнему Китаю. 2. Домашнее задание Домашнее задание даётся с творческой работой. 1 учащемуся предложено сделать сообщение о строительстве Великой Китайской стены. 3. Высказывание Конфуция о пользе знаний. Учитель использует это высказывание в качестве пожелания ученикам. 4. Рефлексия Учащимся раздаются силуэты китайского воина, даётся инструкция для выполнения. |