СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по истории России "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока поможет учителю провести один из двух уроков по истории России в 6 классе о политике Ярослава Мудрого.Использована технология критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока по истории России "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА





Предмет: история России

Класс: 6

Тип урока: комбинированный (с применением технологии критического мышления и ИКТ).



Тема

«Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром»


Цель урока:

Изучить внутреннюю и внешнюю политику Ярослава Мудрого, опираясь на технологию критического мышления.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать определения понятий «внутренняя политика», «внешняя политика», «династический брак», «усобицы»; характеризовать политику Ярослава Мудрого, сравнивая с политикой других князей.

Личностные: аргументировано оценивать поступки, опираясь на нравственные ценности, вырабатывать свои мировоззренческие позиции.
Метапредметные: анализировать, сравнивать, представлять информацию в разных формах, определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать деятельность, излагать свое мнение, корректировать свое мнение, оценивать работу свою и одноклассников, выступать перед аудиторией.

Основные понятия

«внутренняя политика», «внешняя политика», «династический брак»; «усобицы»

Ресурсы:


Компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы

Формы работы на уроке:

Фронтальная работа, индивидуальная работа




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный момент


Приветствует учеников

Приветствуют учителя


2.Актуализация знаний и создание проблемной ситуации

Индивидуальная работа






Фронтальный опрос






Проверка выполнения индивидуальных заданий.

Предлагает двум ученикам задания:

- Соотнести понятия с определениями: вервь, вече, народное ополчение, полюдье, уроки, погосты.

- Соотнести киевских князей с их делами:

Олег, Игорь, Ольга, Святослав (см. Приложение)

Предлагает классу составить характеристику князя Владимира





Предлагает проверить и оценить работу учеников у доски.

2 ученика работают у доски







Ученик называет качество личности и объясняет, почему оно относится к князю Владимиру (например, умный, т.к. объединил всех жителей Руси общей верой – христианством).


Проверка и оценивание.


Познавательные, регулятивные





Личностные,

познавательные





регулятивные

3.Формулирование темы, целей и задач урока

Побуждающий диалог




- Сообщает тему урока «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром» (слайд 1)

- Какие вопросы у вас возникают из названия темы?



- Какие же задачи будем решать на уроке?

Записывают тему в тетрадь

Почему князя Ярослава прозвали мудрым? Что важного он сделал, чтобы государство процветало? Чем правление Ярослава отличалось от правления других киевских князей?

-рассмотрим деятельность Ярослава, сравним с делами его предшественников, сделаем выводы



регулятивные

4. Изучение новой темы

Первая стадия – вызов (актуализация).

Прием «Корзина идей»










Вторая стадия – осмысление.

Работа по вариантам














Третья стадия – проверка.



Четвёртая стадия – результат.

Краткая информация об обстоятельствах прихода Ярослава к власти в Киеве. Выяснение смысла понятий – «усобицы», «политика внутренняя, политика внешняя» (слайды 2, 3)

Предположите, почему Ярослава народ прозвал мудрым? (слайд 4)

Записывает на доску ответы детей (можно в виде кластера).

Как мы можем проверить правильность наших версий?



Учитель делит учащихся на 3 варианта и предлагает найти в учебнике:

1вариант – то, что относится к внутренней политике Ярослава

2 вариант – то, что относится к внешней политике Ярослава (слайд 5)

3 вариантсоставить схему «Управление государством»








Заслушивает ответы учащихся о проделанной работе. Выясняется значение понятия «династический брак»

- Сравните внутреннюю политику Ярослава с внутренней политикой его предшественников, вам помогут подсказки на доске, оставленные ребятами, выполнявшими задания в начале урока.


- Сравните внешнюю политику Ярослава с внешней политикой его предшественников, вам помогут подсказки на доске, оставленные ребятами, выполнявшими задания в начале урока.

- Так почему же Ярослав остался в памяти народа мудрым правителем?

Записывают понятия в словарик



Версии детей






- Изучить информацию о политике Ярослава.



Дети работают с учебником, отмечая карандашом




После выполнения задания ученик записывает схему на доске:

Управление государством

Киевский князь (престол по старшинству)


дружина наместники


вече дружина


Ответы детей, выводы по каждому заданию. Записывают понятие в словарик, схему в тетради (слайды 6-7). Работа с картой (слайд 8)


Ответы детей, выводы.




Ответы детей. Работа с картой (слайды 8-9)

Выводы.




Ответы детей, сопоставление с версиями, записанными на доске, выводы.

Познавательные, регулятивные,

коммуникативные













Познавательные, регулятивные,















регулятивныепознавательные коммуникативные


5. Закрепление

Составление синквейна

Составить синквейн «Ярослав Мудрый».

Проверка и оценивание синквейнов.

Записывают синквейны в тетрадях (слайды 10-11)

коммуникативные

личностные

познавательные

6. Рефлексия

Прием «Недописанное предложение»


Предлагает учащимся закончить предложение (слайд 12)


Оценка работ групп, самооценка.

Выставляет оценки.


  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я выполнял задания…

  5. Я понял, что…

  6. Я научился…

  7. Меня удивило…

  8. Мне захотелось…

личностные

7.Домашнее задание


Объясняет домашнее задание (слайд 13)


Спасибо за работу на уроке! (слайд 14)

Записывают домашнее задание: параграф 6 до стр. 54, учить даты и понятия




























Приложение

Вервь Вече

Народное ополчение



Полюдье Уроки

Погосты

община в Древней Руси



народное собрание



места сбора дани

дань и размер дани

объезд киевским князем своих земель для сбора дани



добровольное войско из граждан в случае войны

Олег Игорь

Ольга Святослав

создатель Древнерусского государства



2 выгодных для Руси торговых договора с Византией

неудачный поход в Царьград – русские ладьи сожжены «греческим огнем»



убит древлянами во время полюдья



принятие православия



уроки и погосты

великий полководец, разгромил Хазарию



хотел перенести столицу из Киева на Дунай, убит печенегами