Этапы урока | Виды деятельности учителя | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты УУД |
Предметные | Метапредметные |
I.Организационный момент (2 мин) | Учитель: – Проверим готовность к уроку | Учащиеся: Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | | Личностные: -собственное эмоциональное состояние |
II.Актуализация знаний (7 мин) | Учитель: Задается вопрос: -Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке. | Учащиеся: - мы читали сказки и присказки. | Уметь: применять в устной речи свои знания | Познавательные: -умение применять на практике имеющиеся знания Регулятивные: -готовность и способность к осознанию новых знаний |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. (18 мин) | Чтение загадок про буквы -Сегодня мы прочитаем произведение Г.Юдина. -Рассмотрите иллюстрации. По названию и иллюстрации попробуйте догадаться, о чем будет этот текст. -Прочитаем и узнаем. -Писатель с помощью воображения оживил буквы. Какой у них оказался характер? -Прочитайте стихотворение Т. Коти «Катя и буквы» -Можем ли мы назвать буквы сказочными героями? | -Отгадывают. -Ученики предполагают. -Ответы учеников. -Предположения учеников. | Уметь: высказывать свое мнение, аргументировать его; производить звуковой анализ и синтез слов, разделять слова на слоги, ставить ударение. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия. Познавательные: отличать сказку от других литературных произведений, совершенствовать навыки чтения, отбирать нужную информацию Коммуникативные: формировать конструктивные способы взаимодействия с книгой. |
IV.Физкультминутка (2 мин) | Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | | |
V. Закрепление знаний и способов действий. | Сегодня мы сравниваем две сказки: народную и авторскую. Определите, чем они похожи, чем различаются. -Вспомним русскую народную сказку «Курочка Ряба». -Расскажите ее по рисункам в учебнике на с.62. -Прочитаем сказку «Курочка Ряба и десять утят» -Сравните начало обеих сказок. -Какой изображена Курочка Ряба в сказке С.Маршака? -Если у сказки нет автора, то какая это сказка? -А если у сказки есть автор, то такая сказка называется авторской или литературной. -Представьте, как развивались дальше события сказки. -Если вам интересно прочитать это произведение полностью, найдите его в библиотеке. | -Ответы учеников. -Ученики вспоминают содержание сказки. -Доброй, заботливой. -Народная. -Предположения учеников. | | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия. Познавательные: отличать сказку от других литературных произведений, совершенствовать навыки чтения, отбирать нужную информацию Коммуникативные: формировать конструктивные способы взаимодействия с книгой. |
VI. Рефлексия (2 мин) | Учитель: -Оцените свою работу на уроке (поставьте смайлик) -Кому нужна помощь учителя? | Учащиеся: Учащиеся поднимают смайлики, оценивают работу класса. И своё эмоциональное состояние. | Уметь: оценивать свою работу на уроке с помощью смайлика. | Личностные: -выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках русского языка. Регулятивные -осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные -умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению. |
VI.Итог урока (4 мин) | Учитель –О чем мы читали и говорили сегодня на уроке? – Какие знания приобрели? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему. | Учащиеся: Отвечают на вопросы
| Уметь: Обобщать и делать выводы. Сравнивать свои выводы с выводами одноклассников. | Регулятивные: - умение самостоятельно и аргументировано оценить свои действия и действия одноклассников. |