№ п/п | Параметр | Описание |
1. | Учебный предмет, класс, УМК | Математика, 3 класс, УМК « ПЕРСПЕКТИВА» |
2. | Тема занятия/урока | Деление с остатком |
3. | Цель (цели) занятия/урока |
обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком; научить применять полученные знания на практике; развивать логическое мышление; |
4. | Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия |
Научатся выполнять деление с остатком, используя алгоритм; записывать результат деления с остатком
| регулятивные: контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления; познавательные: развивать умение выделять формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. коммуникативные: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли. Личностные: понимание практической значимости математики для собственной жизни; навыки общения в процессе познания, занятия математикой. |
5. | Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся |
Учебник математики . Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. БУКА, 3 класс. Часть 2. электронное приложение к учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой; | Учебник математики . Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. БУКА, 3 класс. Часть 2. электронное приложение к учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой; тетрадь на печатной основе. Карточки для групповой работы Тестовые задания Электронный тест Кружки для практической работы |
6. | Педагогические технологии | |
Этап урока |
Цель-результат |
Содержа ние (стр.уч.№ зад. Медиа ресурсы) |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Мотивация. (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.) | Создать эмоциональный настрой. Учить воспринимать информацию, представленную в форме стихотворения. Вход в учебную деятельность.
|
Слайд; смайлики
| Проговаривает слова, проверяя готовность учащихся к уроку: «Необычный день у нас, Гости пожаловали в класс. Поприветствуем гостей, С ними будет веселей, Пожелайте нам удачи, Хорошего настроения в придачу! Мы урок наш начинаем, Что учили, повторяем! Новое мы изучаем!» Проверяет домашнее задание | Слушают, организуют рабочее место, настраиваются на урок. Проверяют по эталону. Оценивают выполнение домашней работы с помощью смайликов. Записывают число и классная работа.
|
Актуализация знаний. | Совершенство- вать устные вычислительные навыки; закрепить умение решать задачи; развивать логическое мышление
| Слайд Карточки с заданиями Слайд | Проводит устный счёт. Кратко беседует о Вербном воскресении. Предлагает учащимся « вырастить» веточку вербы, выполнив задание по группам. 1 группа: 1. Число ног у паука умножить на число материков на Земле. 2. Длина кита 33 м. Это на 19 м больше, чем у акулы. Какова длина акулы? 3. При встрече Антон, Артур, Андрей и Руслан обменялись рукопожатиями. Сколько рукопожатий было сделано? 2 группа: 1. Делимое 42, делитель 7. найди частное. 2. Раздели 45 на 9. 3. Во сколько раз 40 больше, чем 8? Просит определить сходство заданий 2 группы. Расскажите, что вы знаете о делении? | Выполняют дифференцированные задания на карточках, записывают только ответы, затем озвучивают их. Работа в группах. Решают задачу на поиск недостающей фигуры. Определяют сходство всех заданий ( Во всех действие деления). Рассказывают о делении
|
Создание проблемной ситуации
Выход из проблемной ситуации
Физминутка под музыку | Подвести к определению темы и целей урока
Познакомить с делением с остатком; правилом проверки, алгоритмом деления
| Примеры на доске; практическая работа
Карточка с названием темы урока
Электронный диск; Учебник с. 79 | Предлагает решить примеры: 40 : 5: 24 : 4; 10 : 3 Вы смогли полностью выполнить задание? (Нет) - Почему? В чём было затруднение? 10 : 3 ( в примере нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое) -А если все же попытаться разделить, опираясь на предметные действия. Вызванный ученик делит 10 кружков на 3 человека. Разделили? - Делаем вывод. Сколько получит каждый?(по 3) Все ли кружки разделили? (нет) Сколько кружков разделили? Сколько осталось? (2) Так что такое 2? (остаток) Определите тему урока. (Деление с остатком) Умеем ли мы делить с остатком? (нет) ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ: Научиться выполнять действие деление с остатком. Знакомит с делением, записью выражения. Как проверить правильность выполнения деления с остатком вы узнаете в учебнике. А как можно решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз? Как вы думаете, что нам поможет? (Алгоритм) | Решают примеры. Объясняют возникшую трудность при решении последнего примера Выполняют практическую работу. Определяют тему урока. ( Деление с остатком) , цели
Слушают объяснение на электронном диске. (1 часть) Сравнивают остаток с делителем. Делают вывод. Читают по учебнику правило проверки деления с остатком. Составляют с учителем алгоритм деления с остатком. |
Первичное закрепление изученного.
| научиться, с помощью алгоритма, правильно выполнять деление с остатком. | РТ. С.62 №4 Учебник. С.80 № 5 (1 группа) РТ. С.62 №1 (2 группа) Электронное приложение приложение к учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой). | Организовать работу по решению разного вида заданий. Обеспечить контроль за выполнением задания. | Заполняют пропуски ( с комментированием); составляют выражения по рисунку ( Работа в паре) |
Самостоятельная работа. | уметь работать по выведенному алгоритму ;Работать с информацией, представленной в тестовой и электронной форме | Карточка с заданием для 2 группы; электронный тест для 1 группы : http://testedu.ru/test/matematika/2-klass/delenie-s-ostatkom.html
| Организовать самостоятельную работу 1 уровень: выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. 15 : 6 23 : 3 12 : 6 40 : 5 10 : 3 8 : 4 2 уровень: соедините выражение с результатами действий. 8 : 3 3(ост.3) 11 : 4 2 (ост.1) 9 : 4 2 (ост.2) 15 : 4 2 (ост. 3) Карточка № 2 Выбери все примеры, которые решены верно 14 : 5 = 2 (ост. 4) 18 : 4 = 4 (ост. 2) 15 : 4 = 3 (ост. 3) 20 : 3 =6 (ост. 2) 15 : 4 = 4 (ост. 1) 16 : 6 = 1 (ост. 10) | Выполняют задание на карточках (2 группа); 1 группа работают с электронным тестом
|
Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.
Домашнее задание. | подвести итог проделанной работе на уроке. Осуществлять самоконтроль; аргументировать собственное мнение.
|
РТ. С. 64 №9-11 « задания на выбор); 1 группа составить и решить 3 примера на деление с остатком | Внести необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта ошибок. Какая тема нашего урока? Какую цель ставили в начале урока? Как считаете, цель достигнута? Как же выполнить деление с остатком? Оцените свою работу по « Лесенке успеха»
Объясняет дом. задание | Подводят итог урока, оценивают свою работу
Записывают в дневник |