СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике 3 класс Тема: "Деление с остатком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная ТК предназначена для проведения урока математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике 3 класс Тема: "Деление с остатком"»

Технологическая карта урока



№ п/п

Параметр

Описание

1.

Учебный предмет, класс, УМК

Математика, 3 класс, УМК « ПЕРСПЕКТИВА»

2.

Тема занятия/урока

Деление с остатком

3.

Цель (цели) занятия/урока



  • обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком;

  • научить применять полученные знания на практике;

  • развивать логическое мышление;

4.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Научатся выполнять деление с остатком, используя алгоритм;

записывать результат деления с остатком








регулятивные: контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления;

познавательные:  развивать умение выделять формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

коммуникативные: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.

Личностные: понимание практической значимости математики для собственной жизни; навыки общения в процессе познания, занятия математикой.

5.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся



  • Учебник математики . Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. БУКА, 3 класс. Часть 2.

  • электронное приложение к учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой;


  • Учебник математики . Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. БУКА, 3 класс. Часть 2.

  • электронное приложение к учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой;

  • тетрадь на печатной основе.

  • Карточки для групповой работы

  • Тестовые задания

  • Электронный тест

  • Кружки для практической работы

6.

Педагогические технологии





Этап урока



Цель-результат



Содержа ние (стр.уч.№ зад. Медиа ресурсы)



Деятельность

учителя



Деятельность

ученика

Мотивация.

(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.)

Создать эмоциональный настрой. Учить воспринимать информацию, представленную в форме стихотворения.

Вход в учебную деятельность.








Слайд; смайлики








Проговаривает слова, проверяя готовность учащихся к уроку:

«Необычный день у нас,

Гости пожаловали в класс.

Поприветствуем гостей,

С ними будет веселей,

Пожелайте нам удачи,

Хорошего настроения в придачу!

Мы урок наш начинаем,

Что учили, повторяем!

Новое мы изучаем!»

Проверяет домашнее задание

Слушают, организуют рабочее место, настраиваются на урок.

Проверяют по эталону.

Оценивают выполнение домашней работы с помощью смайликов.

Записывают число и классная работа.



Актуализация знаний.


Совершенство- вать устные вычислительные навыки; закрепить умение решать задачи; развивать логическое мышление




Слайд

Карточки с заданиями

Слайд

Проводит устный счёт.

Кратко беседует о Вербном воскресении. Предлагает учащимся « вырастить» веточку вербы, выполнив задание по группам.

1 группа:

1. Число ног у паука умножить на число материков на Земле.


2. Длина кита 33 м. Это на 19 м больше, чем у акулы. Какова длина акулы?


3. При встрече Антон, Артур, Андрей и Руслан обменялись рукопожатиями. Сколько рукопожатий было сделано?

2 группа:

1. Делимое 42, делитель 7. найди частное.

2. Раздели 45 на 9.

3. Во сколько раз 40 больше, чем 8?

Просит определить сходство заданий 2 группы.

Расскажите, что вы знаете о делении?

Выполняют дифференцированные задания на карточках, записывают только ответы, затем озвучивают их. Работа в группах.

Решают задачу на поиск недостающей фигуры. Определяют сходство всех заданий ( Во всех действие деления).

Рассказывают о делении












Создание проблемной ситуации





























Выход из проблемной ситуации













Физминутка под музыку

Подвести к определению темы и целей урока





























Познакомить с делением с остатком; правилом проверки, алгоритмом деления










Примеры на доске; практическая работа















Карточка с названием темы урока











Электронный диск;

Учебник с. 79

Предлагает решить примеры: 40 : 5: 24 : 4; 10 : 3

Вы смогли полностью выполнить задание?

(Нет)

- Почему? В чём было затруднение? 10 : 3 ( в примере нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое)

-А если все же попытаться разделить, опираясь на предметные действия. Вызванный ученик делит 10 кружков на 3 человека.


Разделили?

- Делаем вывод.

Сколько получит каждый?(по 3)

Все ли кружки разделили? (нет) Сколько кружков разделили?

Сколько осталось? (2) Так что такое 2? (остаток)

Определите тему урока. (Деление с остатком)

Умеем ли мы делить с остатком? (нет)

ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ:

Научиться выполнять действие деление с остатком.


Знакомит с делением, записью выражения.

Как проверить правильность выполнения деления с остатком вы узнаете в учебнике.

А как можно решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз?

Как вы думаете, что нам поможет?

(Алгоритм)



Решают примеры. Объясняют возникшую трудность при решении последнего примера

Выполняют практическую работу.

Определяют тему урока. ( Деление с остатком) , цели





















Слушают объяснение на электронном диске. (1 часть) Сравнивают остаток с делителем. Делают вывод.

Читают по учебнику правило проверки деления с остатком.


Составляют с учителем алгоритм деления с остатком.


Первичное закрепление изученного.












научиться, с помощью алгоритма, правильно выполнять деление с остатком.


РТ. С.62 №4

Учебник. С.80 № 5 (1 группа)

РТ. С.62 №1 (2 группа)

Электронное приложение приложение к учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой).

Организовать работу по решению разного вида заданий.

Обеспечить

контроль

за выполнением

задания.


Заполняют пропуски ( с комментированием);

составляют выражения по рисунку ( Работа в паре)

Самостоятельная работа.


уметь работать по выведенному алгоритму ;Работать с информацией, представленной в тестовой и электронной форме

Карточка с заданием для 2 группы; электронный тест для 1 группы : http://testedu.ru/test/matematika/2-klass/delenie-s-ostatkom.html













Организовать самостоятельную работу

1 уровень: выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.


15 : 6                23 : 3

12 : 6                 40 : 5

10 : 3                 8 : 4


2 уровень: соедините выражение с результатами действий.


8 : 3                       3(ост.3)

11 : 4                     2 (ост.1)

9 : 4                       2 (ост.2)

15 : 4                     2 (ост. 3)

Карточка № 2

Выбери все примеры, которые решены верно

14 : 5 = 2 (ост. 4) 18 : 4 = 4 (ост. 2)

15 : 4 = 3 (ост. 3) 20 : 3 =6 (ост. 2)

15 : 4 = 4 (ост. 1) 16 : 6 = 1 (ост. 10)


Выполняют задание на карточках (2 группа); 1 группа работают с электронным тестом








Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.









Домашнее задание.


подвести итог проделанной работе на уроке.

Осуществлять самоконтроль; аргументировать собственное мнение.

















РТ. С. 64 №9-11 « задания на выбор); 1 группа составить и решить 3 примера на деление с остатком

Внести необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта ошибок.

Какая тема нашего урока? Какую цель ставили в начале урока? Как считаете, цель достигнута? Как же выполнить деление с остатком? Оцените свою работу по « Лесенке успеха»



Объясняет дом. задание

Подводят итог урока, оценивают свою работу













Записывают в дневник