по теме « Наибольший общий делитель».
Дата проведения: 12 января 2018 г.
Тип урока: математическое расследование, открытие нового.
Тема | Наибольший общий делитель ( НОД) |
Цель урока | сформировать представление учащихся о наибольшем общем делителе, способах его нахождения и фиксации на математическом языке. |
Задачи | Образовательные задачи урока: познакомить учащихся с новым понятием НОД; вывести два алгоритма нахождения НОД: простого – перебор всех делителей, и сложного – на основе разложения чисел на простые множители; тренировать способность к использованию выведенных алгоритмов; организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков; повторить и закрепить понятия делители и кратные чисел; Воспитательные задачи урока: содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; воспитывать культуру общения; уверенность в собственных силах; Развивающие задачи урока: развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности |
УУД | Регулятивные: - уметь самостоятельно ставить цели и задачи; - принимать и сохранять учебную задачу; -уметь раскладывать числа на простые множители; -находить НОД. Познавательные: -выполнять учебные действия в письменной и устной форме; -осуществлять поиск нужной информации; -осуществлять анализ объекта, делать выводы. Личностные: -содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке: - развивать умения извлекать необходимую информацию, делать выводы, обосновывать суждения. |
Планируемые результаты | Уметь применять признаки делимости на практике, раскладывать числа на простые множители, находить НОД числа и чисел. |
Основные понятия | НОД, наибольший общий делитель, алгоритм нахождения НОД чисел. |
Межпредметные связи | Литература, экономика |
Ресурсы | Никольский С.М. |
Формы работы на уроке | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
Дидактическая структура урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД: познавательные, коммуникативные, Регулятивные. |
Организацион- ный момент (1 мин) | Приветствие учащихся, проверка отсутствующих, готовность класса к уроку. ДЕВИЗ: Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется. - И. Гете | Приветствие учащихся, проверка отсутствующих, готовность класса к уроку. Создание благоприятной атмосферы в классе. | Приветствие учителя, настраиваются на активную и продуктивную работу. Учатся оценивать свое внутреннее состояние, нацеливаются на положительные результаты в работе. | | Личностное Регулятивные |
Актуализация прежних знаний учащихся. (6 мин) | 1.Первая улика математического расследования- «Числа» Игра « Расскажи о числе» А) У каждого ученика есть номер ряда и места за партой. - поднимитесь те, у кого ряд – простое число. ( почему не поднялись ребята 1 ряда?) - поднимитесь ребята, у которых место за партой – число делиться на « 2», «5» , «3» и «9» . Докажите что вы правы. Б) Расскажите все о числе. | Многие математические действия принято записывать в упрощенной форме. Нам с вами сегодня необходимо провести математическое расследование. Найти математическое действие зашифровано за этими буквами НОД? Первая улика математического расследования. Начнем расследование с того, что мы вообще знаем о числах? 1.Игра « Расскажи о числе» Учитель усложняя задания переходит к новому. | Ученики рассказывают о числах, изображенных на карточке. Применяют определение простого и составного числа и признаки делимости на «2», «5», «10», «3» и «9». | | Личностный УУД Познавательный УУД |
Открытие детьми нового знания. (15 мин) | Запишите на доске все делители чисел 24 и 40 24 – 1,2,3,4,6,8,12,24 40 – 1,2,4,5,8,10,20,40.   Вторая улика математического расследования. Найдите все делители чисел 24 и 40. Давайте подчеркнем в этих двух числах одинаковые делители. Сколько их? Какой из них самый маленький? Самый большой? Значит 8 – наибольший о Найти все делители чисел; Найти общие делители чисел; Выбрать среди общих наибольший. Запись НОД (78,52) = 26 Рассмотрим второй способ нахождения НОД. С помощью метода разложения на простые множители. Задание№1. Разложите числа 96 и 108 на простые множители   | Вторая улика математического расследования. Найдите все делители чисел 24 и 40. Давайте подчеркнем в этих двух числах одинаковые делители. Сколько их? Какой из них самый маленький? Самый большой? Значит 8 – наибольший общий делитель. Найдите наибольший делитель чисел 78 и 52 ( слайд) Математическое расследование прошло успешно. Какая же математическая операция скрыта за этими буквами НОД. Сформулируйте тему урока, запишите в тетрадь. Наибольший общий делитель. - Ребята как вы думаете, чему мы сегодня посвятим время на уроке? Мы с вами нашли НОД(24,40)=8 Это было не сложно. Чем этот способ не очень хорош. Рассмотрим 2 способ нахождения НОД и алгоритм. | Ученики записывают в тетрадь все делители чисел 24 и 40, применяя признаки делимости и таблицу умножения. Анализируют схематический рисунок на слайде, находят наибольший делитель. Делают вывод. Учащиеся раскрывают тайну букв НОД и формируют тему урока. Записывают в тетрадь. Нахождению НОД. | | Регулятивный УУД Познавательный УУД Личностный |
Физминутка (2 мин) | Демонстрация видео | Организует минутку отдыха, способствующую укреплению здоровья учащихся, переключения внимания. | Выполняют несложные физические упражнения. | | |
Первичное закрепление. (7 мин) Первичный контроль (10мин) | Решение заданий на новый способ действий. Используя карточку образец Найдите НОД. № 664( а,б,в) НОД(30,36)=6 НОД(50,45)=5 НОД(42,48)=6 Самостоятельная работа в парах с взаимопроверкой в классе В1 - НОД(12,75), НОД (12,36), Отв: 3,12 В2- НОД(12,42), НОД(18,54) Отв:6,18 | Используя карточку- образец найдите НОД чисел Передайте друг другу тетрадку и сделайте проверку работы. Поставьте оценку «5» - все верно; «4» - верно1 . | Выполняют задания по образцу, используя алгоритм нахождения НОД. Поверяют работу «соседа», ставят оценку | Анализ и осмысления алгоритма. Выполнение заданий по образцу. | |
Итог урока. (3 мин) | Рефлексия деятельности на уроке. С какой новой информацией вы познакомились сегодня? Какая информация была для вас наиболее полезной при математическом расследовании? Удалось достигнуть цели занятий? Расскажите о своих ощущениях….. | Учитель организует итоговую беседу. Отмечает вклад детей в достижение поставленной в начале урока цели. Эффективность работы всего класса. | Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного. Демонстрируют умения ясно, грамотно излагать свои мысли. | | Личностные УУД Регулятивные УУД |
Домашнее задание (1 мин) | п.3.5, № 665, 667,стр. 148 ,правила 1,2 | Информирует учащихся о домашнем задании, делает необходимые комментарии | Записывают задания в дневники | | Познавательные УУД, Регулятивные УУД |
| | | | | |