кафедры естественно-математических дисциплин, ККИПКиППРО, г. Красноярск,
Попова Е.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей и прикладной математики ГОУ ВПО «Красноярский государственный торгово-экономический институт».
№ | Содержание, деятельность. | СО | Дидактические отношения | Формы сооргани-зации | Методы обучения | УУД |
Регулятив-ные | Познаватель-ные | Коммуника-тивные | Личностные |
1 | Актуализация знаний. 1) Устный счет: (фронтальная работа) № 1, стр. 254 [1] | Учебник | Ученик-учебник | фронтальная | словесный | Постановка учебной цели Планирование пути достижения цели Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль совей деятельности в процессе достижения результата Прогнозирование Оценивать свою деятельность, аргументировать причины достижения или отсутствие планируемого результата Рефлексия | Выделять общий признак нескольких предметов и объяснять их сходство Смысловое чтение текстов с целью извлечения информации, Знаково-символические действия Анализ-синтез. | Умение слушать и слышать Культура работы в паре Умение проговаривать в диалоге, перед всем классом Инициативное сотрудничество Контроль Коррекция | Внимательность Терпеливость Воля Память Аккуратность Культура общения Эргономичность |
Понять, что такое один процент. 2) Одна сотая часть числа по-другому называется процентом(%). На примере практических задач из жизненных историй. 3) Историческая справка о возникновении процента | слайд– презентация, учебник | У-у | Интерактивная беседа | интерактивный |
Закрепить понятие процента. 4) Прочитайте текст на стр. 252 (1,2 абзац) учебника и ответьте на вопросы №1,2,3 на стр. 254. Читают друг другу и проговаривают. Записывают определение в тетрадь. Поведение математического боя на понятие «процента» | слайд- презентация, учебник | у-учеб, у-у | ппс | Работа с книгой |
Переводить проценты в обыкновенные и десятичные дроби и наоборот. Учитель объясняет и организует совместное решение номеров №1062, 1064, стр. 256 [1] | Учебник | У-у, у-учеб | интерактивная беседа | словесный |
Ученики выполняют взаимопроверку | Учебник | у-у | ппс | Самостоятельная работа в действиях |
Математический диктант [2] | Учебник | у-у | ппс | Самостоятельная работа |
2 | Актуализация знаний. 1) Устный счет: (фронтальная работа) № 2, стр. 254 , № 1087, стр. 258 [1] | Учебник | Ученик-учебник | индивидуальная | словесный | Постановка учебной цели Планирование Прогнозирование Контроль и коррекция Оценка как осознания степени усвоения Рефлексия | Выделять общий признак нескольких предметов и объяснять их сходство Смысловое чтение текстов с целью извлечения информации, Знаково-символические действия Анализ-синтез. | Умение слушать и слышать Культура работы в паре Умение проговаривать в диалоге, перед всем классом Инициативное сотрудничество Контроль Коррекция | Формировать ответственно отношение к обучению Внимательность Аккуратность Память Культура речи |
2)Изучение нового материала. Находить процент от числа Прочитайте текст на стр. 253-254 учебника и ответьте на вопросы № 4,5 на стр. 254. Записывают в тетрадь пример 1, стр. 253 и вывод. | Учебник | у-учебн, у-у | индивидуальная | Работа с книгой |
Решают совместно аналогичные задачи, проговаривают, оформляют в тетради (№ 1056, 1058). | Учебник | у-у, У-у, у-учеб | ппс | практический |
3) Первичное закрепление нового материала Работают в рабочей тетради № 2 (№ 500-504) [3] Формулируют правило, как алгоритм решения типовой задачи, проговаривают. | Рабочая тетрадь № 2 | у-учеб | ппс | индуктивный |
Взаимоконтроль, самоконтроль по образцу. | Образец на слайде | у-у, | Интерактивная работа в парах и индивидуальная работа. | Самостоятельная работа |
3 | Урок закрепления. Актуализация знаний. 1) Устный счет: (фронтальная работа) № 3,4 стр. 254 [1] № 497 [2] | Учебник Рабочая тетрадь | Ученик-учебник | фронтальная | Наглядно-практический | Постановка учебной цели Планирование Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль совей деятельности в процессе достижения результата Прогнозирование Оценивать свою деятельность, аргументировать причины достижения или отсутствие планируемого результата | Выделять общий признак нескольких предметов и объяснять их сходство Смысловое чтение текстов с целью извлечения информации Информационный поиск (задача 1077 к домашнему заданию) Знаково-символические действия Анализ-синтез. | Умение слушать и слышать Культура работы в паре Умение проговаривать в диалоге, перед всем классом Инициативное сотрудничество Контроль Коррекция | Внимательность Терпеливость Воля Память Аккуратность Культура общения Эргономичность Воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм и уважение к Отечеству |
Проверочная работа | Дидактический материал | у-дм | индивидуальная | Самостоятельная работа |
Самоконтроль и коррекция | Образец на слайде | - | | |
Индивидуальная работа по обеспечению продвижения учеников по уровням усвоения. 1 уровень - № 1067, 1069 2 уровень - № 1071, 1073, Корректировка и отработка знаний у учеников, работающих на базовом уровне. Работа детей с учителем и консультантами. Продвижение учащихся, готовых освоить следующий уровень. Ученикам предлагается решить задачи повышенного уровня № 1085 стр. 258 [1] | учебник | ученик- учебник | индивидуальная | практический |
Рефлексия | | | | |
4 | Актуализация знаний. 1) Устный счет: (фронтальная работа) № 5,6 стр. 254 [1] | Учебник | Ученик-учебник | фронтальная | словесный | Постановка учебной цели Планирование пути достижения цели Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль совей деятельности в процессе достижения результата Прогнозирование Оценивать свою деятельность, аргументировать причины достижения или отсутствие планируемого результата Рефлексия | Смысловое чтение текстов с целью извлечения информации, Знаково-символические действия, Выбор наиболее эффективного способа решения Анализ-синтез. | Принимать позицию собеседника, понимая позицию другого Различать в его речи: мнение, доказательства, факты Определять свои действия и действия партнера | Внимательность Терпеливость Воля Память Аккуратность Культура общения Эргономичность |
2) Обобщение и систематизация знаний работа над задачей1077 сообщения ,выступления. Выступление от группы. | Вопросы на слайде | у-у | В уровневых малых группах | репродуктивный |
Ответить на вопросы 1-5 учебника стр. 254 Решить 1 уровень – рабочая тетрадь № 508, 509, 510 2 уровень – учебник № 1080, 1081, 1083 |
Самостоятельная работа | дм | у-дм | индивидуальная | самостоятельная |
5 | Урок нового материала. Нахождение числа по его процентам. Актуализация знаний. 1) Устный счет: (фронтальная работа) № 2,3 стр. 260 [1] | Учебник | ученик-учебник | фронтальная | словесный | Постановка учебной цели Планирование пути достижения цели Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль совей деятельности в процессе достижения результата Прогнозирование Оценивать свою деятельность, аргументировать причины достижения или отсутствие планируемого результата Рефлексия | Смысловое чтение текстов с целью извлечения информации, Знаково-символические действия, Выбор наиболее эффективного способа решения Анализ-синтез. | Умение слушать и слышать Культура работы в паре Умение проговаривать в диалоге, перед всем классом Инициативное сотрудничество Контроль Коррекция | Внимательность Терпеливость Воля Память Аккуратность Культура общения Эргономичность |
Изучение нового материала Работа с учебником под руководством учителя: примеры 1,2 стр. 259 | учебник | ученик-учебник | фронтальная | Работа с книгой |
Первичное закрепление Решете № 1092, 1093, 1095 стр. 260 Из рабочей тетради: № 512, 513 | Работа у доски, | ученик Учитель | ппс | Наглядно- практический |
Рефлексия учебной деятельности. Продолжите высказывание об уроке: Знания, полученные на уроке, мне необходимы… Я получил (а) полезную информацию о том … | | У-у | фронтальная | словесный |
6 | Урок закрепления Нахождение числа по его процентам. Актуализация знаний. 1) Устный счет: (фронтальная работа) № 4,5 стр. 260 [1] | учебник | ученик-учебник | фронтальная | словесный | Постановка учебной цели Планирование пути достижения цели Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль совей деятельности в процессе достижения результата Прогнозирование Оценивать свою деятельность, аргументировать причины достижения или отсутствие планируемого результата Рефлексия | Смысловое чтение текстов с целью извлечения информации, Знаково-символические действия, Выбор наиболее эффективного способа решения Анализ-синтез. Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач | Умение слушать и слышать Культура работы в малой группе Умение проговаривать в полилоге, перед всем классом Инициативное сотрудничество Контроль Коррекция | Внимательность Терпеливость Воля Память Аккуратность Культура общения Эргономичность Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения Воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм и уважение к Отечеству |
Закрепление материала Решение задач 1 уровня: из учебника:№ 1097, 1099, 1101 стр. 261 из рабочей тетради: № 515,516 | Учебник, рабочая тетрадь | ученик-учебник | фронтальная | практический |
Корректировка и отработка знаний у учеников на базовом уровне | Образец на слайде | Ученик | индивидуальная | репродуктивный |
Рефлексия с целью распределения на уровни: | Памятка уровневого усвоения ЗУНов | Ученик | индивидуальная | словесный |
1 уровень – рабочая тетрадь № 514, 2 уровень - учебник № 1105, 1107, 3 уровень – учебник № 1118. Рефлексия в виде мерки. | Учебник, рабочая тетрадь | у-у | В малых группах | индуктивный |
7 | Урок закрепления Нахождение числа по его процентам. Актуализация знаний. 1) Устный счет: (фронтальная работа) № 6,7 стр. 260 [1] | учебник | ученик-учебник | фронтальная | словесный | Постановка учебной цели Планирование пути достижения цели Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль совей деятельности в процессе достижения результата Прогнозирование Оценивать свою деятельность, аргументировать причины достижения или отсутствие планируемого результата Рефлексия | Смысловое чтение текстов с целью извлечения информации, Знаково-символические действия, Выбор наиболее эффективного способа решения Анализ-синтез. Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач | Умение слушать и слышать Культура работы в малой группе Умение проговаривать в полилоге, перед всем классом Инициативное сотрудничество Контроль Коррекция | Внимательность Терпеливость Воля Память Аккуратность Культура общения Эргономичность Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения |
2) Обобщение и систематизация знаний Решить текстовые задачи 1 уровень – рабочая тетрадь № 517, 518, 519 2 уровень – учебник № 1106, 1108 3 уровень – 1109, 1111, 1112 | учебное пособие | у-у | В уровневых малых группах | практический |
Контроль и коррекция знаний 3-х уровневая самостоятельная работа Дидактические материалы - № 260, 261, 262 [4] | дм | у-дм | индивидуальная | самостоятельная |
8 | Урок обобщения и систематизации Подготовка к ОГЭ Актуализация знаний Устный счет (фронтальная работа) № 237, 238 стр. 108 из Практикума по подготовке к ОГЭ для 5 кл. [5] | Слайд презентации | ученик-учитель | фронтальная | словесный | Постановка учебной цели Планирование пути достижения цели Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль совей деятельности в процессе достижения результата Прогнозирование Оценивать свою деятельность, аргументировать причины достижения или отсутствие планируемого результата Рефлексия | Смысловое чтение текстов с целью извлечения информации, Знаково-символические действия, Выбор наиболее эффективного способа решения Анализ-синтез. Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач | Умение слушать и слышать Культура работы в малой группе Умение проговаривать в полилоге, перед всем классом Инициативное сотрудничество Контроль Коррекция | Внимательность Терпеливость Воля Память Аккуратность Культура общения Эргономичность Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения |
Работа по плану: 1)Рассмотрение примеров 1,2 2)задач 1, 2, 3 стр. 107 3)Работа с правилом 4) Решить задания по уровням: 1 уровень – № 234, 235, 236 2 уровень – № 239, 240 3 уровень – № 238, 241 из Практикума по подготовке к ОГЭ для 5 кл. [5] | Учебное пособие | у-у | Работа в малых группах | практический |
Защита заданий Один ученик от группы отчитывается о работе группы | Запись на доске | ученик-учитель | фронтальная | словесный |
9 | Урок контроля3-х уровневаяк.р Выполнение контрольных заданий (контрольная работа № 9) [4] | дм | у-дм | индивидуальная | Самостоятельная работа | Постановка учебной цели Планирование пути достижения цели Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль совей деятельности в процессе достижения результата Прогнозирование Оценивать свою деятельность, аргументировать причины достижения или отсутствие планируемого результата Рефлексия | Смысловое чтение текстов с целью извлечения информации, Знаково-символические действия, Выбор наиболее эффективного способа решения Анализ-синтез. Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач | Контроль Коррекция | Внимательность Терпеливость Воля Память Аккуратность Эргономичность Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения |
11 сентября 1789 г. русско-австрийское войско под командованием великого русского полководца А. В. Суворова разбило стотысячную турецкую армию.
100 000 х 0,25 = 25 000 (человек) - численность турецкой армии.
100 000 – 25 000 = 75 000 (человек) – численность русско-австрийского войска.
75 000 х 0,28 = 21 000 (человек).
Ответ: в битве при Рымнике принимало участие 21 000 русских воинов.
1) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической речью,
2) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
1) формирование российской гражданской идентичности: осознание этнической принадлежности, знание истории своего народа;
2) готовность и способность к самообразованию.