7 слайд: Итак! Сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим о городе, так как город – место жительства для большинства из нас, наша малая Родина, которую мы с вами должны беречь и сохранять. Учитель читает стихи С.В.Михалкова: Где ты живешь? Где построен твой дом? И хорошо ли ты с домом знаком? Ты нам ответишь: «Живу я в квартире, номер ее 324. Дом – на Садовой, рядом кино. Все что кругом мне знакомо давно». - Дом на Садовой? Этого мало, Город нам свой назови для начала. Город назвал – расскажи, что кругом: Все, что кругом – это тоже твой дом. - Город стоит на на широкой реке, А за рекой виден лес вдалеке. Тянутся к лесу сады и поля. Очень красивая наша Земля! - Ну, а страна где? Сумеешь ответить? - Как и все страны – на нашей планете. Понял, дружище? Вот он какой – Самый, прекрасный, большой-прибольшой Мир, где учиться тебе и расти. Строить, бороться, искать и найти. Слова учителя: Наш общий дом – это планета Земля. Если посмотреть внимательно на карту можно увидеть множество крупных городов, разбросанных по всей планете. Сейчас крупные города называют мегаполисами. И я снова передаю слово нашему уважаемому профессору Галилео. 8 слайд: А знаете ли вы когда появились первые города?... Первое упоминание о городах относится к 4-3 тысячелетиям до нашей эры. Это Вавилон, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции. (После некоторой паузы) Первое упоминание о городах относится к 4-3 тысячелетиям до нашей эры. Это Вавилон, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции 9 слайд: Вопрос Галилео: Так что же такое - город? Как вы думаете? 10 слайд: Город – это населенный пункт, жители которого, как правило, не занимаются сельским хозяйством. 11 слайд: Как вы думаете, что привлекает современного человека в городской жизни? 12 слайд: В городах для удобства человека к жилым домам подводятся вода, газ, электричество; В городах существует целая сеть торговых организаций; Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы; Создана система учебных заведений различного уровня; Население обслуживают медицинские учреждения; Действует система культурных, научных и спортивных учреждений; Созданы службы для обеспечения безопасности населения. 13 слайд: Сейчас мы с вами заполним таблицу (Раздаточный материал) «Жизнеобеспеченность человека в городе и на селе» и попытаемся сделать вывод - кто больше всего зависит от слаженности работы всех систем жизнеобеспечения городской житель или сельский? Слова учителя: Так какой вывод мы можем сделать? 14 слайд: Город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные системы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность для городского жителя и требуют от него особенного поведения, обеспечивающего его безопасность Слова учителя: В ваших новых учебниках «Основы безопасности жизнедеятельности» на странице 11 находится рисунок «Человек под воздействием цивилизации». Давайте внимательно рассмотрим его. Какие выводы мы можем сделать? (После нескольких ответов) Правильно. Человек в городе больше подвергается факторам опасности. 15 слайд: Чтобы система работа слажено, существуют определенные правила поведения для всего населения города. Нарушение этих правил несет за собой возникновение опасных ситуаций для жизни и здоровья человека. Давайте разберемся, с какими опасностями чаще всего встречаются горожане. 16 слайд: Ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения 17 слайд: Ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности 18 слайд: Ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка 19 слайд: Ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством 20 слайд: Ситуации, связанные с различными природными явлениями Слова учителя: Вспомнив о некоторых основных опасностях в городе, какой вывод мы можем с вами сделать? 21 слайд: Постоянное соблюдение правил безопасности жизнеобеспечения при использовании всех благ обеспечивают безопасность человека в городе |