СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Земноводные" , 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Земноводные" , 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Земноводные" , 2 класс»

Урок: окружающий мир, 2 класс


УМК «Перспективная начальная школа»

Авторы учебника О.Н.Федорова Г.В. Трафимов




ТЕМА «Земноводные»


Цель: -формирование познавательного интереса учащихся к новым способам действий через использования моделей в учебном сотрудничестве при изучении основных признаков животных разных групп

-работать над пониманиями учащихся новыми сведениями о жизни лягушек, жаб ,тритонов

-развитие способности сопоставлять и сравнивать основные признаки животных разных групп

-развитие умения работы с книгой и хрестоматией.

Планируемые результаты:

предметные: сопоставлять и сравнивать основные признаки животных разных групп;

личностные: развитие учебно – познавательного интереса при работе с хрестоматией;

метапредметные:

регулятивные: определить цель деятельности на уроке с помощью учителя, работать по предложенному плану;

познавательные: составление алгоритма, как результата своей деятельности;

коммуникативные: умение договариваться, работать в парах.


Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические рекомендации

1.Орг. момент

1.1 Включение детей в деятельность

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой группой животных (слайд 2)

Подрастала – хвост растила,

Платье тёмное носила

Подросла – зелёной стала,

Хвост на вёсла поменяла.

1)Кто думает так же?

2)Кто думает по другому?

1.2 выделение содержательной области

Узнаем каких животных относят в эту группу, по каким признакам происходит классификация, постараемся отвечать на вопросы полными ответами и помогать своим товарищам.

2 Проверка домашнего задания

2 ученика получают карточку-задание и работают самостоятельно


1 ученик выходит к доске и заполняет мини-таблицу

Напиши признаки рыб:

-дышат

-едят .........

-имеют на теле

все ученики отвечают на вопросы (только ДА-НЕТ)

  • животные, как и растения, относятся к живой природе?

  • так как лягушка плавает - она рыба?

  • шмели и бабочки питаются цветочным нектаром?

  • стрекоза-это травоядное насекомое, т. к. оно ест траву?

  • у насекомых t тела такая же, как t воздуха?.

.Проверка задания у доски (ученик рассказывает о рыбах)

Учитель может задать дополнительный вопрос:

- Зачем рыбам язык?

– Зачем рыбам хвост?


3. Постановка учебной проблемы

    1. Определение затруднения

ВОПРОС к классу:









1)Отгадывают: :лягушка



















Звучат ответы детей













Что важнее для животного ХВОСТ или ЯЗЫК?




: Хвост для птицы - она летает; язык для лягушки - она им ест и т. д.







Анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)


















Умение структурировать знания;


















Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание








- Мнения разделились. А хотите знать точный ответ?

3.2 Определение необходимости нового знания.

Тогда тема урока………..(слайд 3)

3.3 (слайд 4)

Что бы вы хотели узнать об этом земноводном?

3.4 (слайд 5)

Цели урока:………

4. «Открытие» учащимися нового знания.

Каких животных называют земноводными?

Почему их называют земноводными?









Эти животные родились в воде, а живут ……………..

-К ним можно отнести: лягушку, жабу, тритона







Построение логической цепи рассуждений,





Анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)


Проверим наше суждение словами из текста учебника с.15

(чтение по- цепочке)

Почему лягушки, жабы и тритоны не могут всю жизнь провести на суше? (слайд 6)

Как понимаете, температура их тела?(слайд 7)щелчок

Какую пользу приносят земноводные? слайд 7)щелчок

Чем они питаются? слайд 7)щелчок

4.1 Выдвижение гипотезы

Для земноводных нужна и суша, и вода




Обратимся к словарю…..


. Сообщение ученика о способе питания лягушки.

ВЫВОД: ЛЯГУШКИ-ХИЩНИКИ


Поиск и выделение необходимой информации;

Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;




Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Парная работа по тексту учебника:

Рассмотрите иллюстрации в учебнике и, работая в парах с соседом по парте, дайте характеристику земноводного по плану:

-сравни кожу (цвет, наличие шерсти)

-опиши форму тела

-укажи наличие хвоста

-укажи наличие ног


Кто хочет добавить?

Кто такие головастики?(слайд 8)




Как можно разделить земноводных на группы?(слайд 9)

Дети договариваются друг с другом, кто из них будет рассказывать о внешнем виде земноводного.

Рассказы - описание детей о зеленой лягушке и о гребенчатом тритоне


(добавления детей)

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; поиск и выделение необходимой информации;


Определение основной и второстепенной информации;


Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Контроль процесса и результатов деятельности;



Работа с учебником с.16 -17(чтение по цепочке)

Что можем отнести к отличительным признакам земноводных?

4.2 Проверка гипотезы? (слайды 10-12)


4.3 Физкультминутка (слайд 13)

5. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе.

5.1 Самостоятельное решение типовых заданий.

-у тритона есть хвост, у жаб и лягушек хвоста нет;

-у тритона короткие ноги, у лягушки между пальцами задних ног имеются перепонки и т.д.
Вывод: ЕСТЬ ХВОСТ, ЕСТЬ ПЕРЕПОНКИ

Алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.


Выдвижение гипотез и их обоснование.


Дополнительные сведения о земноводных вы можете получить, работая с хрестоматией.

Что для этого мы должны сделать?

Открываем на странице 77.


Работа в группах: исследовательская работа (слайд 14)




Надо открыть оглавление, найти нужную тему и открыть на странице 77



  • 1 группа.

Исследовать чем отличается лягушка от жабы.


  • 2 группа.

Найдите характерные признаки, которые объединяют всех земноводных?





Поиск и выделение необходимой информации

Алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Контроль процесса и результатов деятельности;


5.2 Самостоятельная проверка учащимися своей работы.(слайды 15-16)






Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;


Беседа о земноводных родного края.

-Удавалось ли вам наблюдать, как они передвигаются по воде и по суше?

-Какие звуки издают?

-Где и в какое время года их можно наблюдать?

Ответы детей.


6. Повторение

6.1 Включение нового материала в систему знаний

(работа в тетради с печатной основой с 10 №13,14)

Проверка: №13 -тритон, лягушка, жаба

№14 (кожа голая, слизкая; две пары ног; дышит лёгкими и влажной кожей)


7. Итог урока

(слайд 17) Я: вспомнил, узнал, научился, подтвердил своё предположение.

7.1 Рефлексия деятельности на уроке

Возьмите смайлик, соответствующий вашему настроению.

7.2 Самооценка учащимися собственной деятельности.

Есть животное - червяга; тритон дышит хвостом; жабы не квакают и т. д.


L ☺

Рефлексия способов  и условий действия.



Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


8. Домашнее задание. (слайд 18)

  • 1 группа: ТПО с.10 №15

  • 2 группа: подготовить сообщение о предках земноводных.

  • 3 группа: подготовить сообщение «Земноводные нашего края.


Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: