СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по предмету литературное чтение в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русская народная сказка"Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".Урок-практикум.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по предмету литературное чтение в 3 классе»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: литературное чтение
Класс:3

УМК: «Школа России».Климанова Л. Ф.Горецкий В.Г. «Литературное чтение.3 класс».
Тема урока: Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Тип урока: : урок-практикум Предметные результаты: знать сюжет сказки, на­зывать героев, ориентироваться в тексте, читать вырази­тельно, передавать правильно с помощью интонации ха­рактер, чувства и настроение героев сказки, быстро просматривать текст, делить текст на смысловые части.

Метапредметные результаты:

-регулятивные УУД: предлагать формулировку учеб­ной задачи урока; распределять роли для чтения в малой группе, планировать работу в группе, организовывать в своей группе прослушивание чтения по ролям от начала
до конца; оценивать результаты своей работы;

-познавательные УУД: выделять эпизоды для ро­левого чтения, пользоваться информацией о правилах выразительного чтения русских народных сказок в ходе работы над чтением по ролям; воспроизводить выводы по сказке, сделанные на предыдущем уроке;

-коммуникативные УУД: выбирать для себя соответ­ствующую роль и объяснять свой выбор товарищам; уметь договариваться в процессе распределения ролей, уступать в случае необходимости, не конфликтовать; выслушивать мнение товарищей о качестве исполнения роли.

Личностные результаты: получать удовольствие в ходе исполнения своей роли при ролевом чтении; высказывать чувство удовлетворённости или неудовлетво­рённости качеством исполнения; рефлексировать по по­воду выполняемой работы.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» (3 класс) авт.Л.Ф. Климановой и др., часть1,с.22-27, оценочные листы для каждой группы, компьютер, проектор (тренажер для глаз),






Технологическая карта урока литературного чтения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Оргмомент.














Речевая разминка.

Произнесите чистоговорки.

-Собирала Маргарита Маргаритки на траве,

Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.

-Жужжит над жимолостью жук,

Зеленый на жуке кожух.

- Сорока с вороной спорила:

Тараторила, тараторила, ворону переспорила.
















Дети выполняют предложенное задание.

Соревнуются в быстром и четком произношении.

Личностные:

- Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

- Уважать мнение одноклассников.



2. Актуализа-ция знаний.























































Беседа по вопросам:

— С какой сказкой мы знакомились на прошлом уроке?

— Какую мудрую мысль мы вынесли из сказки?

— Какие особенности русских народных волшебных сказок вы знаете?

— Если бы вам предложили поставить сказку на сцене как спектакль, то какую атмосферу вы создали бы в театре?


Высказывают свои мысли,наблюдения.






Делятся своими впечатлениями.

Познавательные:

-Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

-Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

3.Целеполагание.


-Ребята, предлагаю вам попробовать подготовить небольшой спектакль по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» для детей дет­ского сада. Как вы думаете, с чего нужно начать -Всё это верно, но главное — нужно научиться выразительно читать диалоги героев сказки.

-Итак, как мы сформулируем учебную задачу к сегодняшнему уроку? (Записывается на доске.)

-Верно, ребята, научиться читать выразительно по ролям — это главная задача, которую необходимо осуществить, чтобы потом поставить спектакль. В конце урока мы выберем лучших чтецов и попросим их поучаствовать в сказочном спектакле.

Дети высказывают свое мнение,

предлагают варианты.





Научиться правильно, выразительно читать текст.













Личностные:

- Освоение личностного смысла учения, желания учиться. - Уважать мнение одноклассников. - Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.

5.Физкультминутка.


Глянул птенчик из гнезда – Ух, какая высота! Пускай высота – Вылетай из гнезда На мир посмотри –

Раз, два, три…


Дежурный показывает движения.

Физкультминутка 

направлена на снятие эмоционального и умственного напряжения посредством смены деятельности.

6. Творческое применение и добывание знаний.


Подготовка к чтению по ролям.

1.Беседа об особенно­стях характеров героев.

-Ребята, назовите героев сказки. Дайте характеристику каждому персонажу. Какая интонация помо­жет лучше передать характер, чувства и настроения героев в той или иной ситуации.

2.Беседа по иллюстрации

- Ребята, только что вы дали описание Алёнушки, её характера. Подумайте и скажите, как она выглядит, какой вы её себе представляете?





-А вот какой представил её себе художник Иван Яковлевич Билибин. (с. 23)

Такой ли вы её себе представляли? 3.Просмотровое чтение с целью деления текста на смысловые эпизоды.  - На сколько смысловых частей можно разделить текст?(3)

-Сколько человек потре­буется для чтения каждого эпизода?











  • первый эпизод — автор-рассказчик, Алёнушка, Ива­нушка;

  • второй эпизод — автор-рассказчик, купец, ведьма, коз­лёночек;

  • третий эпизод — автор-рассказчик, козлёночек, Алё­нушка, ведьма.

4.Деление на малые группы и распределение ролей.

Каждая группа получает оценочные листы.

- Ребята, чтение каждой группы будет оцениваться дру­гими группами по определённым критериям, заданным в оценочных листах.


Обучающиеся проявляют интерес и активность, отвечают на вопросы.




Это русская красавица, стройная,

в сарафане, у нее длинная коса.


Рассматривают репродукцию картины на стр.23,делятся своими наблюдениями и впечатлениями.

Делят текст на части.


Выделяют эпизоды.













Дети делятся на группы, распределяют между собой роли.

Коммуникативные:

-Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

-.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.












-Читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное. - Сотрудничать в совместном решении проблемы.


7.Примене-ние нового знания.

-А теперь прослушаем группы и оценим результаты работы.

Если несколько групп выбрали первый эпизод, то прослушиваются все эти группы и сравниваются результаты. Ана­логично проводится слушание следующих эпизодов. Выбор лучших чтецов.


Работа в группах.

На подготовку отводится 15 минут.


Личностные:

- Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

- Уважать мнение одноклассников.

- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.



8. Рефлексия.


В момент выступления группы другие учащиеся отме­чают с помощью символов в оценочных листах качество выполненной работы. Затем учащиеся в группах дают в устной форме обобщающую оценку выступления и пере­водят её в балльную систему по следующим критериям:

• читали без ошибок / с ошибками;

• читали внятно и разборчиво / невнятно, неразборчиво;

• читали достаточно громко / недостаточно громко;

• соблюдали темп чтения сказки / не соблюдали темп;

• смогли передать характер и чувства героев в соответ­ствии с ситуацией / не смогли.

За каждый соблюдённый критерий группа получает 1 балл.


Обучающиеся активны в выражениях своих мнений.

Регулятивные:

- Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.


Коммуникативные: осуществляют взаимный контроль, адекватно оценивают собственные знания и поведение.

10.Оценки за урок.



-Какую учебную задачу ставили на уроке?

-Достигнута ли она?

-Каким бы группам вы посоветовали поставить спектакль на сцене для детей дет­ского сада?

-Люди каких профессий нужны для создания спектакля кроме артистов? -Понравился ли вам урок?

- Кто доволен своей работой? (поднимите руки вверх)

- Кому урок понравился - похлопайте.

-Кому очень понравился - встаньте и похлопайте сильнее.

Спасибо всем за настоящее представление!

- Молодцы! (учитель выставляет оценки за работу на уроке)

Отвечают, что учебная задача достигнута.




Для хорошего спектакля нужны музыканты, костюмеры, художники.


Познавательные:

Делают выводы о совместной работе


11.Домашнее задание:


Подготовить выразительное чтение сказки.

Нарисовать иллюстрации.

Выполнить задание 9 с.27



Записывают задание в дневник.

Личностные:

получили эмоциональное удовольствие от прочитанного



Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________