Этапы урока | Виды деятельности учителя | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты УУД |
Предметные | Метапредметные |
I.Организационный момент (2 мин) | Учитель: – Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли. – Проверим готовность к уроку | Учащиеся: Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | | Регулятивные: -готовность и способность к осознанию новых знаний Личностные: -умение оценивать собственное эмоциональное состояние |
II.Актуализация знаний (2 мин) | Учитель: Задается вопрос: -Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? | Учащиеся: -Мы учились писать буквы Чч и выучили правило ча-ща пиши с буквой а. | Знать: как правильно писать слова и предложения; правило: жи-ши пиши с буквой и; ча-ща пиши с буквой а. Уметь: применять в устной речи свои знания | Познавательные: -умение применять на практике имеющиеся знания |
III. Работа по теме урока (12 мин) | 1.Работа в прописях «Мой алфавит» с.44 Учитель: -Кто изображен в левом верхнем левом углу страницы? -Разгадайте ребусы. -Где находится звук щ в этих словах? -Составьте звуковую схему слов клещи и щука. -Почему буква щ написана зеленым цветом?
-Почему после буквы щ пишется буква у?
-Прочитайте правило, на которые указывает Мудрая Сова. Запомните их. (Написание слов с буквосочетаниями чу и щу.). | Учащиеся: -Клещи, ящик, щетка. -Щука, ящик. -Ответы учащихся. -Она обозначает всегда мягкий согласный звук. -Звук щ всегда мягкий. Есть правило щу пиши с буквой у. -Выполнение задания учащимися. | Уметь: правильно выполнять соединения букв, записывать предложения. | Регулятивные: проверять написанное. Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Коммуникативные: -формировать умение объяснить свой выбор, участвовать в диалоге с учителем. |
IV. Физкультминутка (2 мин) | Включение презентации на интерактивной доске. | Выполняют движения под руководством учителя | | |
V.Продолжение работы по теме урока (13 мин) | 1. Продолжение работы в прописях «Мой алфавит» с.47 Учитель: -Что изображено на рисунке в левом верхнем углу страницы? -Сделайте звуковой анализ слова щуки. -Раскрасьте рисунок. -Прочитайте второе предложение. С какой интонацией его нужно прочитать? Почему? -Обведите вопрос и запишите самостоятельно ответ. -Прочитайте текст внизу страницы. -Какие буквы пропущены в словах? -Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. -Подчеркните с словах буквосочетания с орфограммами. | -Щуки. -Ответы учеников. -Выполнение задания учениками. -Буквы у. -Выполнение задания учениками. | Уметь: правильно выполнять соединения букв, записывать предложения. Применять в устной речи свои знания | Регулятивные: проверять написанное слово, исправлять ошибки Познавательные: освоения умения записывать и списывать предложения письменным шрифтом Коммуникативные: формировать умение объяснить свой выбор, участвовать в диалоге с учителем. |
VI Рефлексия (2 мин) | Учитель: - Оцените свою работу на уроке (поставьте смайлик) -Кому нужна помощь учителя? | Учащиеся: Учащиеся поднимают смайлики, оценивают работу класса. И своё эмоциональное состояние. | Уметь: оценивать свою работу на уроке с помощью смайлика. | Личностные: -выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках русского языка. Регулятивные -осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные -умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению. |
VII Итог урока (4 мин) | Учитель: -Что нового узнали на уроке? -Чему вы научились? -Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? | Учащиеся: -Ответы учеников. Далее ответы учащихся. | Уметь: Обобщать и делать выводы. Сравнивать свои выводы с выводами одноклассников | Регулятивные: - умение самостоятельно и аргументировано оценить свои действия и действия одноклассников. |