Мобилизующее начало | Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Вы друг к другу повернитесь, вы друг другу улыбнитесь! - А теперь все дружно сели На меня все посмотрели. -Прочитайте ребята пословицу «Кто путешествует, тот познаёт» Как вы понимаете эти слова? Сегодня мы отправимся в путешествие, и вы должны угадать, куда же мы отправимся. Для того чтобы наше путешествие было хорошим, нужно подготовить свой организм: - СЛУШАЮ – массаж ушных раковин; - ВИЖУ – греем ладошки и накрываем ими глаза - ПИШУ - зарядка для пальчиков - ПРОВЕРЯЮ - готовим ручку. | Выполняет со всем классом. | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. |
Самоопределение к деятельности | -А теперь пора определить, куда мы отправимся. В какую страну? Препятствие 1. - Ребята, дорогу нам закрыли буквы. (на доске буквы) П М АУ Щ К О Т Е -Назовите буквы. - Разделите эти буквы на 2 группы: П М Щ К Т и А У О Е ( откроем дорогу) -На какие две группы вы их разделили, скажите, пожалуйста, что вы знаете о гласных звуках? -Как же отличить гласный звук от согласного? Какие признаки мы называли? - Первый признак: из чего состоит гласный звук? (из голоса) - Как произносится гласный звук? (при произнесении гласного звука воздух проходит свободно, без преград) - Второй признак: что образует гласный звук? (слог в слове) - Благодаря этим признакам, мы знаем, как отличить гласный звук от согласного звука. (Вывешиваем признаки гласных звуков) - Как называются оставшиеся буквы? (согласные) - Кто догадался, какую тему мы будем изучать сегодня? И отправимся мы в страну « Согласные звуки» - Чему мы будем учится? - Будем учиться отличать согласный звук от гласного. - Еще какие задачи будут перед нами? - Будем учиться слышать согласные звуки, - Правильно их произносить - Правильно обозначать звуки буквами. 2.Минута чистописания. Препятствие 2.  Игра «Составим поезд» (соединяем элементы букв л, м, а и прописываем две строчки) Препятствие 3. -Ребята, мы проезжаем мимо поляны цветов. А где цветы? Давайте вернём цветы на место. Работа в группе. Вставить безударную гласную в слово. | В это время обводит буквы по образцу в тетради. Критерии: чёткость линий, соответствие записи образцу. Самооценка учащегося | Л1, Р1, 2, 4; П1, 4; К2. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. |
Работа по теме урока 4.Физминутка | Фронтальная работа 1. Наблюдение над согласными звуками Вот и прибыли мы с вами в страну « Согласные звуки». Как вы думаете, кто жители этой необычной страны? -Правильно, это буквы и звуки. Каждый из них живет на своей улице и строго в своем домике. Ой, ребята, кто- то решил запутать вас! Посмотрите на город букв, буквы не могут найти дорогу домой! Помогите им вернуться в свои родные домики? -Ребята, давайте понаблюдаем за произнесением согласных звуков. - Произнесите звук «з» - Какую преграду встречает струя воздуха? (зубы) - Произнесите звук «л» - Какая преграда есть при произнесение этого звука? (язык) - А теперь попробуйте произнести звук «м» - Что вам мешает? (губы) - Как отличить согласный звук от гласного звука? - Прочитайте вывод на стр.75 - Давайте вернем наши согласные буквы в их домики, но надо правильно угадать из какого они домика!  - На какие группы можно разделить согласные звуки? 1. Парные звонкие и глухие б-п, д-т, г-к, з-с, в-ф, ж-ш. - Какие особые звуки есть в этой группе? ( ж-ш – всегда твердые звуки) 2. Звонкие непарные: Н М Л Р Й - Среди этих звуков какой особый звук есть? (Й – всегда мягкий) 3. Глухие непарные : Х Ч Щ Ц - что за особенные буквы есть в этой группе? ( Ч, Щ – всегда мягкие звуки, Ц – всегда твердый) - А как можно назвать одним словом согласные звуки Ж, Ш, Ч, Щ? (шипящие) Препятствие 4. – А теперь построим пирамиду из признаков согласных звуков. Глухой | Звонкий | Мягкий | Твёрдый | Состоит из шума | Состоит из шума и голоса | Препятствие 5. Буквы приглашают нас в гости. Работа с тренажёром ИКТ Выпиши слова, в которых есть только буквы твердых согласных звуков. Замените, одним словом слова каждой строчки?  | Самостоятельное письмо элементов букв и букв. Критерии: чёткость линий, соответствие записи образцу. Самооценка учащегося Работа с учителем (по карточкам) | Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. |
5. Продолжение работы по теме | Работа в парах Работа по учебнику, с. 75 Упр. 3 – по заданию учебника Препятствие 6. Фронтальная работа По дороге домой нам встретились животные. Угадайте. Звуковой анализ слов - Отгадайте загадки. В отгадках назовите по порядку каждый звук. | Работа с учителем. Беседа по картине. | Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. |