СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Подлежащее и сказумое - главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. На какие вопросы отвечает? Как подчеркиваются?

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Подлежащее и сказумое - главные члены предложения"»



Тема: «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».

Педагогические цели

Создать условия для развития умения читать схему, находить в предложении главные члены, выделять их; способствовать ознакомлению со словами с непроверяемым написанием: подлежащее, сказуемое

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые

образовательные

результаты


Предметные: научатся находить в предложении главные члены, выделять их; ознакомятся с написанием словарных слов «подлежащее» и «сказуемое».

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД).

Регулятивные: умеют планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль.

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.











Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Организацион-ный момент. (Мотивирование к учебной
деятельности)

Приветствие учащихся.

– Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

II. Чистописание

иг ги ог

игра

играть

огонь

Выполняют письмо по образцу.

Вырабатывают каллиграфический почерк.

III. Постановка учебной задачи

– Сегодня продолжим знакомство с подлежащим и сказуемым, будем учиться работать со схемой

Слушают учителя.

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

IV. Усвоение
новых знаний
и способов

действий.

1. Работа со схемой «Главные
члены предложения – подлежащее и сказуемое» (упр. 37)

– Рассмотрите схему. Прочитайте.

– Какие члены предложения называются главными?

– На какие вопросы отвечают?
– Как подчеркиваются в предложении?

– Расскажите по схеме, как найти в предложении подлежащее и сказуемое.

Рассматривают схему «Главные члены предложения», читают ее.

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют схему и составляют по ней сообщение о главных членах предложения.

Умеют задавать вопросы к подлежащему и сказуемому. Извлекают необходимую информацию из текста правила, воспроизводят ее.

\.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнем…

Дальше мы пешком пойдем

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. Активно участвуют в физкультминутке.

2. Словарно-орфографическая работа. Подлежащее, сказуемое (учебник, с. 34)

– Прочитайте словарные слова, что они означают?

Спишите их, запомните написание.

Читают словарные слова, отвечают на вопрос, записывают. Запоминают правописание слов.

Усваивают написание

непроверяемых слов, объясняют значение слов

V. Закрепление знаний и способов действий.

Грамматическая основа предло-жения (упр. 38)

Организует работу с упражнением, контролирует его выполнение.

Читают текст.

Учащиеся рассказывают, как
найти основу первого и второго предложения, выделяют ее. Далее выполняют задание в парах: объясняют партнеру, как найти грамматическую основу.

Учатся применять полученные знания на практике. Овладевают умением работать в парах и группах. Учатся грамотно строить речевое высказывание, доносить свою мысль до партнёра, слушать собеседника

Учатся осуществлять контроль своей деятельности и деятельности партнёров.

VI. Самостоятельная работа.

Учитель разбивает класс на группы по 4 человека с разным уровнем обученности. Каждой группе даёт карточку с заданием (одно предложение для разбора).

В каждой группе один ученик устанавливает связь слов в предложении, другой находит главные члены, третий – орфограммы в словах, четвёртый даёт



характеристику предложению.


VI. Рефлексия учебной деятель-ности на уроке (итог)

– Закончите предложения:

• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

VII. Домашнее
задание.

Работа в тетради на печатной основе (№ 23)

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

Слушают объяснение учителя.

Делают соответствующие записи.

Принимают учебное
задание.