Тема: «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Организацион-ный момент. (Мотивирование к учебной деятельности) | Приветствие учащихся. – Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
II. Чистописание | иг ги ог игра играть огонь | Выполняют письмо по образцу. | Вырабатывают каллиграфический почерк. |
III. Постановка учебной задачи | – Сегодня продолжим знакомство с подлежащим и сказуемым, будем учиться работать со схемой | Слушают учителя. | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем. |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Работа со схемой «Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое» (упр. 37) | – Рассмотрите схему. Прочитайте. – Какие члены предложения называются главными? – На какие вопросы отвечают? – Как подчеркиваются в предложении? – Расскажите по схеме, как найти в предложении подлежащее и сказуемое. | Рассматривают схему «Главные члены предложения», читают ее. Отвечают на вопросы учителя | Анализируют схему и составляют по ней сообщение о главных членах предложения. Умеют задавать вопросы к подлежащему и сказуемому. Извлекают необходимую информацию из текста правила, воспроизводят ее. |
Физкультминутка | По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежали, До лужайки добежали. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп! Немного отдохнем… Дальше мы пешком пойдем | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. Активно участвуют в физкультминутке. |
2. Словарно-орфографическая работа. Подлежащее, сказуемое (учебник, с. 34) | – Прочитайте словарные слова, что они означают? Спишите их, запомните написание. | Читают словарные слова, отвечают на вопрос, записывают. Запоминают правописание слов. | Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов |
V. Закрепление знаний и способов действий. Грамматическая основа предло-жения (упр. 38) | Организует работу с упражнением, контролирует его выполнение. | Читают текст. Учащиеся рассказывают, как найти основу первого и второго предложения, выделяют ее. Далее выполняют задание в парах: объясняют партнеру, как найти грамматическую основу. | Учатся применять полученные знания на практике. Овладевают умением работать в парах и группах. Учатся грамотно строить речевое высказывание, доносить свою мысль до партнёра, слушать собеседника Учатся осуществлять контроль своей деятельности и деятельности партнёров. |
VI. Самостоятельная работа. | Учитель разбивает класс на группы по 4 человека с разным уровнем обученности. Каждой группе даёт карточку с заданием (одно предложение для разбора). | В каждой группе один ученик устанавливает связь слов в предложении, другой находит главные члены, третий – орфограммы в словах, четвёртый даёт |
| | характеристику предложению. | |
VI. Рефлексия учебной деятель-ности на уроке (итог) | – Закончите предложения: • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. |
VII. Домашнее задание. Работа в тетради на печатной основе (№ 23) | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | Принимают учебное задание. |