СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Баскетбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте урока по теме "Баскетбол" даны упражнения для разминки, основной части урока. А также подробное описание специальных упражнений баскетболиста для овладения техникой ведения мяча и перпдачи двумя руками от груди.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Баскетбол"»

Технологическая карта урока физической культуры


Ф.И.О. учителя Бокова О.В.

Класс: 4


Место и время проведения: спортивный зал

Продолжительность занятия: 45 мин.



Тема


Основные приёмы владения мячом при игре в баскетбол.



Цель


Обучить технике передачи мяча двумя руками от груди и закрепить навыки ведения мяча в баскетболе (мотивация учебной деятельности).



Задачи

Образовательные:

1. Обучающие:

- обучение техники передачи мяча двумя руками от груди;

- закрепление техники ведения мяча.


2. Развивающие: Способствовать развитию быстроты, ловкости, выносливости.


Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели



Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.




Тип урока:


Комплексный



Формируемые УУД

  • Личностные: чувство гордости за успехи в освоении навыков


  • Регулятивные: распределение ролей и функций при работе в парах, группах


  • Коммуникативные: взаимодействие в команде, участие в диалоге


  • Познавательные: отвечать на поставленные вопросы, уметь находить правильные ответы.





Планируемые результаты

Предметные: Знать: теоретические сведения об игре в баскетбол.


Уметь: правильно выполнять такие двигательные действия, как ведение и передачи мяча в баскетболе.


Личностные: освоение правил здорового и безопасного образа жизни


Метапредметные: ознакомиться с историей возникновения баскетбола.




Инвентарь и оборудование

Баскетбольные мячи, стойки, обручи.



Формы организации деятельности учащихся

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Ф, Г.



Педагогические технологии и технологии физического воспитания


 Личностно-ориентированного, дифференцированного, проблемного обучения, здоровьеформирующая, здоровьесберегающая, с направленным развитием двигательных способностей.







Этап урока Вводно-подготовительная часть

10'-15мин


Актуализация знаний

Деятельность учителя

1. Построение в шеренгу, приветствие,

сообщение задач урока.

2.Загадка для учащихся «В этом спорте игроки все ловки и высоки, любят в мяч они играть и в кольцо его бросать. Мячик звонко бьёт об пол, значит это (баскетбол)

3. Вспомнить об игровых видах спорта, определить, в каких видах спорта изученные приемы могут пригодиться.

3. Обсудить, какими качествами должны обладать спортсмены-игровики.


1'





- Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.

- Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности.

Сегодня на уроке вы будете владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке.

Деятельность учащихся - Постановка проблемы.

- Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь , в том числе и на жизненном опыте

- Отвечают на вопросы учителя




Активное участие в диалоге с преподавателем.

Формируемые УУД

П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей

Р - прогнозирование

К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме


4.Повороты «направо, налево, кругом»






Л.- воспитание дисциплинированности


5. Беговые упражнения.

6. СБУ.

7. ОРУ .

1'


2-3'

5-7'


Дистанция 1,5-2 м


Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование.





Организация проведения комплекса ОРУ


Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ .

Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.

К - Умение работать в группе.

П - понимать значение выполняемых действий.


Основная часть 25-30мин

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач






Изучение нового материала

1. Ведение мяча.

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником

(проанализировать правильно выполненное упражнение)
















2.Передачи мяча.

5-7'




Обратить внимание на стойку баскетболиста, работу рук и ног. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку, соблюдать дистанцию













Колени согнуты.

Туловище слегка наклонено вперед.

Согласованное движение рук.

Кисть «корзиночкой»с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди, мяч посылают вперед резким выпрямлением рук или руки почти до отказа, дополняя его движением кистей.



Раздать мячи

-вспомнить изученные способы владения мячом;

а)ведение правой и левой рукой;

б)ведение спиной вперёд, приставным шагом, «змейкой»;

в)эстафета «Вызов номеров» с ведением мяча.

Какие еще есть приемы владения мячом?

- рассказать и показать учащимся правильное выполнение техники передач мяча

двумя руками от груди;

организовать выполнение в командах, игра «Передал – садись», контролируя и исправляя ошибки.

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

Задают вопросы

Выполняют ведение мяча.

Анализируют.

Сравнивают выполнение товарища с эталоном.

Дают характеристику собственному выполнению (получается, не получается, почему?)

Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.

К - Умение работать в группе.

П - понимать значение выполняемых действий. –

определение целей своей деятельности



Л - Умение добросовестно выполнять учебное задание

П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;



Самостоятельное творческое использование сформированных УУД

3.Эстафеты :

-сочетание ведения с последующей передачей.

- прыжки на одной ноге с ведением мяча

- эстафета с ведением мяча в чередовании с обычным бегом

- гонка мяча под ногами с ведением мяча

- игра «Борьба за мяч»


7-10'





























Обратить внимание на точность передач и ловли мяча.

Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро. Учащиеся должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно – волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать.


- Активизирует и направляет работу учащихся. Контролирует выполнение учащимися упражнений

Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

Л - Умение добросовестно выполнять учебное задание

П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения


Заключительная часть

3-5 мин

Рефлексия

Упражнения на восстановление дыхания.


Упражнения на внимание.

Подведение итогов урока.

Оценивание.

Домашнее задание.

Организованный выход.

5-7 мин

В ходьбе.




Отметить наиболее распространенные ошибки.

Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений.





Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся.

Рефлексия:

Что понравилось?

Что запомнилось?

При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?

Дает домашнее задание (в соответствии с проблемой): чтобы стать хорошим игроком, необходимо дома выполнять специальные упражнения для развития ловкости, быстроты, выносливости, силы ( отжимания и прыжки через скакалку)






Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем

Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;

П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения