СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Имя числительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Имя числительное" для учащихся 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Имя числительное"»

Конспект урока подготовила: учитель русского языка и литературы Котова Валентина Петровна, Тимашевский район, МБОУ СОШ №10





Технологическая карта урока



Предмет

Русский язык

Класс

6

Базовый учебник

Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, М.М. Разумовская и др.

Тема урока

Повторение изученного по теме «Имя числительное».

Тип урока

Повторительно-обобщающий.

Цели урока

Образовательные: формировать представления об основных грамматических признаках числительных, развивать умения определять число, падеж числительных.

Развивающие: развитие универсальных учебных действий, как психологической составляющей фундаментального ядра, наряду с традиционным изложением предметного содержания учебного материала; содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; способствовать формированию умений работать в группе.

Воспитательные: прививать чувства любви и гордости за свой район; умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу необходимое для работы в группе и команде; повышение уровня познавательного интереса к предмету, любви к русскому языку.

Планируемые результаты

Предметные: получить обобщенные знания по теме «Повторение изученного по теме «Имя числительное»; определять морфологические и синтаксические признаки числительного и их особенности; применять правила написания гласных в окончаниях числительных.

Метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения.

Личностные: сформировать интерес к русскому языку и родной культуре.

Технологии

Здоровье- сбережения ,личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, проблемно-диалогическая, дифференцированного обучения.

Формы работы

Коллективная, групповая, творческая, проектная, спортивная разминка, анкетирование.

Межпредметные связи

Литература (работа над статьей, объяснение смысла пословиц, работа с эпиграфом).

Внутрипредметные связи

Орфоэпия (работа над правильным произношением слов), лексика (работа с толковыми словарями), морфология (работа с морфологическими признаками числительного), синтаксис (частичный синтаксический разбор)

Виды деятельности учителя

Организует, направляет, контролирует, диагностирует.

Виды деятельности учащихся

Исправляют деформированный текст, ведут выборочную работу с текстом, создают свои тексты, заполняют анкету.

Виды используемых ИКТ

Компьютер, мультимедийная установка, презентация

Интернет-ресурсы

www.slovardalya.ru

Материалы и оборудование

Раздаточный материал, содержащий все задания урока, иллюстрацию, итоговую анкету, «Толковый словарь»













СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Время (в мин.)

ИКТ

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.

Организа-ционный момент

1


Приветствует учащихся, создает комфортную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.


2.

Актуализация знаний

3


Проверка домашнего задания упр. 388











Читает загадки.

Закопали в землю в мае.

И сто дней не  вынимали.

Стали в августе копать,

Там их не одна, а пять. (Картофель).
Четыре братца под одной шляпкой стоят, одним пояском подпоясаны. (Стол).

Создает проблемную ситуацию:

- К какой части речи относятся слова, указывающие на количество предметов?
- Вспомните определение этой части речи.

Какую тему мы изучили? Сформулируйте тему сегодняшнего урока и цель.

Эпиграфом к уроку я взяла следующие слова:

Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчет во всяком деле нужен

Ты с числительным будь дружен.

- К концу урока вы должны согласиться или не согласиться с данным мнением.

Проверка упр. по цепочке.

В это время два ученика выполняют на доске морфологический разбор имени числительного.



Слушают загадки.

Разгадывают. Вспоминают, какую часть речи мы изучаем.


Познавательные: структурирование знаний.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


3.

Целеполагание

1


Задает вопросы:

- Ребята, вы закончили изучать тему «Имя числительное», и сегодня мы повторим все полученные вами знания по этой теме.

Цифры окружают нас всюду. Мы привыкли видеть их в столбцах газет и журналов, слышать о них по телевидению и радио. И тому, кто не умеет видеть за ними реальные факты, цифры могут показаться пустыми, ненужными знаками. Однако это не так. Цифра говорит с нами об очень многом: она знает, сколько в течение года открылось библиотек, школ, театров; сколько ребят учится в школе. Цифра, как беспристрастный свидетель, рассказывает о том, что в Санкт- Петербурге 245 мостов, что скворец, чтобы накормить птенцов, должен принести корм за день около 200 раз, что мировой рекорд аппетита принадлежит китам, которые за сутки поедают 510 тонн планктона, а детеныш синего кита выпивает за день 580 литров материнского молока. Цифры играют огромную роль в нашей жизни.

А как вы думаете, что было бы, если бы пропали все числительные?

Делают вывод о важности имени числительного.

Коммуникативные: формирование своего мнения.

4.

Мотивация к учебной деятельности

1

Слайд1

Мотивирует учащихся к учебной деятельности:

- Для того чтобы повторить изученное об имени числительном, мы поработаем над текстом. (обращаемся к раздаточному материалу).

Узнают о сюжетной линии урока.

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества.

5.

Повторение изученного

4









5















4















1



3



Слайд2

























Слайд3


















Создает проблемную ситуацию:

- Ребята, давайте прочитаем текст. Легко ли его было читать? Почему?

Проводит работу с деформированным текстом.

-Обращаемся к раздаточному материалу, работаем самостоятельно.

















-Внимание на доску! Проверьте, в нужную ли форму вы поставили числительные, правильно ли определили их падеж.

-Если всё выполнено верно, поставьте себе 1 балл.



Вопросы для анализа представлены после рассказа

















Обращает внимание учеников на незнакомое слово (работа со словарем или электронными источниками).




-В тексте есть еще несколько слов, которые могли вызвать затруднения в его понимании. В таблице сопоставьте стрелочками эти слова с их значением.

Проверка: -Поменяйтесь своими работами и сверьте с доской. Если все верно, ставьте соседу 1 балл.

Орфоэпические нормы: обращает внимание на ударение в слове курень.





Объясняет технологию заполнения таблиц.
После их заполнения, проводится устная проверка. За каждую правильно выполненную таблицу ребенок получает по 1 баллу (макс. за это задание можно получить 2 балла).

Читают текст. Понимают сложность восприятия текста, т.к. числительные стоят в начальной форме и грамматически не согласованы.

Находят числительные, ставят их в нужную форму, письменно определяют их падеж.



Проверяют, сверяясь с доской, оценивают свою работу.





Анализируют текст, отвечая на вопросы в раздаточном материале.

Сопоставляют рассказ с эпиграфом к уроку.

Анализируют иллюстрацию к рассказу.

Ведут поиск нужной информации.

Работают с новыми для себя словами, составляют предложения.

Сопоставляют слова с их значением. Проверка осуществляется в парах.





Запоминают норму произношения слова «курень».



Заполняют таблицу склонения количественных числительных, указывают их разряды, выборочно работая с текстом.

Познавательные: структурирование знаний.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, составлять связный текст, усвоение орфоэпических норм языка, умение работать в паре.

Регулятивные: самокоррекция, оценивание себя, оценивание работ других, поиск материала по словарям/интернет-сайтам, умение выбирать и систематизировать материал

Личностные: воспитание любви к животным и ответственности

6.

Физминутка

1


Предлагает выполнить упражнения на снятие статического напряжения.
- Проведем физминутку.

Потрудились – отдохнём.

Встанем – глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выполняя упражнения на снятие статического напряжения, тренируются на слух воспринимать числительные.

Настраиваются на позитивную дальнейшую работу.


7.

Повторение изученного (продолжение работы)

5











7





















Слайд4

- Давайте разберем задание 7(определение синтаксический роли слов).

Учитель задает детям различные вопросы (все представлены в раздаточном материале), плавно переводя детей от грамматических категорий к нравственным качествам человека.

Переход на межпредметные связи:

Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.

У человека одна родная мать и одна у него Родина.





-Перед вами пословицы. Какая из них наиболее полно отражает идею рассказа?



- Дополните текст одним-двумя предложениями. За это поставьте себе 1 балл. (Выборочно озвучиваются варианты концовки)

Определяют синтаксическую роль числительного в тексте, выражая ее графически.

Отвечают на поставленные вопросы.

Анализируют текст.



Через пословицы еще раз называют идею рассказа.



Сочиняют концовку рассказа.


Коммуникативные: умение выражать свои мысли (устно и письменно), выражать свое отношение к проблеме.

Личностные: воспитание высоких нравственных качеств

Регулятивные: умение находить и графически выделять члены предложения

8.

Подведение итогов урока, рефлексия.

4


-Заполните анкету , ответив кратко на вопросы.
Учитель анализирует работы детей, опираясь на их анкеты.

Предлагает дать смайликам слово и проводит рефлексию по методике «Незаконченное предложение» (продолжить любое из понравившихся предложений):

- На этом уроке я узнал, что...

- Мне было сложно, когда...

- Я удивился, когда...

- Я едва не отчаялся, но...

- Я наконец-то понял, что...

- Хотелось бы, чтобы этот урок...нкеты, после чего выставляет оценки.

Ребята сами анализируют свою работу на уроке, заполняя анкету, в которой содержатся вопросы и на рефлексию, и ставят себе оценку.

Регулятивные: самооценка, рефлексия деятельности.

Коммуникативные: умение анализировать свои действия и выражать мысли.

9.

Дифференцированное домашнее задание

1


Объясняет технологию выполнения домашнего задания: напишите сочинение- миниатюру по картине З.И. Серебряковой «За завтраком», употребляя различные имена числительные.

*Дополнительное задание: проект – презентация « Имя числительное – очень интересная часть речи»».

Получают указания к выполнению.

Записывают домашнее задание в дневники.

Регулятивные: планирование.

Личностные: самоопределение.





2