Автор | Абрамян Елена Васильевна учитель биологии. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей № 1 города Пролетарска |
Класс | 8 |
Автор УМК (программного курса) | Драгомилов А.Г,Маш Р.Д., Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2014. |
Тема урока | Иммунитет |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цель урока | Создать условия способствующие расширению знаний об особенностях организма человека на примере темы : « Иммунитет» |
Задачи | Способствовать знакомству обучающихся симмунитетом человека, и его видами Способствовать развитию способности по выделению видов иммунитета. Создать условия для формирования интереса к изучению организма человека. |
Планируемые УУД | Предметные, отличать искусственный иммунитет от естественного, отличать вакцину от сыворотки, обосновывать необходимостьсоблюдения правил общественной и личной гигиены | Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения различать виды иммунитета; учатся работать с источниками информации; находить и фиксировать нужную; развивают монологическую речь. | Личностные: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию . |
Технология | ИКТ, проблемное обучение, технология обучения в сотрудничестве, приемы исследовательской технологии. |
Основные понятия урока | Иммунитет, естественный, искусственный иммунитет, вакцина, сыворотка |
Информационно-технологические ресурсы | рабочий лист , компьютер, проектор, презентация к уроку |
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые ууд |
1.организационный момен | содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. | Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. |
2 Актуализация опорных знаний А) опрос домашнего задания
Б) Прогнозирование темы урока
| проверить уровень усвоения обучающимися материала, пройденного на предыдущих уроках подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к знаниям по теме «Иммунитет» Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Цели: Подвести учащихся к самостоятельному формулированию темы урока
|
Организует работу в парах:
Задает познавательный вопрос «Почему одни люди заболевают, а другие нет» |
Устно отвечают на вопросы Выполняют тест с самопроверкой Выдвигают предположения на поставленный познавательный вопрос. | Личностные: применяют правила сотрудничества, сравнивают разные высказывания; проявляют интерес к новому учебному материалу. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию; формулируют ответы на вопросы учителя; самостоятельно формулируют цели. Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. |
3.Целеполагание. | Цели: подведение детей к формулированию цели и постановке задач урока;организация составления совместного плана действий; | Что будем изучать на сегодняшнем уроке? | Формулируют тему и задачи урока. | Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование |
4 Изучение нового материала | Цели: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися изучаемого материала; содействовать усвоению обучающимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению); обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по материалу урока. | Организует работу по изучению текстов в малых группах и индивидуально. • Контролирует процесс выполнения задания. • При необходимости оказывает помощь. | Учащиеся выполняют задания по группам, готовят обобщение материала, делают выводы о проделанной работе. 1 группа знакомится с графиком прививок 2 группа изучает что такое эпидемия гриппа, значение вакцинации. 3 группа изучает причины аллергии 4 группа разрабатывает основные правила укрепления иммунитета
| Познавательные: ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации. умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении Личностные: мотивируют свои действия Регулятивные: планируют работу при решении учебной задачи, . |
5 Применение и закрепление знаний. | Цели: обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях. | Проверяет понимание необходимости полученных знаний в дальнейшей жизни: - для чего нужно изучать иммунитет? Способствует формулированию выводов по теме | Устно отвечают на поставленные вопросы, объясняют необходимость и значение изученного материала. | Личностные: Проявлять эмоционально-ценностное отношение к животным Познавательные: высказывание в устной форме по проблемному вопросу. Коммуникативные: Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. |
6. Рефлексия учебной деятельности | - подвести итог проделанной работе на уроке | Организует рефлексию Подводит итог деятельности обучающихся | Обучающиеся устно в свободной форме отвечают на вопросы. Подводят итоги урока делают выводы | Личностные УУД: Самооценка на основе успешности Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли Познавательные УУД: Рефлексия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
7 Дом.задание | обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Организует фиксацию задания | Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание Изучить параграф 15 , ответить на вопросы учебника стр.56 Подготовить сообщение о болезнях иммунной ситемы (индивидуальное задание) | |