СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: изучение устройства токарного станка по обработке древесины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока 6класс, тема: изучение устройства токарного станка по обработки древесины. Предложено , при изучении нового материала, использовать на уроке кластер (логическую схему) 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: изучение устройства токарного станка по обработке древесины.»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет: Технология.

Класс: 6

Тема урока: изучение устройства токарного станка по обработки древесины

Цель урока: познакомиться с названиями основных узлов токарного станка;

сравнить устройство сверлильного и токарного станка;

составить схему токарного станка.

Результат урока: учащиеся познакомились с названиями основных узлов токарного станка;

сравнили устройство сверлильного и токарного станка;

составили схему токарного станка.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия.

Организационный этап

2минуты

Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей

Мотивация и актуализация знаний

7минут

Учитель организует работу для определения темы урока:

Предлагает собрать пазл (приложение 1)и определить, что на нём изображено(сверлильный станок). Предлагается повторить устройство сверлильного станка с помощью логической схемы (кластера). См. приложение2


Вступают в диалог с учителем. Формулируют тему урока. (изучение нового оборудования)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание

Постановка учебной задачи

3минуты

Учитель активирует знания учащихся, предлагает ответить на вопросы, обращая внимание на оборудование мастерской

- Сегодня мы будем говорить о новом, для нас, оборудовании.


Дети формулируют проблему, ставят перед собой цель и задачу, определив границы знания и незнания, убеждаются в необходимости получения новых знаний.

Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели


«Открытие» обучающимися нового знания

9минут

Представляет новый материал, структурирует материал, оживляет внимание обучающихся. Учитель предлагает рассмотреть станок в учебнике и в мастерской. Сравнить его с известным сверлильным станком.

Воспринимают новый материал подлежащий усвоению.


Регулятивные: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. Предметные: умение читать рисунок, находить нужную информацию в тексте учебника

Динамическая пауза

3минуты

Учитель предлагает выполнить несложные упражнения гимнастики для глаз


Выполняют упражнения

Личностные

Первичное закрепление

4минут

Учитель устанавливает осознанность восприятия. Предлагает ответить на вопросы:

-Какие элементы одинаковые у сверлильного и токарного станка?

-Какое назначение они имеют?

Учащиеся сотрудничают с учителем и одноклассниками, строят речевое высказывание.

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Творческая практическая деятельность

9минут

Учитель организует деятельность по применению новых знаний, заполнить логическую схему(кластер). См. приложение3.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы, осуществляет контроль за выполнение учащимися практической работы.

Учащиеся выполняют задание.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: самоопределение

Рефлексия деятельности

3минуты

Учитель организует рефлексию.

Закончите фразу:

- У меня получилось…

- Мне понравилось …

Заключительное слово учителя.

Дом.задание: каким режущим инструментом можно работать на токарном станке. Дополнить схему.

Дети представляют итог своей работы, внося изменения по результату совместного обсуждения полученных результатов

(Приложение 4

), осознают свою учебную деятельность, осуществляют самооценку результатов своей деятельности и всего класса. Делают вывод, что токарный станок особое оборудование в мастерской


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия

Личностные: самоопределение


  1. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс, учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. _ М.: «Вентана-Граф», 2017

Приложение1

пазл "сверлильный станок"



Приложение 2

логическая схема сверлильного станка






Приложение 3


схема для заполнения по токарному станку



Приложение 4

итоговая схема по устройству токарного станка