Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Универсальные учебные действия. |
Организационный этап 2минуты | Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. | Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей |
Мотивация и актуализация знаний 7минут | Учитель организует работу для определения темы урока: Предлагает собрать пазл (приложение 1)и определить, что на нём изображено(сверлильный станок). Предлагается повторить устройство сверлильного станка с помощью логической схемы (кластера). См. приложение2 | Вступают в диалог с учителем. Формулируют тему урока. (изучение нового оборудования) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание |
Постановка учебной задачи 3минуты | Учитель активирует знания учащихся, предлагает ответить на вопросы, обращая внимание на оборудование мастерской - Сегодня мы будем говорить о новом, для нас, оборудовании. | Дети формулируют проблему, ставят перед собой цель и задачу, определив границы знания и незнания, убеждаются в необходимости получения новых знаний. | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели |
«Открытие» обучающимися нового знания 9минут | Представляет новый материал, структурирует материал, оживляет внимание обучающихся. Учитель предлагает рассмотреть станок в учебнике и в мастерской. Сравнить его с известным сверлильным станком. | Воспринимают новый материал подлежащий усвоению. | Регулятивные: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. Предметные: умение читать рисунок, находить нужную информацию в тексте учебника |
Динамическая пауза 3минуты | Учитель предлагает выполнить несложные упражнения гимнастики для глаз | Выполняют упражнения | Личностные |
Первичное закрепление 4минут | Учитель устанавливает осознанность восприятия. Предлагает ответить на вопросы: -Какие элементы одинаковые у сверлильного и токарного станка? -Какое назначение они имеют? | Учащиеся сотрудничают с учителем и одноклассниками, строят речевое высказывание. | Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Творческая практическая деятельность 9минут | Учитель организует деятельность по применению новых знаний, заполнить логическую схему(кластер). См. приложение3. Во время практической работы учитель делает целевые обходы, осуществляет контроль за выполнение учащимися практической работы. | Учащиеся выполняют задание. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение |
Рефлексия деятельности 3минуты | Учитель организует рефлексию. Закончите фразу: - У меня получилось… - Мне понравилось … Заключительное слово учителя. Дом.задание: каким режущим инструментом можно работать на токарном станке. Дополнить схему. | Дети представляют итог своей работы, внося изменения по результату совместного обсуждения полученных результатов (Приложение 4 ), осознают свою учебную деятельность, осуществляют самооценку результатов своей деятельности и всего класса. Делают вывод, что токарный станок особое оборудование в мастерской | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: самоопределение |