Мотивация к учебной деятельности | - Скажите, ребята, Вы любите путешествовать? Так вот, сегодня мы отправимся с вами в далекое путешествие. А куда, Вы мне скажете сами. Для этого закройте все глазки и послушайте мелодию (звук шума моря, прибоя и крики чаек). - Открываем глазки, итак, что же вы представили под эту музыку? На доску спроектировать слайды с изображением морских пейзажей. | Слушают музыку. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Кадры презентации, музыка. |
Сообщение темы урока и постановка цели | - Правильно, мы с Вами отправимся в путешествие по морям и океанам. Что бы Вы хотели сегодня на уроке узнать? - Мы с вами завершили изучение тем входящих в тему: «Мировой океан» и сегодня мы с Вами в ходе нашего путешествия будем открывать интересные сведения о географических объектах Мирового океана. Дайте определение, что такое Мировой океан, как кто запомнил его. | Совместно с учителем формулируют учебные задачи урока Дают определение Мирового океан, определяют, кто из учеников дал более точное определение. | |
Работа по теме урока | Сегодня мы с вами ещё раз докажем, что Мировой океан – единая водная оболочка Земли, совершив необычные путешествия. По карте полушарий будем «плыть», А что увидим за бортом, Мы непременно назовем: Океаны, проливы и острова, Моря, заливы, полуострова. Полный вперед! А на чем мы поплывем, вы определитесь сами. Класс заранее был поделен на 4 экипажа и дано опережающее задание: 1 экипаж. Подготовить информацию о пути Тура Хейердала 2 экипаж. Колумб и его открытия. 3 экипаж. Путешествие Магеллана 4 экипаж.Исследования океана. Жак Ив Кусто. Сначала необходимо определить географические координаты портов, из которого отправляются в путешествие. Например: 430с.ш.1310в.д. Данное путешествие проводится в виде групповой работы: 1 группа – составить маршрут путешествия Тура Хейердала; обозначить течения в Атлантическом океане и т.д.; 2 группа – пройти по пути следования Христофора Колумба, нанести на к.к. маршрут путешествия, острова, составление рассказа о жизни мореплавателя; 3 группа – кругосветное путешествие Магеллана; 4 группа – для чего необходимо изучать океаны. Вы устали. Проведем физминутку: «А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою! (машут руками) Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (плавательные движения руками) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (ходьба на месте) Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок». | Учащиеся доказывают выдвинутые версии об единстве Мирового океана. Работа с дополнительными источниками информации, составление презентации по ходу работы (содержание слайдов – различные виды судов от древних до современных исследовательских судов). В течение урока каждая команда ведет судовой журнал, и наносят маршрут на контурную карту. Работа с картами атласа, контурными картами, называют, описывают географические объекты по ходу путешествия и с помощью справочного материала определяют, почему эти объекты выделяются среди других; Работают с текстом учебника, и с дополнительным материалом. Анализируют и систематизируют представленный материал, заполняют схему. Обучающиеся встают из-за парт, выполняют упражнения. | Дополнительные источники информации. Географические атласы, контурные карты. Карта полушарий. Презентация учащихся и презентация учителя. Учебник. Справочный материал, (данные о проливах, морях, глубоководных желобах, островах и полуостровах). Магниты, настенная контурная карта полушарий. |