СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Параллелограмм. Свойства параллелограмма"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Параллелограмм. Свойства параллелограмма". 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Параллелограмм. Свойства параллелограмма"»

Тема урока: «Параллелограмм и его свойства»


1.

ФИО

Малова Вера Михайловна

2.

Место работы

МБУ «Школа № 2 имени героя социалистического труда

И.В. Комзина» г. Тольятти Самарской области

3.

Должность

Учитель математики

4.

Предмет

Геометрия

5.

Класс

8

6.

Тема и номер урока в теме

Параллелограмм и его свойства (1 урок из 3-х по плану)

7.

Базовый учебник

Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват.

организаций/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев

и др. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. - 333 с.: ил.


Цель урока: ввести понятие параллелограмма и рассмотреть его свойства, научить учащихся применять свойства при решении задач; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Задачи:

Образовательные (формирование познавательных УУД): умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Воспитательные (формирование личностных УУД): способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; (формирование коммуникативных УУД): умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Развивающие (формирование регулятивных УУД): умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказать свое предположение.

Планируемые образовательные результаты: уметь распознавать параллелограмм среди четырехугольников и применять свойства параллелограмм при решении задач.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование и средства: компьютер, проектор, учебники по геометрии, раздаточный материал, презентация.






Структура и ход урока:


1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- установить тематические рамки.


1.1 Приветственное слово учителя.

1.2 Актуализация имеющихся знаний.

Слайд 1-2.

Математический диктант (взаимопроверка по ответам, записанным на доске).

Запишите окончание предложения.

1) Если прямые параллельны и пересечены секущей, то накрест лежащие углы ……

2) Если прямые параллельны и пересечены секущей, то внутренние односторонние углы ……

3) Если три стороны одного треугольника равны трем сторонам другого треугольника, то ……

4) Треугольники равны, если две стороны и ……..

5) Если у треугольников соответственно равны два угла и …….., то ……..


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

- создать условия для выполнения учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место (шаг, операцию) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения;

- обеспечить выявление свойств параллелограмма каждым из учащихся посредством решения задач на готовых чертежах.


Создание проблемной ситуации.

2.1 Работа с раздаточным материалом.

а) Выбрать из множества предложенных многоугольников четырехугольники.

б) Выбранные четырехугольники разбить на две группы.

в) Группу выбранных четырехугольников разбить на две группы (как они считают).

г) Сформулировать характеристики четырехугольников каждой группы.

д) Рассмотреть четырехугольники, у которых противоположные стороны попарно параллельны, и сформулировать их свойства.



2.2 Работа по группам для решения задач творческого характера на готовых чертежах.

1 группа: рассмотрите противоположные стороны четырехугольника. Сформулируйте и докажите их свойство.

2 группа: рассмотрите противоположные углы четырехугольника. Сформулируйте и докажите их свойство.

3 группа: рассмотрите диагонали четырехугольника. Сформулируйте и докажите их свойство.

4 группа: рассмотрите углы четырехугольника, прилежащие к одной стороне. Сформулируйте и докажите их свойство.

Вывод: существует вид четырехугольника, у которого противоположные стороны попарно параллельны и называется он параллелограммом (слайд 3).

Свойства параллелограмма:

- в параллелограмме противоположные стороны и противоположные углы равны (слайд 4);

- диагонали параллелограмма делятся точкой пересечения пополам (слайд 5);

- в параллелограмме сумма углов, прилежащих к одной стороне, равна 1800 (слайд 6).



2.3 Физкультминутка.

3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- закрепить новое знание в речи и знаках;

- зафиксировать преодоление возникшего затруднения;

- организовать работу учащихся по применению и формулированию свойств параллелограмма с помощью чертежа (нахождение углов, периметра, сторон);

- организовать работу учащихся по проверке усвоения свойств параллелограмма (нахождение углов, периметра, сторон).


3.1 Работа с учебником.

Стр. 103 № 372(а), 376 (д).


3.2 Дополнительные задачи.


1. Из произвольной точки равнобедренного треугольника с боковой стороной, равной , проведены прямые, параллельные боковым сторонам. Найдите периметр получившегося четырехугольника.


2. Диагонали параллелограмма пересекаются в точке Периметр параллелограмма равен 12, а разность периметров треугольников и равна 2. Найдите стороны параллелограмма.


4. Рефлексия учебной деятельности на уроке (слайд 7).

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию.


Домашнее задание: п. 42, вопросы 6-8; №371(а), 372(в), 376 (в, г).

Дополнительная задача: Сколько углов с градусной мерой меньше 100 может быть в выпуклом многоугольнике?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!