Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | универсальные учебные действия (УУД) |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. -актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности. | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. актуализирует требования к ученику с позиции учебной деятельности | -Что такое пропорция? -Составьте пропорцию из чисел 1, 2, 4, 8. -Составьте пропорцию из чисел 3, 6, 9, 18. -Сформулируйте основное свойство пропорции (Формулируют) -В пропорции 4 : 32 = 1 : 8 выделите крайние и средние члены. -Чему равно x в уравнении x : 3 = 7 : 6? Чему равно y в уравнении 8 : y = 24 : 5? | Отвечают на вопросы, выполняют задания. | Знают, что такое пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свойство пропорции. Верно используют в речи термины пропорция, основное свойство пропорции. | Личностные: проявление положительного отношения к урокам математики, доброжелательного отношения к сверстникам. Познавательные: уметь передавать содержание в сжатой форме, выборочном или развернутом виде. |
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном учебном действии. Цели: - создать условия для выполнения учениками пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. | Создает условия для выполнения учениками пробного учебного действия. Организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения. | На доске записана пропорция: 4 : 3 = 12 : 9 -Составьте из чисел данной пропорции другие пропорции и проверьте, верны ли они? 9 : 3 = 12 : 4 4 : 12 = 3 : 9 9 : 12 = 3 : 4 | Составляют пропорции в тетрадях | Знают и умеют проверять, верна ли пропорция. | Познавательные: Уметь строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей. Регулятивные: уметь вносить изменения в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь слушать и понимать других. |
III. Закрепление знаний с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа с учебником: с.125 №762 (а, б, е), 763 (а, б, в, е), 764, 765 (с комментированием у доски) | Выполняют задания у доски и в тетрадях | Знают и умеют проверять, верна ли пропорция. Верно используют в речи термины пропорция, основное свойство пропорции. | Регулятивные: уметь оценивать и корректировать свои действия в соответствии с учебной задачей. Познавательные: уметь выполнять действия по алгоритму, проявлять познавательный интерес к изучению математики, понимать причины успеха. |
IV. Физминутка | Организует здоровье сберегающие условия. | «Математическая гимнастика» | Выполняют «Математическую гимнастику» | . | |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | Домашнее задание №766, 768 | Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. | | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |