СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "свойства степени с натуральным показателем"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "свойства степени с натуральным показателем"»

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Технологическая карта позволит учителю:

- реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

- системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

- проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

- на практике реализовать межпредметные связи;

- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Возможности технологической карты:

- тщательного планирования каждого этапа деятельности;

- максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;

- координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности;

- введение самооценки учащихся на каждом этапе урока.

Самооценивание - один из компонентов деятельности. Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.

Формирование УУД

Личностные результаты

Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор

Регулятивные универсальные учебные действия

Умения организовывать свою деятельность

Познавательные УУД Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире

Коммуникативные УУД

Умения общаться, взаимодействовать с людьми



Технология деятельностного подхода включает в себя следующую последовательность деятельностных шагов:

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент).

На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке, а именно:

1) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу);

2) выделяется содержательная область (могу)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1) подготовка мышления детей к проектировочной деятельности актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;

2) тренировка соответствующих мыслительных операций. В завершение этапа создаётся затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.

3. Постановка учебной задачи.

На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выделяют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой (или уточнением) темы урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения детьми (открытие нового знания).

На данном этапе предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез.

Учитель организует коллективную деятельность детей в форме мозгового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог и т.д.). После построения и обоснования нового способа действий. Новый способ действия фиксируется в речевой и знаковой системах, в соответствии с формулировками. В завершение устанавливается, что учебная задача разрешена.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действий, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, и сами оценивают её.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха, способствующей включению учащихся в познавательную дальнейшую деятельность.

7. Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе новое знание включается в систему знаний. При необходимости выполняются задания на тренировку ранее изученных алгоритмов и подготовку введения нового знания на последующих уроках.

8. Рефлексия деятельности (итог урока).

На данном этапе организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, и намечаются цели последующей деятельности.



Технологическая карта урока

тема «Свойства степени с натуральным показателем»


Ф.И.О. учителя: Буянтуева Л.Б.

Класс: 7

Предмет: алгебра

Место и роль в изученной теме: урок новых знаний.

Цели урока:

  • Образовательные: формирование навыков применения свойств степени с натуральным показателем;

  • Развивающие: развитие мыслительных операций: синтез, анализ, обобщение, развитие навыков исследовательской деятельности;

  • Воспитательные: воспитание аккуратности.


Название этапа

Цели этапа урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы:

-индивидуальная,

-фронтальная,

-парная,

-групповая

Результат

(УУД, продукт)

1.

Самоопределение к деятельности

1) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу);

2) выделяется содержательная область (могу)

Приветствие учителя.

Каждый урок математики - это новое открытие, новое решение, новая ситуация успеха. Вот и сегодня я предлагаю вам стать капитанами математических открытий и как можно быстрее начать эту работу.

Создает эмоциональный настрой на работу,

Поднимите руки у кого печальный, безразличный, радостный смайлик

Рисуют смайлик отражающий эмоциональное состояние.

Фронтальная.

Волевая саморегуляция, умение ставить учебные цели.

2.

Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности

1) подготовка мышления детей к проектировочной деятельности актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;

2) тренировка соответствующих мыслительных операций. В завершение этапа создаётся затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.

2. Проверка д/з:

Какие знания вы применяли при выполнении домашнего задания? (определение степени и таблица степеней)

№1. Записать в виде степени с основанием 2:

64= …

128= …

32= …

8= …

512= …

№2. Записать в виде степени с основанием 3:

81= …

27= …

729= …

9= …

243= …

Может у вас возникли какие-то вопросы или проблемы?

Показывает ответы на доске.

- выполняют самопроверку

- называют свои проблемы.

формулируют проблему из которой вытекает тема урока.


Фронтальная

умение определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3.

Постановка учебной задачи

Учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выделяют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой (или уточнением) темы урока.

№1. Вычислите и запишите ответ в виде степени:

  1. 53׃ 52 =

  2. 33 · 32 =

  3. 26 ׃ 24 =

25 · 23 =

103 ׃ 102 =

Как можно выполнить данное задание?

Исходя из выявленной проблемы, как сформулируем тему урока?



Помогает сформулировать проблему и тему урока

Записывает тему урока на доске.

Проговаривают проблему и тему урока

Записывают тему урока в тетради

Предлагают способы решения:

1) 54׃ 52 = 625:25 = 25 = 52

2) 54׃ 52 = = 25 = 52

1) 33 · 32 = 27 * 9 = 243 = 35

2) 33 · 32 = 3*3*3*3*3 = 243 = 35

Фиксируются данные способы на доске и в тетрадях.

Фронтальная.

умения находить общее решение, умение выслушивать мнение одноклассников, умение корректно оппонировать, умение самостоятельно планировать пути достижения цели; действия постановки и решения проблем.

4.

Построение проекта выхода из затруднения

выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез.

Учитель организует коллективную деятельность детей в форме мозгового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог и т.д.). После построения и обоснования нового способа действий. Новый способ действия фиксируется в речевой и знаковой системах, в соответствии с формулировками. В завершение устанавливается, что учебная задача разрешена.

Если внимательно посмотреть, то можно увидеть закономерность:

- при умножении степеней с одинаковыми основаниями,

- при делении степеней с одинаковыми основаниями.

А проверить правильность наших гипотез поможет Учебник. Рассмотреть из объяснительного текста: числовой пример и доказательство свойств.

Записать в тетрадь и сделать вывод. (1 и 2 свойство).


Мозговой штурм (подводящий диалог), предлагает сформулировать свойства,

Помогает записать математическим языком. Записывает алгоритмы выполнения действий со степенями с одинаковыми основаниями.

Выводят свойства степеней.

Отвечают на наводящие вопросы учителя.

Работают с текстом учебника. Записывают свойства степеней с одинаковыми основаниями математическим языком.

Записывают образец оформления примера.

работа в парах: произносят словесную формулировку свойств степеней с одинаковыми основаниями.

Самопроверка результатов через доску.

поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать собственное мнение и позицию, умение аргументировать свои выводы; умение выделять главное в тексте, умение выстраивать алгоритмы;

умение самостоятельно сравнивать способы и результаты действий с заданным эталоном, умение обнаруживать отклонения.


Физкультпауза


Физкультпауза:

Капитаны быстро встали,

Вижу я, что вы устали.

Предлагаю потянуться

И друг другу улыбнуться.

Глазками все поморгали,

Кулачки сильнее сжали,

И прогнали все печали.

Продолжаем наш урок ,

Скоро прозвенит звонок.

Читает слова физкультпаузы или включает фонограмму.

Учащиеся меняют вид деятельности.

Фронтальная .

Умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

5.

Первичное закрепление

Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи.

№160 (1,3), №161(1,3), №167 (1,3), №168(1,3).

Формулирует задание, контролирует правильность выполнения, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу.

Выполняют задание, проговаривая алгоритм, обсуждают решения, озвучивают решение.

Самостоятельная работа с проверкой через доску.

умение определять последовательность действий;

умение определять собственные возможности решения учебной задачи;

умение создавать схемы решения задач;

умение находить общее решение, разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиции и учета;

готовность слушать собеседника и вести диалог.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действий, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, и сами оценивают её.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха, способствующей включению учащихся в познавательную дальнейшую деятельность

№ 163(5,6), № 164(5,6), № 165(5,6), № 167(5,6), № 169(1,3)


Контролирует правильность выполнения у ребят, испытывающих затруднения. Контролирует самостоятельность выполнения.

Самостоятельно выполняют задание при необходимости либо обращаются к соседу, либо к учителю.

Индивидуальная или парная.

Умение контролировать и оценивать правильность выполнения предложенного алгоритма, умение осуществлять самопроверку.

7.

Рефлексия деятельности (итог урока)

организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели результатов деятельности и намечаются цели последующей деятельности

Во время наших открытий мы решали с вами проблему, а какую?

Отвечают: Как выполняются действия со степенями.

И как вы думаете, мы её решили? Давайте посмотрим, что же нам удалось. Какая информация вам показалась трудной, какая понятной и интересной? Что вас удивило в новых знаниях? На парте у вас лежит листок самооценки, заполните его. Подведем итоги нашего урока, кому бы вы поставили «5», «4»?.

Домашнее задание:

§ 10 (1,2 свойство), 3 свойство - разобрать самостоятельно №161,162, 167,168(2,4)


Задает вопросы, уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, дает индивидуальное задание. Предлагает записать домашнее задание, дает комментарий к домашнему заданию

Отвечают на вопросы, заполняют лист самооценки, озвучивают ответы, обсуждают их; делают анализ работы детей на уроке. Записывают домашнее задание. Рисуют смайлик, отражающий эмоциональное состояние. Заполняется листок самооценки.

Фронтальная, индивидуальная

Умение определять собственные возможности решения учебной задачи;

умение анализировать, делать выводы;

умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать;