СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме Устройства ввода данных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме Устройства ввода данных для специальности Прикладная информатика. В ходе урока помимо текста с одноименным названием рассматривается грамматическая тема Причастие.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме Устройства ввода данных»

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

для студентов 3 курса Среднего Профессионального Образования по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика»

по теме «Устройства ввода данных»

Цель урока

Формирование коммуникативной компетенции, обобщение и систематизация имеющихся грамматических навыков, знакомство и закрепление новой профессионально-ориентированной лексики.

Задачи

Обучающие: Способствовать глубокому, критическому осмыслению и запоминанию материала

Развивающие: развивать навыки работы с профессионально-ориентированной информацией; умение сравнивать, анализировать и обобщать;

продолжить формирование познавательного интереса студентов к будущей профессии

Воспитательные: воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям;

формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца;

воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

Планируемый результат

Предметные умения

Употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по разговорной теме Покупки.

Переводить профессионально-ориентированный текст на русский язык с полным извлечением информации.

Вести диалог по теме Покупки,

соблюдая нормы

речевого этикета.

Употреблять в устной и письменной речи Причастие 1,2 английского языка.

УУД

Личностные

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Студенты получат возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

• организация и планирование учебного сотрудничества с преподавателем и одногруппниками,

• использование адекватных языковых средств для отображения, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Студенты получат возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные

• установление причинно-следственных связей

Студенты получат возможность научиться:

• искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи

Основные понятия

Лексические единицы по тексту Устройства ввода данных

Речевые образцы по теме Покупки

Употребление форм Причастий I, II в устной и письменной речи (на уровне, доведенном до автоматизма)

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

информатика

Фронтальная Групповая Индивидуальная

Презентация к уроку, раздаточный материал (тексты, грамматические карточки)


Дидактическая структура урока

Деятельность студентов

Деятельность преподавателя

Задания студентов, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Знания и умения

Формируемые компетенции (элементы ОК и ПК)

I Цель этапа-

настроить студентов на учебную деятельность, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне- 4 min.

Отвечают на вопросы преподавателя, записывают тему занятия, знакомятся с целями и задачами урока, практическим значением темы.

Приветствует учащихся с использованием устойчивых речевых клише.

Good afternoon! Let’s begin our lesson. Today is …

Who is absent today?

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. Мотивирует на дальнейшую работу (слайд-шоу).

Last lesson we spoke about keyboards, light pens, touchscreens. What are these devices used for? So today we are going to continue studying data entry devices.

So open your exercise-books and write down the date and the topic of our lesson. And now our aims for this lesson…(slide)

Взаимодействие с преподавателем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


II Цель этапа - активизировать лексический материала по разговорной теме Покупки, по изучаемой теме-9min.

Воспроизводят на память лексику по тексту, воспроизводят в парах диалог по теме Покупки

Организует проверку домашнего задания (устный опрос лексики текста), диалогов по теме Покупки

Выставление оценок, комментарии оценок.

Now let’s start with your homework. Your homework was to make up dialogues on the topic Shopping and learn the words by heart.


Составить диалог, используя устойчивые речевые клише по теме Покупки.

Выучить наизусть профессионально-ориентированную лексику.

Строить логическую беседу.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


III Цель этапа – познакомить с новым лексическими единицами по теме- 10min.

Записывают слова в словарь, произносят их за учителем

Мотивирует на дальнейшую работу по теме, предлагает записать слова и произнести их за преподавателем. (Использование презентации.)



Читать и произносить профессиональную лексику

ОК1, ОК2, ОК5

IV Цель этапа - актуализировать материал-15min,




закрепить новый лексический материал- 7 min

Итого 45min

Читают текст по предложению и с ориентацией на инструкцию переводят текст.


Выполняют упражнение по тексту, закрепляя лексический материал, проводят самопроверку усвоения лексического материала.

Предлагает прочитать и перевести текст с полным извлечением информации, дает инструкцию по переводу английских предложений на русский язык.

Предлагает суммировать информацию по тексту и выполнить упражнение, произвести самоконтроль.

Профессионально -ориентированный текст, с часто употребляемой лексикой.

(Приложение 1)

Осуществлять самоконтроль.

Читать и переводить текст профессиональной направленности.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК2, ОК3

V Обобщить и систематизировать грамматический материал по теме – 14min.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют грамматические упражнения по образцу и без него

Задает вопросы по грамматическому материалу( Причастие), предлагает выполнить упражнения обобщающего характера

1Как называют Причастие I?

2. Как оно образуется?

3. Как оно переводится на русский язык?

4. Приведите примеры Причастия I.

5. Как образуется причастие I перфектное, привести пример.

6. Как называют Причастие II?

7. Как оно образуется, привести примеры.

Грамматические упражнения на обобщение и систематизацию.

(Приложение 2)

Систематизировать, обобщать изученное.

Работать самостоятельно по алгоритму


VI Осуществить контроль грамматических навыков-25min

Делятся на группы, распределяют обязанности, выполняют задания, лидеры контролируют процесс исполнения, корректирует.

Лидеры выступают, студенты других групп проводят взаимопроверку, корректируют неточности.


Распределяет студентов на группы, назначает лидеров, дает инструкцию по выполнению задания.

После выступления выставляет одну на всю группу оценку.

Грамматические упражнения на обобщение и систематизацию.

(Приложение 3)

Совместно активизировать и воспроизводить полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Сотрудничать в коллективе, обсуждать в коллективе поставленные задачи.

Строить четко сформулированное логическое рассуждение

Систематизировать и дифференцировать имеющиеся знания.

Контролировать время, предоставленное для работы.

Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

Слушать себя и собеседника, осуществлять само - и взаимоконтроль.


ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.


VII Мотивировать студентов на самостоятельную деятельность по дисциплине – 2min

Записывают домашнее задание

Объявляет домашнее задание на следующий урок


Определять область применения полученных знаний

ОК8

VIII Произвести самооценку результатов своей деятельности, систематизировать полученной информацию, подвести итоги урока.-2 min.

Итого 45 min.

Ставят себе оценку согласно собственной самооценке.

Организует  рефлексию (в виде вопросов:  what was the aim of our lesson? What can you do or cannot after a lesson?

Выдает карты самоконтроля

Предлагает учащимся заполнить лист самооценки

Карта самооценки

(Приложение 4)

Анализировать результаты собственной деятельности.

Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Осуществлять самоконтроль.

ОК2, ОК8