СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Р.р. Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Р.р. Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению"»

Технологическая карта урока

Предмет: Литература

Класс: 5

Место в учебном плане: урок №12

Дата:

Тема: Р.р. Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению.

Задачи: Обобщить и дополнить знания учащихся, которые 5-классники получили на уроках литературы по устному народному творчеству ; организовать работу так, чтобы способствовать поиску новых, ранее не замеченных деталей, для того, чтобы в конечном итоге прийти к целостному восприятию и осмыслению прочитанного; растить вдумчивого читателя, способного анализировать, сравнивать, обобщать; развивать память, связную монологическую речь учащихся; поддерживать интерес к урокам литературы.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь строить письменное высказывание на тему

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану;

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и в то же время как член общества.

Межпредметные связи: русский язык, история, музыка, изобразительное искусство

Ресурсы урока: учебник по литературе под редакцией В.Я. Коровиной, Ахмадуллина Р.Г. Литература. Рабочая тетрадь 5 класс.


Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Мотивация познавательной деятельности

Приветствует учащихся. Сообщает тему урока

Приветствуют учителя. Слушают тему урока

Актуализация необходимых знаний

Предлагает вспомнить, что такое сказка, ее особенности, виды, композиция

Предлагает рассказать о своих любимых сказках

Рассказывают все, что знают о сказке


Рассказывают о своих любимых сказках

Применение знаний, формирование умений

Предлагает групповую работу: постоянные эпитеты, повторы, сказочные формулы

Предлагает составить план будущего сочинения

Делятся на группы, выполняют задание


Составляют вместе с учителем план будущего сочинения

Подведение итогов

Просит учащихся пересказать материал урока и сформулировать свое домашнее задание

Пересказывают изученный материал, формулируют домашнее задание

Дополнительный материал:

Постоянные эпитеты:

чудо-юдо поганое, мечи булатные, на добрых коней, живой души, старая старуха, добрые молодцы, на калиновый мост, черный ворон, острый меч, страшный бой, сыра земля, буйные ветры, добрых людей, беда неминучая.

Повторы:

жили-были; в том царстве-государстве; города-села; затужили старик со старухой, загоревали; в путь-дорогу; с хлебом-солью; ведь он, злодей, всех разорил, разграбил, лютой смерти предал; заснул крепко, захрапел громко; не спится ему, не дремлется; протирал да прочищал; огнем-пламенем пышут; огнем жжет-палит; одеваться-обуваться; яблоки спелые да румяные; ветер завыл, загудел; скакали-скакали; лизала-лизала.

Сказочные формулы:

Жили они — не ленились... пашню пахали да хлеб засевали.

...снарядили... в путь-дорогу.

Куда путь держите?

Ближние царства хоть шаром покати.

...на дозор ходить...

...все тихо, никого не видать, ничего не слыхать.

Как пошло время за полночь...

Так он еще не родился, а если и родился — так на бой не сгодился. Я его на одну руку посажу, другой прихлопну!

Возле меня ни одна муха не пролетала, ни один комар не пропищал.

...по колена... в сыру землю вогнал.

На тебя, вражья сила, посмотреть, твоей крепости испробовать!

...умыли, накормили, напоили и спать уложили.

Долго ли, коротко ли ехали...

Много ли, мало ли проехали...

...ветер тот прах во все стороны развеял.

Диагностика достижения планируемых результатов: написать сочинение «Мои любимые сказки»