СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Растения луга 2 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент

Приветствие, знакомство. Учитель создает благоприятный психологический климат, настраивает детей на работу, проверяет подготовку рабочего места.

- Как настроение? (солнышко/тучка).

 

Приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные:        

- формируют внутреннюю позицию школьника;

- самоорганизация.

Регулятивные:

- умеют регулировать свои действия, прогнозировать

деятельность на уроке;

- умеют организовать свое

рабочее место.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Растения луга 2 класс Школа России»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


I. Организационный момент


Приветствие, знакомство. Учитель создает благоприятный психологический климат, настраивает детей на работу, проверяет подготовку рабочего места.

- Как настроение? (солнышко/тучка).



Приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность, проверяют свою готовность к уроку.


Личностные:

- формируют внутреннюю позицию школьника;

- самоорганизация.

Регулятивные:

- умеют регулировать свои действия, прогнозировать

деятельность на уроке;

- умеют организовать свое

рабочее место.


II. Актуализация опорных знаний


Сегодня на уроке мы будем думать, узнавать новое, использовать знания, полученные ранее.

Беседа по вопросам:

- Что вы изучали на прошлом уроке?

- Что такое водоем?


- Какие водоемы вы знаете? Назовите.


- Что такое море?

- Какая особенность морской воды?

- Каких обитателей соленых водоёмов вы знаете?


Загадки:

1. По волнам гуляет зонтик,

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжется как крапива. (2сл)

2. Без воздуха живет она

И, как могила, холодна.

Не пьет, хотя в воде сидит,

В броне, хотя и не звенит. (3сл)

3. Что за шар плывёт с шипами

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмёшь

Этот шарик - … (4сл)

4. Люд морской встревожен -

Меч плывет без ножен. (5сл)

5. Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьет хвостом, вода кипит –

Проплывает важно… (6сл)

6. Зубы в пасти: в три ряда.

Это не страсти, а беда.

Этот хищник знаменит,

Тем, что он - "морской бандит".

Мускулисты его скулы,

Остерегайтесь встреч с… (7сл)

7. Подставляя людям спины

В море нас спасут… (8сл)

8. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - … (9сл)

9. Головоногий тот моллюск

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр

А как зовут его? (10сл)



Отвечают на вопросы учителя.




- Обитателей соленых водоемов

Водоем - место скопления или хранения воды.

- Озеро, море, водохранилище, река, пруд.

- Море – это часть океана

- Морская вода соленая

- Рыбы, медузы, акула, кит, ракушка, кораллы, осьминог и т.д.

Отгадывают загадки

Медуза




Рыба




Рыба-ёж




Рыба-меч



Кит




Акула





Дельфины


Осьминог




Кальмар


Личностные:

- осознают свои возможности.

Регулятивные:

- умеют регулировать свои действия, взаимодействовать в

группе.

Познавательные:

- умеют осознанно строить речевое

высказывание.

Коммуникативные:

- умеют формулировать собственное мнение


III. Подведение к теме урока.


Рассказ учителя с элементами беседы.

- Посмотрите на слайд, и определите, какое растительное сообщество изображено.

11сл- болото

- Какое растительное сообщество изображено на слайде?

- Как вы это определили?

12сл- озеро

- Какое растительное сообщество изображено здесь?

- Почему вы так решили?


13сл- изображение луга,


- Что такое луг в вашем представлении?

(14сл.- стихотворение)

Нынче удались цветы повсюду,

Вволю им дано покрасоваться

Я смотрю на землю, как на чудо,

Просто не могу налюбоваться.

Вот раскрылся лютик милый-милый,

А на холм, где расцвела ромашка,

Где калина руки заломила,

Вышел клевер в розовой рубашке!


- Какие растения произрастают на лугу? Кто в классе самый внимательный? Какие луговые растения вы нашли в стихотворении?

- Какова же тема нашего урока? (15сл)


Отвечают на вопросы учителя, пытаются самостоятельно сформулировать тему урока.


- Болото.




- Озеро.





Учащиеся определяют новое растительное сообщество.

Поляна, покрытая цветами, растениями, зеленью.










- Произрастают цветы: лютик, ромашка; клевер, кустарник калина.


- Растения луга


Личностные:

- проявляют интерес и активность в учебном процессе;

Регулятивные:

- умеют самостоятельно формулировать тему урока после

предварительного обсуждения;

Познавательные:

- формируют основы смыслового чтения;

- извлекают информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные:

- умеют формулировать собственное мнение.




IV. Целеполагание


- Сегодня мы прогуляемся по лугу, познакомимся с жизнью луга и разнообразием растительности луга. (16сл)

- Попробуем сформулировать цель нашего сегодняшнего урока. Что бы вы хотели сегодня для себя узнать?



Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои точки зрения, формулируют цели, которых хотят достичь.


Личностные:

- проявляют интерес и активность;

Регулятивные:

- умеют самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

- принимают и сохраняют учебную

задачу,

Коммуникативные:

- умеют формулировать собственное мнение.


V. Изучение нового материала


Беседа по вопросам:

- Вы бывали на лугу? Расскажите, какие там растения?

- Посмотрите на слайд, на растения.

(17сл)

- Как вы думаете, что может объединять все растения, которые растут на лугу?

- Чем они похожи?


Познакомимся с некоторыми из луговых растений. Сейчас вам предстоит работа в группах. Вы будете изучать растения.

Учитель раздает дополнительный материал по растениям, план ответа будет изображен на 18 слайде.

Растения: тысячелистник, фиалка, донник, клевер, одуванчик, ромашка, крапива, подорожник, василек, лютик.


- На эту работу вам предоставляется 7 минут.

1 группа:

Тысячелистник; фиалка (2 вида: трехцветная и душистая) (19-21сл)

2 группа:

Донник; клевер (22-23сл)

3 группа:

Одуванчик; ромашка (24-25сл)

4 группа:

Крапива; подорожник (26-27сл)

5 группа:

Василек; лютик (28-29сл)


Рассказ учителя с элементами беседы:

- Многие луговые растения являются лекарственными. О пользе таких растений известно уже очень давно, ведь раньше, когда еще практически не было никаких современных лекарств, таблеток, наши бабушки/прабабушки лечили своих семей и лечились сами именно вот такими полезными растениями, травами.

– Откройте 115 страницу учебника и прочитайте о растении сурепке.

- Что вы узнали из отрывка?

- Какими лечебными свойствами она обладает?

- Что такое сорняки?

- Почему сурепка является сорняком?

(30 сл.)


Физминутка

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Дружно хлопаем, ногами топаем.

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали.


(31 сл.)

Рассказ учителя с элементами беседы:


- Луга – это богатые пастбища для домашних животных.

- Как вы думаете, почему?

- Здесь много питательных трав, особенным является клевер. Интересно то, что животные различают полезные для них травы по запаху и вкусу. Если понаблюдать за тем, как пасутся на лугу коровы, то можно заметить, что некоторые растения они обходят.

- Почему они обходят некоторые растения?

- Почему не едят их?



Например, лютики. Животные знают, что растение ядовито, и не едят его (29 сл.)

- С растениями луга тесно связано слово сенокос. Как вы понимаете смысл этого слова?

- Попробуем разобрать слово. Какое оно по составу? (32 сл.)

- Почему сенокос связан с растениями луга?

- Что такое сено?

Работа с учебником:

- Прочитаем о сенокосе на с.113 учебника. Что автор говорит о сенокосе?


Беседа по вопросам:

- О чем говорится в стихотворении?

- Что такое сенокос?

- В какое время года его проводят?

- Для чего его проводят?



- С чем сравнивает автор скошенный луг?


Работа с учебником.


- Переверните страницу 113, что здесь изображено?

- Как бы вы назвали эту картину?

-Что вы видите на переднем плане картины?

-Удалось ли художнику выразить на полотне щедрость лета? Как?

-Понравилась ли вам картина? Чем?


Рассказ учителя с элементами беседы:


Охрана растений луга.

- Мы сегодня увидели столько много цветов и трав, а в руках у нас нет ни одного. Как вы думаете, почему?


Мы не будем рвать цветы –

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!


Разговор с пчелой (33 сл.)

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ:

«А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!»

- Почему еще нельзя рвать цветы?






Отвечают на вопросы учителя.





Не высокие, тонкий стебель, любят свет, тепло, солнышко.



Групповая работа. Ученики самостоятельно делятся на 5 групп, внутри группы определяют тех, кто будет представлять работу (по 2 чел. от группы).





Знакомятся с материалом, изучают его, готовятся к ответу.























Читают текст, рассматривают данное растение на слайде, отвечают на вопросы учителя.



- Сорняк - любое растение, которое выросло само по себе на грядке или в поле рядом с культурными растениями.











Отвечают на вопросы учителя.


- Здесь много питательных и вкусных для животных трав









- Потому-что животные их не едят.

- Потому что они ядовитые.






Отвечают на вопросы учителя



Сложное, состоит из двух слов (из двух основ) – сено и кос(ить).

Потому что сено – это сухая растительность луга



Читают стихотворение на с.113. (один из учеников читает вслух для всех).


Отвечают на вопросы учителя:

- О сенокосе.

- Это косьба травы на сено.

- Проводят летом.

- Для того чтобы заготовить на зиму еду для домашних животных.

- С прической, постриженными косами.


Рассматривают картину, отвечают на вопросы учителя.

- Картина «Сенокос».


Предлагают варианты, высказывают свои мнения.






Отвечают на вопросы учителя.


- Потому что нельзя вырывать цветы, ведь это часть природы, а природу нужно беречь и сохранять.














Пчелы, бабочки, насекомые питаются нектаром цветов, они опыляют их.


Личностные:

- формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Регулятивные:

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

- осуществляют поиск информации;

- выстраивают речевое высказывание в устной форме;

- рассуждают, обмениваются мнениями.

Коммуникативные:

- умеют слушать и понимать речь других и вступать в беседу;

- умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- умеют учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию.



VI. Подведение итогов, рефлексия.


Беседа по вопросам:


- Какое растительное сообщество образовано многообразием цветов?

- Что такое луг?

- Какие растения растут на лугу?

- Что такое сорные растения (сорняки)?

- Как вы понимаете значение слова «сенокос»?

- Что такое сено?

- Для чего оно заготавливается?

- Как человек использует луга?

- Что больше всего понравилось?


- Сделаем вывод. Какие цели мы ставили в начале нашего урока?

- Достигли ли мы этих целей?



Задание на закрепление изученного материала. Работа в парах. (3мин.)


Рефлексия (тучка и солнышко)

- ребята, наш урок подошел к концу, с каким настроением вы закончите его? Если вам все было интересно, ясно и понятно, и настроение у вас хорошее, поднимите солнышко. Если вам было трудно на уроке, не совсем понятно, и в конце урока у вас не очень хорошее настроение, покажите тучку.


Отвечают на вопросы учителя.


- Луг - это участок земли, покрытый травянистой растительностью.










Мы выяснили, что на лугу растут травы, большинство растений – цветы; растут на открытой местности; любят свет и тепло.


Выполняют работу в парах.



Показывают подходящее изображение (тучка или солнышко).


Личностные:

- осознают важность полученных знаний.

- умеют провести самооценку и

организовать взаимооценку

(прогнозирование и контроль)

Регулятивные:

- контролируют, корректируют и оценивают собственную деятельность на уроке.

Познавательные:

- умеют формулировать алгоритм действия;

- выявляют допущенные ошибки и обосновывают способы их исправления;

- обосновывают показатели качества конечных результатов

Коммуникативные:

- умеют полно и грамотно выражать свои мысли;

- умеют слушать и понимать речь других и вступать в беседу;

- умеют учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию.