-развитие умений выделять исходные данные, понимать алгоритм и конечный результат построения диаграмм Эйлера-Венна;
-вооружение обучающихся правильным методологическим (аксиологическим) подходом к познавательной и практической деятельности, соблюдение правил техники безопасности и организация рабочего места.
-умение определять конечный результат, используя диаграммы Эйлера-Венна.
-развитие умения анализировать объекты и ситуации, синтез, обобщение и сравнение данных;
-формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-овладение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; структурирование и визуализация информации;
-формирование умения преобразовывать информацию в знаково-симовлическую и графическую модель.
-понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы работы: учебная дискуссия, инверсия, работа в группах, мозговой штурм, метод шести шляп, онлайн-технологии.
№ п/п | Время (мин.) | Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | УУД |
1. | 2 | Мотивация к учебной деятельности | Приветствие, организация внимания обучающих. Настрой на активную работу. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание, мотива-ция к обучению и целенаправленной поз-навательной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учите-лем и сверстниками. Личностные: формирование навыков самоорганизации. |
| Словесное приветствие | - Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Добрый день! - Вы готовы к нашему уроку? |
| 1 | Интерактивная игра «Поделись позитивом» | С каким настроением вы пришли на урок? - Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут. - Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку, обнимитесь и т.д. |
2. | 1 | Открытие нового знания | Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поработать над следующим заданием. Перед Вами даны определения, которые вы должны соединить с обозначениями и аргументи-ровать свой ответ. Молодцы! Вы справились с данным заданием. | Обучающиеся работают с интерак-тивной доской. | Личностные: навыки сотрудничества со сверстниками, воспи-тание бережного отно-шения к компьютерной технике. |
| 1 | А сейчас предлагается другое задание. Используя материал, изученный ранее, в водовороте производите распределение карточек по двум категориям: логические операции и логическая связка, объясняя свой выбор. | Обучающийся перетягивает оран-жевые карточки на предполагаемые названия категорий (в случае неверного ответа овал не буд-ет «приниматься» водоворотом). | Познавательные: структурирование знаний. |
| 2 | А сейчас с использованием онлайн-технологии мы перейдем по гиперссылке на интерактивный модуль электронного приложения LearningApps.org http://learningapps.org/1668102 . И устанавливаем соответствие между названием, обозначением и эквивалентом в русском языке для логических операций. Молодцы ребята, справились с заданием. | Обучающиеся устанавливают соответствие между названием, обозна-чением и эквивале-нтом в русском язы-ке для логических операций. | Познавательные: выделение необходимой информации, структурирование знаний. |
| 1 | Обратите внимание на представленный видеоролик. Идет демонстрация видеоролика. Ребята, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Правильно, молодцы! Тема нашего урока «Решение логических задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна». А какую бы вы цель поставили перед собой. | Обучающиеся правильно сформу-лировали тему и цель урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание, мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
| 1 | Откройте тетради и запишите дату и тему урока «Решение логических задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна». | Обучающиеся записывают дату и тему урока в тетрадь | Личностные: формирование навыков самоорганизации |
| 7 | Педагог открывает новое знание, показывая работу с диаграммами Эйлера-Венна для выполнения логических операций: логическое отрицание (инверсия), логическое умножение (конъюнкция), логическое сложение (дизъюнкция), логическое следование (импликация). | Обучающиеся вносят соответствующую информацию в рабочую тетрадь. | Познавательные: выделение необходимой информации, структурирование знаний. |
| 3 | А сейчас с использованием онлайн-технологии мы перейдем по гиперссылке на интерактивный модуль электронного приложения LearningApps.org http://learningapps.org/94521 и находим пару для логических выражений и соответствующих им диаграмм Эйлера-Венна, перетаскивая их с помощью маркера. Молодцы ребята, справились с заданием. | Обучающиеся находят пару для логических выраже-ний и соответствую-щих им диаграмм Эйлера-Венна, пере- таскивая их с помо- щью маркера. | Познавательные: выделение необходимой информации, структурирование знаний. |
| 1 | В тетради и записываем алгоритм для решения задач с помощью кругов Эйлера-Венна. | Обучающиеся записывают алгор- итм для решения задач с помощью кругов Эйлера-Венна. | Познавательные: выделение необходимой информации, структу-рирование знаний. |
3. | 8 | Закрепление учебного материала | С использованием вышесказанного алгоритма вам предлагается выполнить задание на интерактивной доске на упорядочивание количества страниц по запросам к поисковому серверу. А для проверки ответа перенесите знак в левую сторону страницы. | Обучающиеся выполняют данное задание. | Познавательные: выделение необходимой информации, структу- рирование знаний. Личностные: формирование навыков самоорганизации |
| 5 | И опять применяем онлайн-технологии. Перейдем по гиперссылке на интерактивный модуль электронного приложения LearningApps.org http://learningapps.org/209656. Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Молодцы, ребята, справились с заданием. | Обучающиеся выполняют данное задание. |
| 5 | В ходе учебной дискуссии опрос обучающихся. Обратите внимание на диаграмму, которая находится на экране. Изучите ее. Ребята, аргументируйте ответ на следующие вопросы по диаграмме (вопрос появляется при нажатии маркером на цифры). Сколько всего школьников? Сколько школьников изучают английский язык? Сколько школьников изучают английский и немецкий языки? Сколько школьников изучают все три языка? Сколько всего школьников ничего не изучают? | Обучающиеся изучают предложен-ную диаграмму и отвечают на постав-ленные вопросы. | Коммуникативные: владение монологичес-кой и диалогической формами речи в соответствии с грамматичес-кими и синтаксически-ми нормами родного языка. |
| 2 | Прочитайте логическую задачу из ГИА и постройте диаграмму по условию с использованием алгоритма, записанного в ваших тетрадях. Решите задачу и запишите ответ. На доске оформит решение Иванов Петя. Теперь для проверки ответа переноси знак на интерактивной доске в левую сторону страницы. Молодец, Петя, все верно! | Обучающиеся изучают условие за-дачи, анализируют, строят диаграмму и записывают ответ. Иванов Петя оформ-ляет решение на доске. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
| 1 | Решаем в тетради еще одну логическую задачу из ГИА другого типа, а у доски оформит решение Петров Вася. | Обучающиеся решают задачу в тетради, а Петров Вася у доски. |
4. | 1 | Рефлексия. Самооценка деятельности обучающихся | На экране вы видите начало предложения. Выберите любое предложение и закончите его. Сегодня я узнал... Было интересно… Было трудно... Я понял, что... Теперь я могу… У меня получилось... Я попробую… Меня удивило... | Обучающиеся, глядя на рефлексив-ный экран выбирают одно из предложе-ний и заканчивают его. | Познавательные: рефлексия; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
| 1 | Вам представлена возможность выбора одно из шести шляп, каждая шляпа разного цвета. Черная – защищает от безрассудных и непродуманных действий, желтая – требует сконцентрироваться на поиске достоинств, зеленая создает новые идеи, синяя – служит для управления самим процессом работы, белая- используется для направления внимания на информацию и факты, красная - позволяет высказать свои чувства и интуитивные догадки. Каждый из вас выберет шляпу того цвета, которая больше отражает вашу деятельность на уроке сегодня. Подойдите к доске и сделаете свой выбор. Молодцы, на уроке сегодня работали продуктивно все. | Обучающиеся подают дневники учителю. | Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
5. | 2 | Домашнее задание | Открываем дневники и записываем домашнее задание: Практическая работа 3.1. Откройте учебник на странице 125 и посмотрите предложенное задание. | Обучающиеся слушают учителя, записывают задание в дневники и задают вопросы по работе (если они есть). | Познавательные: рефлексия. Познавательные: выделение необходимой информации, структу-рирование знаний. |