- при необходимости вносить необходимые исправления в свою работу.
- вступать в диалог (задавать вопросы, отвечать на вопросы учителя и одноклассников, уточнять непонятное),
- сотрудничать при выполнении заданий в паре: договариваться, соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать об ошибках, благодарить за помощь;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;
- контролировать своё поведение на уроке.
Этап урока | Деятельность учителя | Содержание | Деятельность учащихся |
Организационный этап. Цель: Подготовить учащихся к работе на уроке. | Создает эмоциональный настрой на урок. | - Посмотрите-ка, в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Вы достали карандаш? – Он помощник будет наш. Если все у вас на парте, Значит, вы готовы к старту. Прозвенел уже звонок, Старт даю! Начнем урок. | Настраиваются на работу. Записывают в тетради число, «Классная работа». |
Актуализация знаний. Словарная работа. Орфографическая минутка. Письмо по памяти. | Показывает на слайдах рисунки с изображение предметов. Контролирует выполнение работы. Организует работу детей по запоминанию стихотворных строк. Дает задание. Контролирует выполнение. Помогает слабым учащимся. | (Солнце – солнечный, река – речной, ворона – воронье, корова - коровушка, берёза – березовый, карандаш – карандашный, трава – травушка, машина – машинка). Апрельский дождь прошел впервые, Но ветер облака унес, Поставив капли огневые На голых веточках берез. | Записывают название предмета и еще одно однокоренное слово, обозначают орфограммы. Один ученик работает у доски. Читают текст. Находят орфограммы, объясняют их написание. Готовятся к письму по памяти. Списывают текст в тетрадь. Сверяют результат с исходным текстом. |
Самоопределение к деятельности. Цель: Подвести детей к самостоятельному определению цели и задачи урока. | Организует работу. Задает вопросы. Предлагает выполнить задания. При необходимости помогает слабым учащимся. Подводит к самостоятельному формулированию темы урока, постановке целей. Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения. | - Кто как голос подает? Лягушка - … (квакает) Собака - … (лает) Ворона - … (каркает) Кошка - … (мяукает) Корова - … (мычит) Лошадь - … (ржет) Овца - … (блеет) - Назовите только глаголы. - Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? - Сформулируйте тему урока. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Называют тему урока. Ставят перед собой учебную задачу. |
4. Работа по теме урока. Цель: Установить, усвоили или нет учащиеся содержание понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. | Организует работу детей по учебнику. Читает стихотворение. Уточняет задания. Осуществляет выборочный контроль. Организует детей на самостоятельное выполнение задания. Контролирует работу детей. | Упр. 214 (с. 125) Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет, иль поет, Вышивает или пашет, или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Все расскажет нам глагол. - Найдите и подчеркните главные члены в третьем предложении. - Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. Упр. 215 (с. 125) - Самостоятельно выполните упражнение. (р/т: 130-133 – для справившихся с заданием раньше других) - Какие местоимения вы знаете? | Читают задание. Списывают текст. Выполняют задание. Рассказывают о глаголе по плану. Слушают отвечающего. Исправляют ошибки. Находят и используют плакат-подсказку над доской. Находят главные члены в предложении. Приходят к выводу, что в предложении может быть и три грамматические основы. Проверяют выполнение задания в парах. Читают задание. Выполняют самостоятельно в тетради. Один ученик работает у доски. Осуществляют проверку и анализируют работу у доски. Отвечают на вопрос учителя. |
5. Физкультминутка. | Организует детей на проведение физкультминутки. | Мы писали, мы писали. Наши пальчики устали. Мы немного отдохнем И опять писать начнем. Улыбнемся, разомнемся. И опять писать начнем. | Выполняют физкультминутку, проговаривая хором слова и выполняя движения по образцу учителя. |
6. Закрепление изученного материала Цель: Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать. | Организует работу детей. Раздает карточки с текстом. Объясняет задание. Оказывает помощь слабоуспевающим учащимся. Организует коллективную проверку выполненной работы. | - Прочитайте текст. Выполните работу в парах по рядам. 1 ряд – выпишите имена существительные и предлоги. 2 ряд – прилагательные и местоимения. 3 ряд – глаголы. (Текст с. 357 в П.Р.) | Читают текст с карточки. Настраиваются на работу. Осмысливают задание. Выполняют работу в парах. Пользуются плакатами-подсказками. Коллективно проверяют выполнение задания каждой группой. |
| Делит класс на команды. Дает задание. Организует проверку правильности выполнения задания. Предлагает оценить учащимся работу друг друга. | Игра «Кто больше» - Немного поиграем. За три минуты вам нужно написать как можно больше слов на своей части доски. Первый ряд – глаголы. Второй – имена существительные. Третий – имена прилагательные. - Давайте выявим победителей. | Делятся на команды. По одному человеку от каждой команды выходят к доске и записывают слова. Оказывают помощь друг другу в случае возникновения затруднений. Коллективно проверяют. Читают слова, определяют правильность написания. Исправляют ошибки, допущенные в ходе игры. |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | Задает вопросы на усвоение материала урока. Оценивает и комментирует ответы детей. Выясняет отношение к уроку. Побуждает детей к анализу и оценке своих достижений. | - Какова была цель нашего урока? - Что обозначают глаголы? - На какие вопросы отвечают? - Вместо каких частей речи употребляются местоимения? - Какие еще части речи вы знаете? - Пользуясь подсказкой (на доске), подведите итог своей работе на уроке. «На уроке мне понравилось…» «Сегодня на уроке я понял…» «Мне было сложно…» «Сегодня я узнал…» | Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают изученный материал. Высказывают свое отношение к уроку. |
8. Домашнее задание. Цель: Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения. | Записывает на доске задание на дом. Комментирует. | Упр. 209 (с. 122). | Записывают задание в дневник. |