СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. Повторение по теме "Части речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. Повторение по теме "Части речи"»

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Дата:

Тема урока: Повторение по теме «Части речи»

Тип урока:

Цель урока: Деятельностная: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Образовательная: систематизация учебного материала.

Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока: Проектор. Ноутбук.

Формы работы с учащимися:

Методы работы с учащимися:

Планируемые результаты:

Познавательные:

- формировать умения распознавать части речи;

- характеризовать как часть речи глагол и местоимение, осознавать их роль в речи.

Регулятивные:

- организовывать свое рабочее место;

- осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении работы;

- при необходимости вносить необходимые исправления в свою работу.

Коммуникативные:

- вступать в диалог (задавать вопросы, отвечать на вопросы учителя и одноклассников, уточнять непонятное),

- сотрудничать при выполнении заданий в паре: договариваться, соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать об ошибках, благодарить за помощь;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные:

- ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

- контролировать своё поведение на уроке.




Этап урока


Деятельность учителя


Содержание

Деятельность учащихся


  1. Организационный этап.

Цель: Подготовить учащихся к работе на уроке.


Создает эмоциональный настрой на урок.


- Посмотрите-ка, в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Вы достали карандаш? –

Он помощник будет наш.

Если все у вас на парте,

Значит, вы готовы к старту.

Прозвенел уже звонок,

Старт даю! Начнем урок.



Настраиваются на работу.


Записывают в тетради число, «Классная работа».

  1. Актуализация знаний.

  1. Словарная работа.




  1. Орфографическая минутка.

Письмо по памяти.


Показывает на слайдах рисунки с изображение предметов. Контролирует выполнение работы.


Организует работу детей по запоминанию стихотворных строк.

Дает задание. Контролирует выполнение. Помогает слабым учащимся.

(Солнце – солнечный, река – речной, ворона – воронье, корова - коровушка, берёза – березовый, карандаш – карандашный, трава – травушка, машина – машинка).


Апрельский дождь прошел впервые,

Но ветер облака унес,

Поставив капли огневые

На голых веточках берез.

Записывают название предмета и еще одно однокоренное слово, обозначают орфограммы.

Один ученик работает у доски.



Читают текст. Находят орфограммы, объясняют их написание. Готовятся к письму по памяти.

Списывают текст в тетрадь.

Сверяют результат с исходным текстом.


  1. Самоопределение к деятельности.

Цель: Подвести детей к самостоятельному определению цели и задачи урока.


Организует работу.

Задает вопросы.


Предлагает выполнить задания. При необходимости помогает слабым учащимся.

Подводит к самостоятельному формулированию темы урока, постановке целей.

Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения.


- Кто как голос подает?

Лягушка - … (квакает)

Собака - … (лает)

Ворона - … (каркает)

Кошка - … (мяукает)

Корова - … (мычит)

Лошадь - … (ржет)

Овца - … (блеет)


- Назовите только глаголы.

- Что они обозначают? На какие вопросы отвечают?

- Сформулируйте тему урока.


Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.








Выполняют задание.



Называют тему урока. Ставят перед собой учебную задачу.


4. Работа по теме урока.

Цель: Установить, усвоили или нет учащиеся содержание понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.



Организует работу детей по учебнику.


Читает стихотворение.






Уточняет задания.

Осуществляет выборочный контроль.



Организует детей на самостоятельное выполнение задания.

Контролирует работу детей.


Упр. 214 (с. 125)

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поет,

Вышивает или пашет, или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам глагол.


- Найдите и подчеркните главные члены в третьем предложении.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга.


Упр. 215 (с. 125)

- Самостоятельно выполните упражнение.


(р/т: 130-133 – для справившихся с заданием раньше других)

- Какие местоимения вы знаете?


Читают задание. Списывают текст. Выполняют задание.

Рассказывают о глаголе по плану.

Слушают отвечающего.

Исправляют ошибки.

Находят и используют плакат-подсказку над доской.


Находят главные члены в предложении. Приходят к выводу, что в предложении может быть и три грамматические основы.

Проверяют выполнение задания в парах.


Читают задание. Выполняют самостоятельно в тетради.

Один ученик работает у доски.

Осуществляют проверку и анализируют работу у доски.

Отвечают на вопрос учителя.


5. Физкультминутка.


Организует детей на проведение физкультминутки.


Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем

И опять писать начнем.

Улыбнемся, разомнемся.

И опять писать начнем.


Выполняют физкультминутку, проговаривая хором слова и выполняя движения по образцу учителя.


6. Закрепление изученного материала


Цель: Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать.


Организует работу детей.

Раздает карточки с текстом.

Объясняет задание.


Оказывает помощь слабоуспевающим учащимся.


Организует коллективную проверку выполненной работы.








- Прочитайте текст.

Выполните работу в парах по рядам. 1 ряд – выпишите имена существительные и предлоги. 2 ряд – прилагательные и местоимения. 3 ряд – глаголы. (Текст с. 357 в П.Р.)








Читают текст с карточки.

Настраиваются на работу. Осмысливают задание.

Выполняют работу в парах.

Пользуются плакатами-подсказками.



Коллективно проверяют выполнение задания каждой группой.









Делит класс на команды. Дает задание.

Организует проверку правильности выполнения задания.





Предлагает оценить учащимся работу друг друга.



Игра «Кто больше»

- Немного поиграем. За три минуты вам нужно написать как можно больше слов на своей части доски. Первый ряд – глаголы.

Второй – имена существительные.

Третий – имена прилагательные.


- Давайте выявим победителей.

Делятся на команды. По одному человеку от каждой команды выходят к доске и записывают слова. Оказывают помощь друг другу в случае возникновения затруднений.



Коллективно проверяют. Читают слова, определяют правильность написания.

Исправляют ошибки, допущенные в ходе игры.



7. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Цель: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.



Задает вопросы на усвоение материала урока.



Оценивает и комментирует ответы детей.


Выясняет отношение к уроку.




Побуждает детей к анализу и оценке своих достижений.


- Какова была цель нашего урока?

- Что обозначают глаголы?

- На какие вопросы отвечают?

- Вместо каких частей речи употребляются местоимения?

- Какие еще части речи вы знаете?


- Пользуясь подсказкой (на доске), подведите итог своей работе на уроке.

«На уроке мне понравилось…»

«Сегодня на уроке я понял…»

«Мне было сложно…»

«Сегодня я узнал…»



Отвечают на вопросы учителя.


Вспоминают изученный материал.




Высказывают свое отношение к уроку.


8. Домашнее задание.

Цель: Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения.


Записывает на доске задание на дом. Комментирует.


Упр. 209 (с. 122).


Записывают задание в дневник.