Урок по теме : «Диалог»
Цели урока: а) деятельностная : формирование у учащихся умения
правильно ставить знаки
препинания при диалоге ;
б) содержательная: расширение понятийной базы
составления и ведения диалога.
Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать диалог
от других типов речи; выполнять
творческие задания; сотрудничать с
одноклассниками при выполнении
учебной задачи.
Тип: «открытия нового знания»
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Синтаксическая разминка.
Почки на деревьях надулись, и уже выглядывают из – под темной кожуры первые зеленые листики.
3.Актуализация знаний.
Фронтальный опрос.
4. Подготовка к изучению нового материала.
Наблюдение стр. 116
5. Изучение нового материала.
--Этот текст—диалог.
--Запишите: ДИАЛОГ—диа—«два»
логос—«слово»(греч)
Чего же мы с вами ещё не знаем и чему нам надо научиться?
- а)материал для самостоятельных наблюдений (Участвуют в чтении 5 человек) ТИРЕ!
117- б) чтение определения( реплика)
Сделайте вывод : когда ставится тире? (Перед репликой)
в) «В магазине» (Участвуют в чтении 8 человек) ТИРЕ!
Вопрос: при чтении данных текстов вы слышите только разговор или наблюдаете какое-то движение?
Физкультминутка.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже-
Это мы, конечно, можем
Напоследок потянулись,
Вверх и в стороны прогнулись.
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
6. Первичное закрепление
упр. №251 (соревнование)
упр.№252 тренировочное ( работа в парах) ТИРЕ !
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель этапа: учащийся делает вывод , что он может.
Упр.№ 253 Проверь себя.(Карандашом вписать в пропуски подходящие по смыслу слова)
7. Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Сегодня я узнал…
-- Я выполнял задания и запомнил…
-- Я научился…
9 .Домашнее задание: Творческое задание : составить диалог из 6-8 реплик на тему школьной жизни.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема "Диалог"»
Урок по теме : «Диалог»
Цели урока: а) деятельностная : формирование у учащихся умения
правильно ставить знаки
препинания при диалоге ;
б) содержательная: расширение понятийной базы
составления и ведения диалога.
Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать диалог
от других типов речи; выполнять
творческие задания; сотрудничать с
одноклассниками при выполнении
учебной задачи.
Тип: «открытия нового знания»
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Синтаксическая разминка.
Почки на деревьях надулись, и уже выглядывают из – под темной кожуры первые зеленые листики.
3.Актуализация знаний.
Фронтальный опрос.
4. Подготовка к изучению нового материала.
Наблюдение стр. 116
5. Изучение нового материала.
--Этот текст—диалог.
--Запишите: ДИАЛОГ—диа—«два»
логос—«слово»(греч)
Чего же мы с вами ещё не знаем и чему нам надо научиться?
- а)материал для самостоятельных наблюдений (Участвуют в чтении 5 человек) ТИРЕ!
117- б) чтение определения( реплика)
Сделайте вывод : когда ставится тире? (Перед репликой)
в) «В магазине» (Участвуют в чтении 8 человек) ТИРЕ!
Вопрос: при чтении данных текстов вы слышите только разговор или наблюдаете какое-то движение?
Физкультминутка.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже-
Это мы, конечно, можем
Напоследок потянулись,
Вверх и в стороны прогнулись.
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
6. Первичное закрепление
упр. №251 (соревнование)
упр.№252 тренировочное ( работа в парах) ТИРЕ !
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель этапа: учащийся делает вывод , что он может.
Упр.№ 253 Проверь себя.(Карандашом вписать в пропуски подходящие по смыслу слова)
7. Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Сегодня я узнал…
-- Я выполнял задания и запомнил…
-- Я научился…
9 .Домашнее задание: Творческое задание : составить диалог из 6-8 реплик на тему школьной жизни.