СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка. Тема: Омонимы. Программа «Перспектива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе  по теме "Омонимы".

Цель урока:наблюдать над словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин «омонимы»; наблюдать за использованием омонимов, развивать орфографическую зоркость.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка. Тема: Омонимы. Программа «Перспектива»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. учителя: Сивакова Марина Валерьевна

Класс: 3 ж

Предмет: Русский язык.

Тема: Омонимы.

Программа «Перспектива»,

авт. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина

Тема

Омонимы.

Цель урока


Наблюдать над словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин «омонимы»; наблюдать за использованием омонимов, развивать орфографическую зоркость. Развивать речь, наблюдательность, мышление обучающихся.

Развивать познавательный интерес при работе со словарями.

Воспитывать культуру речи, художественное восприятие окружающего мира.

Оборудование: Компьютер, карточки с текстами для учащихся.

Задачи урока

Регулятивные:  самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения, 

преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем.                                                        

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом, работа со словарем омонимов);

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

- работа над формированием логических умений: сравнение, обобщение, построение цепочки рассуждений.  

Коммуникативные:

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться, использовать различные источники и средства обучения: учебник, справочный материал, толковый словарь, печатные материалы для работы.               Личностные: проявлять интерес к изучению темы, оценивать результат собственной деятельности, осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

Планируемый результат

Знать, какие слова называются омонимами, уметь пользоваться словарем омонимов, находить омонимы в тексте

Основные понятия

Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы, омонимы.





Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель этапа

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I этап. Органи-зацион- ный момент.


Цель - активизация учащихся.


Средства общения?

Главное?

Единицы языка?

Оболочки слова?

Главное?

Словесный, мотивация учебной деятельности.

Настрой учащихся на работу на уроке.

Проговаривают правила общения:

- Если знаешь ответ на вопрос – говори, а если не знаешь – слушай других, кто знает.


II этап.

Актуализация знаний.


Цель -

обобщить знания о синонимах и антонимах

На доске буквы: г  у  р  щ д  ц

Запишите букву, стоящую в алфавите пятой по счету. Эта буква обозначает непарный звонкий твердый согласный. Эта буква обозначает гласный звук. Эта буква обозначает парный звонкий твердый согласный.

Какое слово у вас получилось? Друг.

Что вы можете сказать об этом слове?

Какая орфограмма в этом слове?

 Подберите родственные слова.

 Докажите, что это родственные слова.

Лексическое значение. А какие пословицы вы знаете о дружбе? Подбор синонимов, антонима.

















Организация работы с словами,

повторение темы «Звуки речи»


Организует работу по прослушиванию ответов учащихся, чередуемую с работой в тетради.


Записывают слова в тетрадь .

Взаимопроверка по эталону.

Обсуждают ответы на вопросы.


Учащиеся дают характеристику звукам.

III этап.

Самоопределение к деятельности.

Цель-

определить направление работы на уроке, поставить задачи.

Работа в парах: расставить словосочетания парами, определить признак объединения.

Отдыхать на юге, работать на севере, сделал тяп-ляп, выполнил небрежно, длинный язык, короткая дорога, девочка с косой, работать косой.

Косой-?

С какими словами работаем сегодня?

Постановка проблемного вопроса.







Работа в парах, презентация результатов работы.

Формулирование темы урока.






IV этап.

Работа по теме урока.

Цель-

решить поставленные задачи.

1.Что особенного в буквенной оболочке слов?

Что можете сказать о лексическом значении?

ОМОНИМЫ -?

ОМОНИМЫ (греч.) – «омос» - одинаковый, «онима» - имя.

2. Групповая работа.

Группа получает слова, найти значения слов (где?)

Составить по 1 словосочетанию с каждым значением.

Дождевик, ноготки, шашки, банка, клуб, лайка

Правила групповой работы.


3. Физминутка.

4. Выступления групп.

5. Оформление схемы «Омонимы»

6. Учебник стр.78-чтение «Узелки на память»






Словесный, наглядный метод.
























Организует физкультминутку.





Групповая работа.

Находят значение слов в словаре, составляют словосочетания.

Презентация результатов групповой работы.

Выводы.



Оформление схемы «Омонимы»








V этап.

Рефлексия.

Цель- подвести итог проделанной работе на уроке.

Игра «Угадай слово»

Чтоб ванну нам воды набрать,

Его мы будем открывать.

Ну а на стройке он другой:

Большой, подъёмный и стальной. (Кран)


Он – ботанический, фруктовый,

Зоологический, вишнёвый,

И даже детским он бывает,

Кто это слово отгадает? (Сад)


Есть омонимов немало:

Вот продукт, свиное сало.

Был в истории момент –

Звался тайный так агент. (Шпик)


Самостоятельная работа по карточкам.

Взаимопроверка( по цепочке)

Самооценка на шкале.
















Самостоятельная работа по карточкам.

Самооценка, взаимооценка.










.

VI этап

Домашнее задание


Домашнее задание.

Составить и написать 6 предложений с омонимами