I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Л – проявляют готовность к работе на уроке | |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практиче-ский. Письмо | – Запишите пословицу и объясните ее смысл. На доске: Учиться никогда не поздно | Выполняют письмо по образцу | Пр. – вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное напи- сание |
III. Проверка домашнего задания | Парная. Словесный. Чтение | Организует проверку домашнего задания: дети в парах проверяют упражнения, после чего отвечают на вопросы учителя о суффиксе | Работая в паре, выполняют проверку домашнего задания. Воспроизводят знания о суффиксе как значимой части слова | Пр. – знают определение суффикса слова, умеют находить суффикс в слове и выделять его. Р – осуществляют взаимо-проверку, контролируют работу партнера | Правильное выполнение упражне-ния |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Проанализируйте ряды слов: • дом – домик – домишко; • волк – волчище; • читать – читатель, писать – писатель, спасать – спасатель. – Чем различаются слова в каждом ряду? (Суффиксами.) – Изменяют ли суффиксы лекси-ческое значение слова? Как? – Попробуйте догадаться: чему мы сегодня будем учиться? | Анализируют пред-ложенные ряды слов и делают вывод о том, что суффиксы придают словам различные оттенки значений, то есть и сами имеют значения. Высказывают свои предположения о целях работы на уроке | Пр. – знают, что такое суффикс, умеют его находить. П – осуществляют анализ, синтез, сравнение и обоб-щение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям. Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. К – участвуют в диалоге, общей беседе | Беседа по вопросам, развер- нутый монологический ответ |