Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради, ручки, цветные карандаши) Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте! | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | Мотивация к УД -Чем мы занимались на прошлых уроках? Т.к. все гласные мы уже повторили, сегодня мы с вами будем говорить о парных согласных. | Отвечают на вопросы. Слушают | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
III. Обобщение знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, сло- весный. Упражне- ние для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные. - Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки. | Выполнять движении согласно стиховторению | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | Откройте тетрадочку. Посмотрите первое задание. С какими буквами мы сегодня будем работать? – Проверим посадку, правильное положение ручки и тетрадки. | Отвечают на вопрос. Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Работа над каллиграфией | Фронтальная, индивидуальная. Письмо | - Кто поможет мне объяснить , как правильно писать эти буквы. Показ на доске, письмо в воздухе, запись в тетради. - Назовите буквы которые вы сейчас прописали. (з,с) (выставляются карточки с буквами). Докажите , что это буквы? -Пропишите их. Правильную букву обведите. (один из учеников работает на доске) - Дайте характеристику этим буквам. | Объясняют написание овала. Называют изученные буквы - Буквы мы видим, пишем, читаем. Прописывают буквы. Выполняют самопроверку. | Анализируют начертание букв,выделяют элементы в строчных буквах, правильно их называют и прописывают | Фронтальный, индивидуальный. Письмо строчных букв |
4. Работа с буквами гласных и согласных звуков | Фронтальная, индивидуальная. | Прочитайте слова. Роза, роса, зонт, сон , земля, семя, Зина, Сима -чем слова похожи и чем различаются? - найдите слова в которых буква З мягкая, твердая. (тоже с С) Поработайте в парах. Составьте предложение используя эти слова . Запишите его. Прочитайте то, что вы записали. Проверьте работу товарища. | Внимательно смотрят, анализируют Составляют и записывают предложения (диктуют друг другу). Читают, выполняют взаимопроверку | Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона | |
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. Практи- ческий | Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. | Шагают. Делают «бинокль» и смотрят по сторонам. Хлопают. Наклоняются. Бегут. Садятся за парты Успокаиваются. | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Наблюдение учителя |
5. Запись предложений | Индивидуальная. Практический. Беседа, письмо | Работа по учебнику «Букварь» с.34 Прочитайте слова - чем похожи слова и чем отличаются. - запишите их себе в тетрадь. Самостоятельная работа с.35(списывание текста) Учитель напоминает алгоритм самодиктовки: 1) Читаю слово четко по слогам. 2) Диктую и пишу по слогам. 3) Проверяю написанное по слогам. | Читают слова, затем записывают. . Записывают текст. | Правильно оформляют предложение на письме | Индивидуальный. Самостоятельное письмо предложения |
IV. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | Давайте напомним , чем мы сегодня занимались на уроке. - Что вам понравилось, а что – нет? | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |