Этап урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УДД | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1. Мотивирование к учебной деятельности | Способность формирования положительной мотивации к учению | Фронтальная. Словесный. Практический | Психологический настрой на урок - Ребята, посмотрите какой чудесный день! Какие вы все красивые, нарядные. Давайте поприветствуем друг друга. (Слайд №2) «Когда встречаем мы рассвет, то говорим (привет) С улыбкой солнце дарит свет нам, посылая свой (привет) При встрече через много лет вы крикните друзьям (привет) И улыбнутся вам в ответ от слова доброго (привет) И вы запомните совет: дарите всем друзьям (привет)». А теперь подарим друг другу свои красивые улыбки, а так же нашим гостям. - Чем мы занимаемся на уроках русского языка? - Молодцы! А что нужно сделать, прежде чем открыть новое? | Дети улыбаются друг другу. - Мы пишем, читаем. - Узнаём что-то новое! - Повторить известное | Личностные: проявляют доброжелательность, готовность и способность к саморазвитию. Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника. | |
2. Чистописание | Вырабатывают каллиграфический почерк | Индивидуальная. Практический. | На доске написано: ча ща чу щу часы | Выполняют по образцу | Регулятивные: умение концентрировать своё внимание | Самооценка выполнения работы (на строке ставится точка красного («5»), зелёного («4») или синего цвета («3»)) |
3. Сообщение темы урока | | Слово учителя | Сегодня на уроке продолжим работы по развитию речи – будете составлять небольшие рассказы о ваших интересах, увлечениях, интересах, увлечениях ваших друзей. Будем закреплять умения задавать вопросы к словам, повторим правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | | Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника. | |
4. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности. Постановка учебной задачи. | Включение учащихся в учебную деятельность. Формирование умений выявлять и осознавать учащимися границ знаний и незнаний | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, проблемный. Беседа, работа с текстом. | - Прочитайте слово. (Слайд №3) - Какое значение у этого слова? - Как вы думаете, одно или несколько значений есть у слова «МОРЖ»? Учитель читает стихотворение «Морж» А. Стройло - Послушайте стихотворение Аллы Ивановны Стройло «Морж». Морж Я к моржу домой хожу, С ним за партою сижу. Он среди моржей один Не видал огромных льдин, Не видал он даже моря. Этот морж – Морковкин Боря. Он спортсмен, приятель мой, Он купается зимой. - О каком МОРЖЕ шла речь в стихотворении? - Где мы можем посмотреть, правы мы или нет? - Вы правы – мы можем посмотреть значение слова в толковом словаре, в Интернете, в учебнике. - Откройте с. 118. прочитайте самостоятельно, что означает слово «МОРЖ». - Подтвердились ли ваши предположения, что слово МОРЖ имеет одно значение? - Какой вывод можем сделать? - Кто знает, как можно назвать слова, которые имеют много значений? - Слова, которые имеют несколько значений, называются многозначными. Об этих словах вы можете узнать из Толкового словаря. Вопросы рубрики «Если осталось время» - А чем увлекаетесь вы или ваши друзья? Расскажите. | - МОРЖ (высказывания учащихся) - Я предполагаю, что у слова морж есть одно значение. Высказывания детей. - В учебнике, в толковом словаре, в Интернете. Значения слов ученики читают самостоятельно и указывают, какое из значений слова МОРЖ использовано в тексте. - Есть слова, которые имеют несколько значений. (Высказывания учащихся) Дети составляют небольшое монологическое высказывание о своих друзьях или о себе и их или своих увлечениях. | Познавательные: общеучебные –представление о понятии многозначные слова; логические – осуществление анализа толкования слов, имеющих несколько значений, исходя из контекста Регулятивные: осмысливать текстовый материал; умение концентрировать своё внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение строить высказывание в соответствии с поставленными задачами Познавательные: овладение умением составлять устное монологическое высказывание о себе, своих друзьях и увлечениях | Словесная оценка учителем, учащимися участия на данном этапе урока |
5. Построение проекта выхода из затруднений | Формирование умений применять полученные знания на предыдущих уроках | Фронтальная, работа в паре | На доске (Слайд №4) слова: морж, парта, Боря, Морковкин, льдина, море, спортсмен, приятель. (с. 119, у. 3) - На какие группы мы можем разделить данные слова? - Какие правила мы должны с вами вспомнить для того, чтобы правильно распределить слова в два столбика? Работа будет выполняться в паре. - Оцените свою работу. (Слайд №5) | - Одушевлённые и неодушевлённые. (Собственные и нарицательные) - Вспомнить, как правильно задавать вопросы к словам. - Одушевлённые отвечают на вопрос КТО?, а неодушевлённые – на вопрос – ЧТО?. - Имена собственные пишутся с заглавной буквы, а нарицательные со строчной.. (Дети работают в паре). | Предметные: получат возможность научиться различать одушевлённые-неодушевлённые предметы, задавать вопросы к словам, выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные: умение слушать и понимать других | Самооценка (отметка на оценочном листочке - ставится точка красного («5»), зелёного («4») или синего цвета («3»)) |
6. Физминутка | Психологическая разгрузка | Коллективная. Практический. | Мы читали и писали, Дружно все и тихо встали: Ручками похлопали, 1-2-3, Ножками потопали, 1-2-3, И ещё потопали, 1-2-3, И дружней похлопали, 1-2-3, Сели, встали, и друг друга не задели, Мы немножко отдохнём И опять писать начнём. | Учащиеся выполняют упражнения | Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника. | Фронтальное оценивание эмоционального настроя учащихся |
7. Включение в систему знаний и повторение | Закреплять выбор и написание буквы гласного звука после мягких согласных, решать учебные задачи – правильно писать сочетания ча, ща, чу, щу; | Беседа. Групповая. Практический. | - Какая буква лишняя? (Слайд №6) - Почему? - Чем необычны звуки (Ч) и (Щ)? Работа в группе. - Прежде, чем приступить к выполнению задания, что следует вспомнить? - Прочитайте задание. (Карточки у каждой группы. Слайд №7). - Какие знания вам могут понадобиться при выполнении задания? - Все словосочетания будете записывать? - Контролёр оценивает работу участников группы. (Слайд №8) | - Ж - Звуки Щ и Ч всегда мягкие, не парные, шипящие, глухие. Учащиеся рассказывают правила работы в группе - Правила - ча-ща пиши с буквой а, а чу-щу пиши с буквой у. (правило правописания гласных после шипящих) - Ча-ща, чу-щу выделяем красным цветом. Записывать только те словосочетания, в которых есть слова с ча-ща и чу-щу. Группы проверяют и оценивают выполнение работы. | Регулятивные: умение концентрировать своё внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение работать в группе | Взаимоконтроль. (отметка на оценочном листочке - ставится точка красного («5»), зелёного («4») или синего цвета («3»)) |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | | Фронтальная. Словесный. | - Какие открытия сделали на уроке? - Что сегодня на уроке вспомнили? - Что получилось или, над чем нужно ещё поработать? (Используется рефлексивный экран. (Слайд №9) я узнал….. было трудно… теперь я могу… я научился… у меня получилось…) - Оцените вашу активность работы на уроке. Подпишите листочки. | Есть слова, которые имеют несколько значений Одушевлённые предметы отвечают на вопрос – КТО?, а неодушевлённые – на вопрос ЧТО? Ча-ща пишем с буквой а, а чу-щу пишем с буквой у. Высказывания учащихся. | Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Самооценка. Самооценка. (отметка на оценочном листочке - ставится точка красного («5»), зелёного («4») или синего цвета («3»)) |
Карточка № 1.
Карточка № 1.
Карточка № 1.
Карточка № 1.
Карточка № 1.