Актуализация знаний Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - организовать выполнение учащимися учебного действия; Закрепление с проговариванием во внешней речи Цель:- организовать усвоение учениками способа действий с проговариванием во внешней речи. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений Включение в систему знаний Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; | Посмотрите на доску. Что заметили? Вот все буквы, которые мы изучили на сегодняшний день. Как вы думаете, что сегодня мы будем делать. Попробуем сформулировать тему урока. Сегодня мы не будем знакомиться с новой буквой, а повторим то, чему мы научились за это время. Давайте вспомним, какие бывают буквы. Где мы встречаемся с печатными буквами? А для чего нужны заглавные (большие) буквы? Откройте тетрадь на печатной основе. Рассмотрите задания на странице 62. Кто догадался, что мы будем делать? Но сначала мы разомнём наши пальчики. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика) Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой, Этот пальчик для того, чтоб показывать его, Этот пальчик самый длинный и стоит посередине, Это пальчик безымянный, непоседливый он самый, А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал. Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик всё-всё съел, От того и потолстел. Как мы кладем тетрадь? Вспомните стихотворение. Напишите буквы. Самостоятельная работа с проверкой в парах. Итак, посмотрите на печатные буквы и письменные. Что между ними общего? В чём различие? Рассмотрите следующее задание. Кто догадался, что мы будем делать? Что между ними общего? Что записано на следующей строке? Напишите их по образцу. Какой элемент объединяет их. А сейчас мы с вами выполним звукобуквенный разбор слов, но сначала вспомним, сколько гласных звуков в русском языке? Как же нам отличить гласные звуки от согласных? К доске для выполнения звукового разбора приглашаются 4 ученика. Слова: игра, дыня, очки, ёлка Еще 4 человека будут работать самостоятельно на своих местах. Слова: зебра, ключ, кошка, книга А все остальные ребята работают вместе со мной. Посмотрите на картинки и назовите гласные буквы, которые есть в этом слове. Назовите слова на букву а, я, о, ё, у, ю, э, е, ы, и (если останется время) Какие гласные буквы есть в ваших именах? Проверим теперь работу учащихся у доски. Физкультминутка на внимание Повторяйте движения за мной. А сейчас снова откроем прописи и запишем ту букву, которую я вам загадаю. Писать будем парами слитно: сначала заглавную, потом строчную. Айболиту все сперва Говорили букву ... (А) Обруч, мяч и колесо, Вам напомнят букву ...(О) Узнаешь сразу ты её - С двумя глазами буква ...(Ё) Я нашёл сучок в лесу, Он похож на букву ...(У) Буква рыбкой стать мечтает, На ветвях зимой сверкает, Вьется стайкой над костром И лежит на дне речном. (И)
«Эвкалипт» и «Экскаватор», «Эра», «Эдик» и «Экватор». Это разные слова, Буква первая — одна. (Э)
Блеет козлик: «Ме» да «ме», Знает только «Эм» и... (Е)
Яблоки ем частенько Я, «Яблоко» и «Яблоня» — слова на букву... (Я) Взяли «Н» и справа ножку Растянули мы немножко, Да свернули буквой «О»- Ну, и что произошло? (Ю) Ходит с палочкой, увы, По страницам буква ... (Ы) Проверьте, что у вас должно было получиться. Теперь запишем строчные буквы гласные парами: а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и Давайте выберем из них те гласные, которые всегда обозначают твёрдость предшествующего согласного и если они рядом, то согласный звук становится строгим, серьёзным и твёрдым: а, о, у, э, ы И последняя строка: гласные, которые смягчают согласные: я, ё, ю, е, и. | На доске гласные буквы. Письмо изученных гласных букв. Повторить: 1)написание гласных заглавных и строчных; 2) какие из них обозначают твёрдость согласных, а какие мягкость; Писать изученные гласные буквы. Печатные и письменные, Заглавные и строчные. В книгах. Чтобы писать имена, фамилии, клички животных, названия городов, рек, улиц. Нам нужно дописать письменную букву в паре с печатной. Разминают пальчики, готовятся к письму, проговаривая слова. Я тетрадочку открою и наклонно положу, Я от вас, друзья, не скрою, Ручку правильно держу, Сяду ровно, не согнусь, За работу я возьмусь. Внешне они похожи. Печатные стоят прямо, а письменные пишутся – с наклоном. Будем писать строчные буквы а, о Схожий элемент – овал. Буквы и и у. Крючок (туфелька балерины) Гласных звуков ровно 6, Их нетрудно перечесть, А, О, У, Э, Ы, И Звуки гласные мои. Стихи о гласных и согласных звуках. Выполняют звуковой разбор. Индивидуальная работа на карточках. Смотрят на картинки: ёжик, белка, рыба, котята и называют гласные буквы. Меня зовут Арина – гласные в моем имени А и И…. Проверяем у доски: если схема правильная – то учащиеся делают хлопок в ладоши. Выполнение физ.минутки. Работа в прописях.
Записывают буквы парами: заглавную и строчную.
Выполняют самопроверку, сравнивают с образцом на оборотной стороне доски: Аа, Оо, Ёё, Уу, Ии, Ээ, Ее, Яя, Юю, ы, | П:выделять, формулировать познавательные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решения; уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу ; формулирование ответов на вопросы; умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р: понимать учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Р: готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. П: осуществлять сравнение и классификацию самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных операций.
П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Р: умение работать по коллективно составленному плану |