СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе ОС "Школа 2100"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 4  классе по общеобразовательной системе «Школа 2100»

Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Класс: четвёртый

Предмет: русский язык

УМК: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

Тип урока: урок рефлексии

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 4 классе ОС "Школа 2100"»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по общеобразовательной системе «Школа 2100»

Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Класс: четвёртый

Предмет: русский язык

УМК: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

Тип урока: урок рефлексии

Планируемые результаты:

Предметные

Умение:

Развитие умения обобщать, систематезировать знания о постоянных и непостоянных признаках имени существительного, правильного написания падежных окончаний имен существительных трех склонений;

Метапредметные:

Познавательные

Умение:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств);

- проводить рефлексию результатов деятельности.

Регулятивные

Умения:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные

Умения:

- слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном (групповом) обсуждении вопросов.

Личностные

Умения:

- ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе;

- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Образовательная цель:

Развивать умения обобщать, систематизировать знания о постоянных и непостоянных признаках имени существительного.

Развивающая цель:

Создать условия для развития мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать.

Воспитательная цель:

Создать условия для воспитания чувства взаимопомощи, отзывчивости, воспитывать интерес к предмету.

Педагогические технологии:

Технология деятельностного метода.

Методы обучения:

- проблемный;

- частично-поисковый;

- практический;

- использование технических средств.

Средства обучения:

Интерактивная доска

Карточки с заданиями

Документ - камера

Мультимедийное оборудование и компьютерная презентация

Учебник

Листы для самостоятельной работы, ключ к проверке работы

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная

- индивидуальная

- работа в паре

- работа в группе























Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты обучения (на уровне УУД)

Этап 1. Самоопределение к деятельности



Приветствие.

Запись числа и классной работы на интерактивной доске.




Приветствие учителя.

Запись числа, классной работы в тетради.










Этап 2. Актуализация знаний






















(стук в дверь)

- К нам пришли корреспонденты из разных журналов. Они хотят обратиться к вам за помощью и задать несколько вопросов.


(в роли корреспондентов - обучающиеся класса)

Журнал «Вокруг света»

- В редакцию журнала передали рукопись, точнее дневниковая запись одного путешественника. Он запечатал её в бутылку и бросил в океан. Бутылку передали туристы. Вот что в ней было. Помогите разобраться, слова какой части речи в ней невозможно прочитать?!

- Что такое имя существительное?

- Что вы можете о нем рассказать?



Журнал «Мурзилка»


- Какая часть имени существительного изменяется при склонении?

- Сколько типов склонения существительных вы знаете?

Журнал «Почемучка»

- Могут ли существительные разных родов относиться к одному типу склонения?

- Верно ли высказывание, что существительные одного и того же рода относятся к разным типам склонения? Докажите примерами.


(поблагодарить корреспондентов и пригласить их остаться на уроке, они же консультанты)













Рассматривают запись, предполагают, что пропущены имена существительные.


Отвечают на вопросы корреспондентов




Ответы обучающихся.








Приводят примеры, подтверждающие высказывание.












На слайде презентации восстановить утраченные слова и прочитать запись.

Коммуникативные

1.Развивать умение слушать и вступать в диалог.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные УУД

Развитие умения систематизировать знания о постоянных и непостоянных признаках имени существительного.

Личностные УУД

Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в диалоге.


Этап 3.

Локализация затруднений

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Какова будет цель?


Презентация, слайд №3

- Результатом нашей работы будет помощь, которую нас просил оказать представитель журнала «Вокруг света» в написании статьи.
















- Прочитайте группы слов. Что заметили?

(см. приложение 1)

- Верно ли утверждение, что имена существительные изменяются по склонениям?


- Какие имена существительные относятся к 1 типу склонения?

- Ко 2, 3 типу склонения?

Ответы обучающихся.






- А известно ли вам, что по наблюдения ученых, существительное появилось в речи в числе самых первых слов. И это понятно. Человек с рождения жадно смотрит на мир и хочет знать и называть то, что его окружает. Имя существительное - самая представительная часть речи.


Ответы обучающихся


(бывают 1, 2, 3 склонения)


Обучающиеся делают выводы.

Формулирование темы и цели урока.





Справка подготавливается обучающимся самостоятельно, используя различные источники информации.










На доске записаны группы слов. Найдены лишние слова в каждой группе (приложение №1)

Метапредметные

Познавательные УУД

1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

2.Применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств);

Этап 4. Построение проекта выхода из затруднения




Физминутка

(зрительная)

Игра «Отправь корабль в плавание».

Слайд № 4

- Перед вами сказка - мечта. Помогите герою, чтобы она сбылась. Отправьте его в плавание. Для этого вам нужно выписать все имена существительные, распределив их по группам.









Выполняют задание, распределяют существительные по группам - по типу склонения.




Выполняют задания по слайдам № 6- 12, разгадывают слово ВЗГЛЯД








На слайде текст «Мечта мышонка».


Выполняется взаимопроверка по ключу.

(слайд № 5)

Предметные УУД

Развитие умения анализировать , классифицировать, обобщать знания о постоянных и непостоянных признаках имени существительного.


Этап 5. Реализация построенного проекта


Организует работу в группах.

- О каком порядке идет речь?


Выполняют задания по карточкам в группах. Одна группа работает у документ-камеры.




Выполняют задание по карточке.


Карточки с заданиями – прочитать пословицы, расположить данные пословицы по порядку, опираясь на ключевое слово (см. приложение 2)






Коммуникативные УУД

1.Развивать умение слушать и вступать в диалог.

2.Участвовать в коллективном (групповом) обсуждении вопросов.

3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4.Оформлять свои мысли в устной форме.

5.Развивать умение работать в группе.


Этап 6. Этап обобщения затрудненийво внешней речи.

Организация проговаривания способа действия при определении падежа, типа склонения имени существительного.

Вслух проговаривают способ действия


Коммуникативные УУД

1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

2.Оформлять свои мысли в устной форме.


Этап 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Организует работу по карточкам в парах (см приложение 3).

- Получите фрагменты дневника путешественника. Они потрёпаны временем. Восстановите текст, тем самым поможете журналисту закончить статью.

Выполняют работу по карточкам, восстанавливают текст, опираясь на указанные признаки имен существительных.

Работа по карточкам. Вписать имена существительные, опираясь на указанные признаки.

Регулятивные УУД

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные УУД

1.Развивать умение слушать и вступать в диалог.

2.Участвовать в коллективном (групповом) обсуждении вопросов.

3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4.Оформлять свои мысли в письменной форме.

5.Развивать умение работать в паре.


Этап 8. Этап включения в систему знаний и повторения

Прочитайте фрагменты дневника, которые у вас получились.

- Интересно было бы узнать, чем закончились приключения матросов?





Объяснение домашнего задания.

Зачитывают получившиеся фрагменты дневника путешественника





Запись в дневник









Придумать продолжение и финал истории.



Регулятивные УУД

1.Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

2.Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.


Этап 9. Этап рефлексии деятельности на уроке

- Задайте вопросы по теме урока друг другу.

- Продолжите фразу:

- Урок интересный, потому что…

- Я могу похвалить себя за …

- Было трудно…

- Знания, полученные на уроке мне пригодятся…

- Теперь я умею… (слайд № 13)

Задают вопросы, продолжают фразы.

Задать вопросы по теме урока друг другу.

Продолжить фразы

Регулятивные УУД

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Приложение 1

Страх, случай, скала, корабль, землетрясение;

Погода, грохот, темнота, беда, пещера;

Лето, вода, спасение, храбрость, птица.

Приложение 2

Каждой группе даётся конверт с набором пословиц. Нужно расположить данные пословицы по порядку, опираясь на ключевое слово.

Ты за дело, а дело за тебя.

Делу время, потехе час.

Не словом красен человек, а делом.

Суть да дело - вот и время пролетело.

Думай о деле и оно про тебя не забудет.



Приложение 3

6 июля. В тёмном (-о, 2 скл.; П.п.; ед.ч.) видны яркие

вспышки (-я; 1 скл.; Р.п.; ед. ч.). На (а; 1 скл.; П.п.; ед. ч)

слышны крики матросов. Часть команды расположилась

в (-а; 1 скл.; П.п.; ед. ч).



7 июля. По (-а; 1 скл.; Д.п.; ед. ч) были разбросаны обломки нашего

корабля. Мы благополучно высадились на таинственном

(н.о.; 2 скл.; П.п.; ед. ч). На (-а; 1 скл.; П.п.; ед. ч) росли

чудо- деревья. По лесной (-а; 1 скл.; Д.п.; ед. ч) наша команда

на поиски ( -а; 1 скл.; Р.п.; ед. ч).



8 июля. На ночлег мы расположились в (-а; 1 скл.; П.п.; ед. ч).

Утром товарищи проснулись от (н.о.; 2 скл.; Р.п.; ед. ч) и

незнакомой (н.о.; 3 скл.; Р.п.; ед. ч). Это были туземцы.

Слова для справок: пещера, грохот, нора, песня, шум, речь.