Планируемый результат |
Предметные Научатся: сопоставлять и выбирать рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов; решать орфографические задачи в соответствии с алгоритмом; графически обосновывать наличие орфограммы в слове. | Личностные: продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка; Метапредметные: Регулятивные – выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Познавательные – пользоваться словарями; проводить операции анализа и синтеза; осуществлять взаимный контроль,и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь Коммуникативные – принимать участие в работе группами; учитывать мнение партнера, высказывать свое мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Организация пространства Учебный класс, компьютер, проектор, школьная доска, презентация, ресурсы Инернет |
Формы работы | Ресурсы |
Групповые, фронтальные, индивидуальные | УМК «Планета Знаний», русский язык для 2-го класса Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина «Русский язык», Москва «Астрель», 2013 г. , Интернет, презентация |
Технология обучения |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оформление доски, наглядность |
1.Орг. момент. | Итак, русский язык, друзья! На вас надеюсь, как всегда! Коррекция настроения. Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Ведь впереди нас ждет очень много интересного. | - стоят у парт приветствуют учителя и гостей. | Двадцать третье января. Классная работа. |
2.Актуализация. Мотивация. | Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по океану "Орфографии" Где встретимся с правилами орфографии и повторим их. В путешествие отправляются три экипажа. И так мы на корабле! В добрый путь! | Аудирование речи учителя | |
3. Чистописание. | Наши тетрадки будут бортовыми журналами, запишите в них число – сегодня: Двадцать третье января. Классная работа. Диктую: Кладем петельку на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону вверх и, не доходя 1/3, выписываем “секрет”, по “секрету” прямая наклонная линия вниз, качалочка до ½. Не отрывая руки кладем петельку на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону вверх до 1/3 выписываем “секрет”, по “секрету” прямая наклонная линия вниз, | Гимнастика для пальчиков Дети записывают в тетрадях (индивидуальная работа) | Двадцать третье января. Классная работа. лЛ |
4 Введение в тему. | В путешествии мы с вами сделаем несколько остановок на необычных островах, а что это за острова попробуйте догадаться сами. Для этого вы должны выполнить задания. Устная работа |
Групповая работа | На доске появляются острова с названиями орфограмм |
5 .Целепологание | Безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные. Что объединяет все эти три понятия? Кто догадался, какая тема урока? Что поможет нам при работе на уроке? Фронтальная работа | орфограммы корня "Проверяемые и непроверяемые орфограммы корня. Закрепление." Читают стих: Чтоб ошибок избежать, Зоркость будем развивать. К островам мы поплывем орфограммы все найдем. | |
| - Тогда целью нашего урока сегодня будет систематизировать материал о разных проверяемых и непроверяемых орфограммах в корне слова с помощью выработанного алгоритма, развитие орфографической зоркости | | |
| - Тогда целью нашего урока сегодня будет систематизировать материал о разных проверяемых и непроверяемых орфограммах в корне слова с помощью выработанного алгоритма, развитие орфографической зоркости | | |
5.Закрепление темы | Еще для работы на уроке нам помогут алгоритмы. Возьмите конверты с № 2 и составьте алгоритм проверки орфограммы корня. – Мы острове «Безударные гласные». 1.Сколько в русском языке гласных букв, которые требуют проверки | Интерактивные методы (мозговая атака) Групповая работа
5(а,о,и,е,я) | Алгоритмы вывешиваются на доске. |
| От каждой группы выходит 1 ученик и вставляют пропущенные буквы. Называют слово и доказывают, почему именно эту гласную нужно записать. | Письменная работа (на столах листочки с заданием) Взаимопроверка | к..менистое дно м..рской еж п…тнистый кот |
| Молодцы с заданием справились. Но мы не можем отправиться дальше не подкрепившись. Отгадайте загадки и графически выделите орфограмму. 1) Красный вкусный, хоть не сладкий. Зреет на обычной грядке, Но, как в сказке, с давних пор Все зовут его: «Синьор»!
2) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи.
3) Чем-то он на лук похож, И для каждого пригож, Запасу его я впрок Столь полезный нам… 4) Никогда он не грустит, А хрустит, хрустит, хрустит. Хочешь, так подай на стол, Хочешь, брось его в рассол. 5) Вглубь земли всегда растёт Этот длинный корнеплод. Из него мы бабе нос Прилепили прям в мороз. А сейчас - я наготове Выпить сока из ... - Поставить ударение. - Подчеркните безударные гласные. Работает секрет «Зеленой ручки» - Почему написание этих слов нужно запомнить | Фронтальная работа Комментированное письмо помидор) капуста чеснок огурец моркови, морковь Есть слова, где безударную гласную нельзя проверить ударением - это словарные слова | Презентация 1-5 слайд |
физкультминутка | ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ | упражнения для газ | ЗВУЧИТ МУЗЫКА МОРЯ |
Закрепление темы | ОСТРОВ «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ». - Произнесите, какие парные согласные звуки вы знаете? ( Дети называют парные согласные звуки по мягкости и твёрдости.) -Откройте учебники -Выпишите слова ПРОВЕРЯЕМОЙ ПАРНОЙ СОГЛАСНОЙ и запишите проверочное слово. ( Дети выполняют ПО ОДНОМУ УЧЕНИКУ У ДОСКИ.) Словарная работа Медуза: беспозвоночное морское животное с прозрачным студенистым телом | д - т , д' - т' з - с , з' - с' в - ф , в' - ф' г - к , г ' - к ' б - п , б' - п' ж - ш Работа с учебником стр. 24 № 6 взаимопроверка | |
Физическая минутка. | Отдохнем немного. показывает движения | Выполняют танец медуз | Интернет ресурс отрывок из мультфильма «Большое ухо» начать с 6:55 мин |
| А теперь наш корабль держит путь к острову «Непроизносимые согласные». ОСТРОВ «НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ». | После разбора, дети записывают предложение по памяти. Фронтальная работа Письмо по памяти Взаимопроверка | Презентация слайд 6 На доске: Дуют ветры ярос?ные, Гонят лодки парус?ные. |
8. Подведение итогов урока. | Вам понравилось путешествие? Почему? Во время путешествий мы преодолели много орфографических трудностей? Почему нам это удалось так легко? | Рефлексия | |
9. Домашнее задание. | Домашнее задание будет творческим. Выполните проект. Нарисуйте карту нашего сегодняшнего путешествия. А в понедельник устроим выставку. | | |
10. Выставление оценок. | Вы отлично поработали. | | |
11. Организационное окончание урока. | | | |