СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка во 2-Б классе по теме: «Проверяемые и непроверяемые орфограммы корня. Закрепление" УМК «Планета Знаний»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка во 2-Б классе по теме:

 «Проверяемые и непроверяемые орфограммы корня. Закрепление"

         УМК «Планета Знаний»

 

Учитель начальных классов МОУ школа №13 с УИОП Кирилина Т.М.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2-Б классе по теме: «Проверяемые и непроверяемые орфограммы корня. Закрепление" УМК «Планета Знаний»»

Российская Федерация

Министерство образования и науки

Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Жуковский Московской области

140180, г. Жуковский, Московская обл., ул. Осипенко, дом 7

тел./факс 8 (495) 556-89-46

E-mail: [email protected]



Технологическая карта урока русского языка во 2-Б классе по теме:

«Проверяемые и непроверяемые орфограммы корня. Закрепление"

УМК «Планета Знаний»


Учитель начальных классов МОУ школа №13 с УИОП Кирилина Т.М.

Учебный предмет

Русский язык

Класс

2 «Б»

Цели урока

учить систематизировать материал о проверяемых и непроверяемых орфограммах в корне слова с помощью выработанного алгоритма, развивать орфографическую зоркость.

Технологии, методы

  • игровая технология

  • групповая технология

  • ИКТ технология

  • игрового обучения

  • технология здоровьесбережения

  • прием демонстрационно-тренировочный

  • РКМ - технология (развитие критического мышления)

  • интерактивные методы (мозговая атака)

Основные понятия, термины

Безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный, однокоренные слова, формы слова

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Планируемый результат

Предметные

Научатся: сопоставлять и выбирать рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости
от их типов; решать орфографические задачи
в соответствии с алгоритмом; графически обосновывать наличие орфограммы в слове.

Личностные: продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;

Метапредметные:

  1. Регулятивныевыполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

  2. Познавательныепользоваться словарями; проводить операции анализа и синтеза; осуществлять взаимный контроль,и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

  3. Коммуникативные принимать участие в работе группами; учитывать мнение партнера, высказывать свое мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Организация пространства

Учебный класс, компьютер, проектор, школьная доска, презентация, ресурсы Инернет

Формы работы

Ресурсы

Групповые, фронтальные, индивидуальные

УМК «Планета Знаний», русский язык для 2-го класса Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина «Русский язык», Москва «Астрель», 2013 г. , Интернет, презентация

Технология обучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оформление доски, наглядность

1.Орг. момент.

Итак, русский язык,  друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Коррекция настроения.

Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть

ваши улыбки. Ведь впереди нас ждет очень много интересного.


- стоят у парт приветствуют учителя и гостей.

Двадцать третье января.

Классная работа.


2.Актуализация.

Мотивация.

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по океану "Орфографии" Где встретимся с правилами орфографии и повторим их. В путешествие отправляются три экипажа. И так мы на корабле! В добрый путь!


Аудирование речи учителя


3. Чистописание.


Наши тетрадки будут бортовыми журналами, запишите в них число – сегодня:

Двадцать третье января.

Классная работа.

Диктую: Кладем петельку на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону вверх и, не доходя 1/3, выписываем “секрет”, по “секрету” прямая наклонная линия вниз, качалочка до ½. Не отрывая руки кладем петельку на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону вверх до 1/3

выписываем “секрет”, по “секрету” прямая наклонная линия вниз,


Гимнастика для пальчиков






Дети записывают в тетрадях (индивидуальная работа)

Двадцать третье января.

Классная работа.



лЛ

4 Введение в тему.


В путешествии мы с вами сделаем несколько остановок на необычных островах, а что это за острова попробуйте догадаться сами. Для этого вы должны выполнить задания.

Устная работа



Групповая работа

На доске появляются острова с названиями орфограмм

5 .Целепологание


Безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные. Что объединяет все эти три понятия? Кто догадался, какая тема урока? Что поможет нам при работе на уроке?



Фронтальная работа

орфограммы корня

"Проверяемые и непроверяемые орфограммы корня. Закрепление."

Читают стих:

Чтоб ошибок избежать,
Зоркость будем развивать.
К островам мы поплывем орфограммы все найдем.






- Тогда целью нашего урока сегодня будет систематизировать материал о разных проверяемых и непроверяемых орфограммах в корне слова с помощью выработанного алгоритма, развитие орфографической зоркости





- Тогда целью нашего урока сегодня будет систематизировать материал о разных проверяемых и непроверяемых орфограммах в корне слова с помощью выработанного алгоритма, развитие орфографической зоркости




5.Закрепление темы

Еще для работы на уроке нам помогут алгоритмы. Возьмите конверты с № 2 и составьте алгоритм проверки орфограммы корня.

– Мы острове «Безударные гласные».

1.Сколько в русском языке гласных букв, которые требуют проверки


Интерактивные методы

(мозговая атака)

Групповая работа









5(а,о,и,е,я)


Алгоритмы вывешиваются на доске.



От каждой группы выходит 1 ученик и вставляют пропущенные буквы. Называют слово и доказывают, почему именно эту гласную нужно записать.


Письменная работа (на столах листочки с заданием)

Взаимопроверка

к..менистое дно

м..рской еж

п…тнистый кот


Молодцы с заданием справились.

Но мы не можем отправиться дальше не подкрепившись.

Отгадайте загадки и графически выделите орфограмму.

1) Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!

2) Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.

3) Чем-то он на лук похож,
И для каждого пригож,
Запасу его я впрок
Столь полезный нам…

4) Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол, 
Хочешь, брось его в рассол.

5) Вглубь земли всегда растёт
Этот длинный корнеплод.
Из него мы бабе нос
Прилепили прям в мороз.
А сейчас - я наготове
Выпить сока из ...

- Поставить ударение.

- Подчеркните безударные гласные. Работает секрет «Зеленой ручки»

- Почему написание этих слов нужно запомнить

Фронтальная работа


Комментированное письмо


помидор)










капуста









чеснок







огурец









моркови, морковь















Есть слова, где безударную гласную нельзя проверить ударением - это словарные слова


Презентация 1-5 слайд

физкультминутка



ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ


упражнения для газ

ЗВУЧИТ МУЗЫКА МОРЯ

Закрепление темы

ОСТРОВ «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ».


- Произнесите, какие парные согласные звуки вы знаете?

( Дети называют парные согласные звуки по мягкости и твёрдости.)

-Откройте учебники

-Выпишите слова ПРОВЕРЯЕМОЙ ПАРНОЙ СОГЛАСНОЙ и запишите проверочное слово. ( Дети выполняют ПО ОДНОМУ УЧЕНИКУ У ДОСКИ.)

Словарная работа

Медуза: беспозвоночное морское животное с прозрачным студенистым телом


д - т , д' - т'

з - с , з' - с'

в - ф , в' - ф'

г - к , г ' - к '

б - п , б' - п'

ж - ш



Работа с учебником

стр. 24 № 6

взаимопроверка



Физическая минутка.

Отдохнем немного.

показывает движения

Выполняют танец медуз

Интернет ресурс отрывок из мультфильма «Большое ухо» начать с 6:55 мин



А теперь наш корабль держит путь к острову «Непроизносимые согласные».

ОСТРОВ «НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ».

После разбора, дети записывают предложение по памяти.

Фронтальная работа

Письмо по памяти

Взаимопроверка



Презентация слайд 6

На доске: Дуют ветры ярос?ные,

Гонят лодки парус?ные.


8. Подведение итогов урока.


Вам понравилось путешествие? Почему?

Во время путешествий мы преодолели много орфографических трудностей? Почему нам это удалось так легко?


Рефлексия


9. Домашнее задание.




Домашнее задание будет творческим. Выполните проект. Нарисуйте карту нашего сегодняшнего путешествия. А в понедельник устроим выставку.




10. Выставление оценок.


Вы отлично поработали.



11. Организационное окончание урока.