Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока с использованием ресурсов МЭШ»
Предмет: Алгебра
Класс: 7
Тема урока: Умножение одночлена на многочлен
Цели урока:
ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ:
Осуществление процесса формирования алгоритма умножения одночлена на многочлен,
использование умножения одночлена на многочлен для решения уравнений и текстовых задач
ПРЕДМЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ
Систематизация знаний об умножении одночлена на многочлен
Результаты урока
предметные:
В результате урока учащиеся будут
ЗНАТЬ: алгоритм умножения одночлена на многочлен
ВЛАДЕТЬ: решением уравнений и текстовых задач с применением умножения одночлена на многочлен
метапредметные:
В результате урока будут сформированы универсальные учебные действия:
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умение контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
личностные: самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Обучающиеся умеют работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, проявляют положительное отношение к изучению нового.
Модель урока: Урок со сменой рабочих зон
 | Зоны для работы на уроке: Зона самостоятельной работы с МЭШ Работа с ресурсом мобильной электронной школы 7 класс «Алгебра» Занятие 6 « Многочлены» Интернет-урок 2 «Произведение одночлена и многочлена» Зона работы с учителем Обобщение и систематизация знаний: отработка алгоритма умножения одночлена на многочлен, применение его при решении уравнений и текстовых задач Зона работы в группах Решение упражнений на умножение одночлена на многочлен, решение уравнений и текстовых задач Группы учащихся: Группа “Опережение”. Сильные учащиеся, которые по итогам изучения математики в 6 классе имеют 5 и сильные 4 Группа “Норма”. Средние учащиеся, которые по итогам изучения математики имеют 4, но могут затрудняться при анализе задачи и составлении уравнения Группа “Отставание”. Слабые учащиеся, которые имеют проблемы с вычислениями, решением уравнений и задач |
Технологическая карта урока
№ п/п | Этапы урока | Виды работ (фронтальная, групповая, индивидуальная) | Деятельность учащихся | Информационные ресурсы и инструментарий, которыми обеспечивается каждый этап урока | Примечания |
1 | Организационная часть | Фронтальная Обсуждение темы урока и правил работы на уроке | Слушают учителя | Интерактивная доска с информацией о рабочих зонах Маршрутные листы для групп Основа опорного конспекта | Опорный конспект заполняется на протяжении всего урока |
2 | Работа в рабочих зонах Этап 1 | Групповая Группа “Опережение” - Зона работы в группах Группа “Норма” – Зона самостоятельной работы с МЭШ Группа “Отставание” – Зона работы с учителем | Группа “Опережение” : выполняют задания на повторение из ресурсов МЭШ | 6 класс «Алгебра» Занятие 8 «Умножение дробей» Интернет-урок 3 «Как упростить вычисления», разделы: Вспоминаем. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания Применение распределительного свойства умножения Ответ на ключевой вопрос Интернет-урока | |
Группа “Норма”: работают с ресурсами МЭШ | 7 класс «Алгебра» Занятие 6 « Многочлены» Интернет-урок 2 «Произведение одночлена и многочлена», разделы: Алгоритм умножения одночлена на многочлен; Результат умножения одночлена на многочлен; Сколько слагаемых; Применяем умножение одночлена на многочлен: Решение уравнений Решение задач
Составляют опорный конспект |
Группа “Отставание”: Разбирают новый материал , заполняют конспект | Интерактивная доска. Представлены: алгоритм умножения одночлена на многочлен, примеры, разобрано решение двух уравнений Опорный конспект: заполняют по результатам обсуждения |
3 | Работа в рабочих зонах Этап 2 | Групповая Группа “Опережение” - Зона самостоятельной работы с МЭШ Группа “Норма” –Зона работы с учителем Группа “Отставание” – Зона работы в группе | Группа “Опережение” : работают с ресурсами МЭШ | 7 класс «Алгебра» Занятие 6 « Многочлены» Интернет-урок 2 «Произведение одночлена и многочлена», разделы: Размышляем Алгоритм умножения одночлена на многочлен; Результат умножения одночлена на многочлен; Сколько слагаемых; Дополнительно (колонка справа): Умножение в столбик, В фокусе геометрии Применяем умножение одночлена на многочлен: Решение уравнений Решение задач Опорный конспект составляют самостоятельно Выполняют тренировочные упражнения из разделов: Упрощение выражения Решение уравнения Корень уравнения задания 2 и 3 В практической плоскости : число деталей и расстояние Тренируемся (столбик справа): Запись трехзначного числа и угадай Задание с открытым ответом (столбик справа) 2 задания Рефлексия Проверьте себя Ответ на ключевой вопрос занятия | |
Группа “Норма” - вместе с учителем обсуждают результаты предыдущего этапа | Работа с опорным конспектом: Обсуждаем результаты, которые были получены при работе с ресурсами МЭШ |
Группа “Отставание” -решение заданий и уравнений в группе по образцу | Образец умножения одночлена на многочлен, решения уравнений Карточка с новыми упражнениями и уравнениями |
4 | Работа в рабочих зонах Этап 3 | Групповая Группа “Опережение”. - Зона работы с учителем Группа “Норма”–Зона работы в группе Группа “Отставание”– Зона самостоятельной работы с МЭШ | Группа “Опережение” обсуждение основных выводов урока | Работа с опорным конспектом, проверка правильности его заполнения, обсуждение результатов, полученных в практической части занятия | |
Группа “Норма”: выполнение тренировочных и контролирующих заданий из МЭШ | 7 класс «Алгебра» Занятие 6 « Многочлены» Интернет-урок 2 «Произведение одночлена и многочлена», разделы: Упрощение выражения Решение уравнения Значение выражения Умножение одночлена на многочлен Корень уравнения задания 1 и 2 В практической плоскости : стоимость блокнота и скорость катера Подводим итоги Рефлексия Проверьте себя |
Группа “Отставание” -выполнение заданий МЭШ | 7 класс «Алгебра» Занятие 6 « Многочлены» Интернет-урок 2 «Произведение одночлена и многочлена», разделы: Упрощение выражения Решение уравнения Значение выражения Умножение одночлена на многочлен Корень уравнения задание 1 В практической плоскости : стоимость блокнота и скорость катера Подводим итоги Рефлексия – лепестки ромашки Проверьте себя
|
5 | Обобщение | Фронтальная: обсуждаем опорный конспект (опорный конспект представляет учащийся из группы “Опережение”. ) | На интерактивной доске поэтапно демонстрируется опорный конспект, учащиеся проверяют свой вариант | Интерактивная доска Интерактивный опорный конспект (можно использовать слайды презентации) | |
6 | Домашнее задание | Фронтальная – каждой группе назначаются свои упражнения из ресурсов МЭШ через матрицу назначения заданий | Слушают учителя, сверяют с ресурсом чтобы убедиться, что верно поняли | Группа “Опережение”: 1) Задание с открытым ответом: Найти одночлен и Верно или нет? 2) В практической плоскости : Длина маршрута; 3) Тренируемся: неизвестный одночлен Группа “Норма”: 1) Корень уравнения Задание 3; 2) В практической плоскости : Число деталей и расстояние; 3) Ответ на ключевой вопрос занятия Группа “Отставание”: 1) Корень уравнения Задания 2 и 3; 2) В практической плоскости: число деталей и расстояние. | |
Опорный конспект к уроку – Приложение 1
Маршрутный лист – Приложение 2
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
(итоговый)
Алгоритм
Для того чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно этот одночлен умножить на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.
Чтобы не потерять ни одного слагаемого при умножении одночлена на многочлен, ставят стрелки

=3x⋅2x2+3x⋅(−4x)+3x⋅9=6x3−12x2+27x
Результат умножения одночлена на многочлен
В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен
Сколько слагаемых?
Если одночлен умножается на многочлен, записанный в стандартном виде и содержащий n слагаемых, то после умножения одночлена на этот многочлен получится многочлен, в котором n слагаемых
Решение уравнений
Решите уравнение 2(x−9)−5(x+7)=4
Уравнение | Действия |
2(x−9)−5(x+7)=4 2x−18−5x−35=4 | Раскрыли скобки (умножили одночлен на многочлен) |
−3x−53=4 | Привели подобные слагаемые |
−3x=57 | Перенесли число с противоположным знаком в правую часть уравнения |
х=-19 Ответ: -19 | Нашли корень уравнения Записали ответ |
Примечание:
В исходном конспекте пропущены ключевые слова в алгоритме и теоретических утверждениях
Приложение 2
Образец маршрутного листа
Группа “Опережение”
Зона работы в группах |
 |
Зона самостоятельной работы с МЭШ |
 |
Зона работы с учителем |
Формирование УУД
Этапы урока | Планируемый результат в области | Универсальные учебные действия, предметные учебные действия |
Организационная часть | Личностные УУД | Воспитание культуры организации рабочего пространства, осознанного и ответственного отношения к собственной деятельности. (Все группы) |
Этап 1 | Предметные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД | Умеют выполнять действия со степенями. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. ( Группа “Опережение”) Пытаются выполнить умножение одночлена на многочлен. Формулируют правило умножения. ( Группа “Норма”, “Отставание”) Развитие познавательных интересов, учебных мотивов (Все группы) Умение слушать и слышать друг друга; выражать свои мысли; адекватно использовать речевые средства аргументации своей позиции. ( Группа “Опережение”) Планирование общих способов работы в группе; обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (Группа “Опережение”) |
Этап 2 | Предметные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД | Выполняют умножение одночлена на многочлен и решают уравнение по образцу ( Группа “Отставание”) Применяют знания и правила умножение одночлена на многочлен при решении уравнений и других заданий (Группа “Опережение”) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. (Группа “Норма”) Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей. ( Группа “Отставание”) Уважительное отношение к товарищам, внимание к личности другого; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания ( Группа “Отставание”) |
Этап 3 | Предметные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД | Применяют знания и правила умножение одночлена на многочлен при решении уравнений и других заданий ( Группа “Норма”, “Отставание”) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (Группа “Опережение”) Формирование ответственного отношения к учению (Все группы) |
Обобщение, рефлексия | Регулятивные УУД
Личностные УУД Коммуникативные УУД | Контроль, оценка и самооценка процесса и результатов деятельности. (Все группы) Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. (Все группы) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. (Все группы) |
Система оценивания
Этап 1. Неформальное (вербальное) (Группа “Отставание”)
Этап 2. Неформальное (вербальное) , анализ и обратная связь, коррекция ( Группа “Норма”)
Констатирующее (Группа “Отставание”) – после выполнения заданий из карточек по образцу
Формирующее и констатирующее (Группа “Опережение) - после выполнения заданий МЭШ
Этап 3. Констатирующее (Группа “Отставание” и “Норма” ) – после выполнения заданий МЭШ
Обобщение, рефлексия. Неформальное (вербальное) (для всех групп)
Отметки по итогам урока:
Все ученики получают отметку за выполнение задания “Проверьте себя” (Констатирующее)
Ученики группы “Отставание” получают отметки за выполнение задания из карточек по образцу
Ученики группы “Опережение” получают отметки за выполнение заданий с открытым ответом и ответ на ключевой вопрос урока (по желанию)
Все ученики могут получить отметки за домашнее задание (по желанию).