Организационный момент | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Здравствуйте ребята! А сейчас проверь, дружок Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? | Обучающиеся встают, приветствует, настраиваются на работу, проверяют на столах наличие учебника, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха | 1мин. |
Актуализация знаний (1 слайд) (2-8слайд) | Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии и поэтому нам потребуется ваша активность и ваши способности . А какую? Вы позже назовете сами, ответив на несколько вопросов ,по пройденным темам, так как знания, полученные на предыдущих уроках нам понадобятся и сегодня. Разгадайте ключевое слово, которое написано в кроссворде Вопросы кроссворду: 1.Оптический прибор для рассматривания в увеличенном виде небольших, не различимых простым глазом предметов. 2.Самый простой увеличительный прибор. 3. Помогает направлять свет. 4.Поднимает и опускает зрительную трубку. 5. Часть микроскопа, расположенная на нижнем конце тубуса. 6. Служит для прикрепления тубуса и предметного столика, для удобства установки. Ключевое слово «КЛЕТКА» Так какая же тема урока? Какую цель мы с вами преследуем, изучая клетку? А знакомо ли вам слово КЛЕТКА? | Отвечают на вопросы кроссворда.
| | м | и | к | р | о | с | к | о | п | | | | | л | у | п | а | | | | | | | з | е | р | к | а | л | о | | | в | и | н | т | | | | | | | о | б | ъ | е | к | т | и | в | | | | | | ш | т | а | т | и | в | | | |
Строение клетки. знать строение клетки.
| Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные: Умение организовать выполнение заданий учителя, самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование ЦЕЛЬ - создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность Коммуникативные : умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | 3мин |
Изучение нового материала
(9 слайд)
(10 слайд)
(11слайд)
(12 слайд)
(13 слайд, 14 слайд) | А поможет нам узнать больше о клетке багаж знаний, который мы возьмём с собой в дальнейшее путешествие, для этого нам надо воспользоваться дополнительной информацией и учебником. Выдаёт детям дополнительные источники информации. (Приложение 1)
Так что же такое клетка?
Кто ее открыл? Ребята! Живые существа, населяющие нашу планету, очень разнообразны, но все они имеют клеточное строение, исключения-Вирусы. Тела растения, животного, гриба построены из клеток, словно из кирпичиков. Клетки различны по форме, размерам и той роли, которую они выполняют в организме. Все клетки – живые. Они дышат, питаются, растут, делятся. Благодаря этому растет весь организм А знаем ли мы из чего состоит клетка? Работа по учебнику 1 .Изучаем строение клетки по учебнику. Стр 31. учебника, рис. 14, выполнение задания №1 в карточке.(приложение 2) Посмотрим, что у нас получилось. Обменяйтесь карточками с соседом. 2. Изучаем функции частей клетки. В учебнике Стр. 30 и работаем с дополнительной информацией. Итак, каждая клетка имеет три главные части: оболочку, цитоплазму, ядро
| Работают с дополнительными источниками информации Работают в рабочей карте, осуществляют взаимо- и самоконтроль. Предполагаемые ответы: Клетка — единица жизни на Земле и обладает всеми признаками живых организмов. в 1665 г. англичанин Роберт Гук Клеточная мембрана (Ограничивает внутреннее содержимое клетки, защищает, форма, обмен веществ); Оболочка (Наружный скелет, форма, проницаемость); Цитоплазма (Полужидкое содержимое клетки; объединяет клеточные структуры и обеспечивает их взаимодействие); Ядро (Небольшое плотное тельце, расположенное в цитоплазме; в нем находятся хромосомы – наследственность, ядрышки); Вакуоли (клеточный сок – питательные и красящие вещества) | | 10 мин |
Физминутка (15слайд) (16слайд) (17слайд) |
Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать И на место тихо сесть. Продолжим изучения строения клеток. Клетки организмов, относящихся к разным царствам живой природы, имеют свои особенности. Например, клетки бактерий, грибов и растений, кроме мембраны имеют еще и клеточную стенку, которая является наружным скелетом и придает форму. Она пропускает воду и органические вещества. Так, только клетки растений содержат в цитоплазме пластиды. В бесцветных пластидах(лейцитах)накапливаются запасы питательных веществ. Хромопласты, пластиды окрашенные в желтый и красный цвета, определяют окраску лепестков, осенних листьев, зрелых плодов. Наиболее важное значение имеют пластиды, окрашенные в зеленый цвет- хлоропласты, содержащие хлорофилл. В хлоропластах происходит процесс фотосинтез. Характерная для пластид особенность это взаимопревращения.
| | | 2 мин |
Закрепление изученного материала ( 18 слайд , 19 слайд) | Выполняем задание №2 в рабочих карточках. Какие утверждения верны? («+» или «-») 1.Клетка – основная единица строения живых организмов 2.Оболочка, цитоплазма, ядро – главные части клеток 3. Лупа – самый сильный увеличительный прибор 4. Живые клетки только питаются 5. Клетки одинаковы по форме и размерам 6. Организм человека состоит из клеток Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки. | Отвечают на вопросы. | Познавательные: общеучебные – построение устного речевого высказывания, извлечение информации из прослушанного материала. Коммуникативные: умение слушать друг друга, сотрудничество. | 5 мин. |
Рефлексия (20 слайд) | Самооценка знаний обучающихся (Светофор) Красный –задания были трудными, многое не понял. Желтый– некоторые задания вызвали затруднени Зеленый – урок прошел хорошо, мне все понятно | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. | Регулятивные: осознание обучающегося, что усвоено, а что нет. Осознание качества усвоения материала урока. Оценка своей деятельности. | 3 мин. |