Предмет | математика | Класс | 5 |
Тема урока | Умножение десятичных дробей.(1 урок). |
Тип урока | Урок первичного предъявления новых знаний |
Дата урока | 17.03.2016г |
Цели | Ввести правило умножения десятичных дробей; формировать умение умножать десятичные дроби. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
научатся умножать десятичные дроби, анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом). Составить алгоритм умножения десятичных дробей. Научиться применять его | познавательные – обнаруживать и формулировать учебную проблему, владеть общим приемом решения задач, анализировать результаты элементарных исследований; регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, уметь понимать точку зрения другого, слушать. | формировать навыки индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, проявлять положительное отношение к урокам математики, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности. |
Основные понятия и термины, изучаемые на уроке | Десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей |
Образовательные ресурсы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК): http://school-collection.edu.ru Образовательный интернет – ресурс для школьников, учителей и родителей: http://www.yaklass.ru |
Организационная структура урока |
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организационный | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Девиз: «Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению». - Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов. -А сейчас отгадайте ребус, и вы узнаете главного «Героя» нашего урока. | Включаются в деловой ритм урока. | Слайд 1 | 2 мин |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: целеполагание, планирование, выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | - С наступлением весны возобновляются работы по благоустройству территорий. Учитель технологии обратился к учащимся с просьбой решить задачу: Земельный участок прямоугольной формы длиной 8,9 м и шириной 2,8 м надо окружить живой изгородью и засадить его кустами клумбовых роз. Закупили 44 куста, каждый из которых занимает площадь, равную 0,56 м2. - На какой вопрос вы готовы дать ответ? - Как найти длину живой изгороди? - Какие знания вам помогут решить задачу? - Какими знаниями вы ещё не владеете? В решении встречается умножение десятичных дробей. - Сформулируйте цель урока. - Что надо знать, чтобы выполнить умножение десятичных дробей? (правило) Предлагает сформулировать тему и цели урока. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. формулируют выполняют действия и сталкиваются с проблемой: умножение десятичных дробей. Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради. Ставят задачу сформулировать правило умножения десятичных дробей. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 | 5 мин |
3 | Актуализация знаний | | Работа в тетради по карточкам-тренажерам «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Осуществляют самопроверку, результат деятельности заносят в «лист самооценки» | | 5 мин |
4 | Первичное усвоение новых знаний | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге, в ходе которого - фиксируется затруднение; - согласовывается цель урока. Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Организует работу по решению задач в учебнике стр.202 Какое действие нужно выполнить, чтобы из числа 47 получить число 4,7? 47 : 10 =4,7 (уменьшить в 10 раз) Значит произведение 12 4,7 =? уменьшится в 10 раз. Т.е. запятую в произведении переносим влево на одну цифру. Получим 12 4,7 =56,4 Устно с комментарием №750 Подводит учащихся к формулировке правила умножения десятичных дробей. | Работают в парах Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить умножение десятичных дробей. | Слайд 5
| 5 мин |
5 | Первичная проверка понимания | Познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство. Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу группы Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения. | Предлагает учащимся сформулировать правило. Прочитать правило в учебнике на стр.203 Предлагает учащимся вернуться к задаче (Слайд 1) Организует работу в группах Организует физкультминутку | Формулируют под руководством учителя Выполняют действия Выполняют задание, проверяют и обсуждают решение. Выполняют упражнения | Слайд 7 Слайд 8 Слайд1 видеоролик | 10 мин |
6 | Первичное закрепление
| Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; | Организует работу по учебнику №751 (1 столбик)
Предлагает работу по каточке=тренажеру | 1 учащийся работает у доски. Остальные – на местах. У доски работают трое учащихся, выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку. | | 13 мин |
7 | Домашнее. задание. | Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь Личностные: проводят самооценку | Домашнее задание: п. 34, правило стр.203, №751, №753, тест на сайте «Якласс» Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. | Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. Формулируют правило, работают с «листом самооценки», наряжают «Дерево успеха» | Слайд 9 | 3 мин |
8 | Рефлексия. Подведение итогов | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | - Выполнили ли вы сегодня условия учебной деятельности? - Какую цель ставили перед собой на уроке? - Смогли ли её достичь? - Что более всего понравилось на уроке? - Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки. Отразить результат самооценки на «Дереве успеха» Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило - Сегодня я узнал… -Я понял, что… - Урок дал мне для жизни… - Мне захотелось… | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли «Смайлики» - карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащиеся выбирают рисунок, который соответствует их настроению. | Слайд 10 Слайд 11 | 2 мин |
При выполнении обучающимися тех или иных заданий урока формируются конкретно метапредметные результаты.
1). Задание на постановку цели и задач урока.
В результате выполнения этого задания отрабатывается умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2). Задание по первичному усвоению новых знаний.
Сравните данные, условия и решения следующих двух задач. Подумайте, каким должен быть ответ во второй задаче.
Задача №2. Найдите площадь кабинета прямоугольной формы, длина которого - 12м и ширина 4,7м.
уменьшится в 10 раз.
Т.е. запятую в произведении переносим влево на одну цифру.
В результате выполнения этого задания отрабатывается умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
3). Задание для диагностики умения договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, уметь понимать точку зрения другого, слушать.
Работа в группах.
Задача. Земельный участок прямоугольной формы длиной 8,9 м и шириной 2,8 м надо окружить живой изгородью и засадить его кустами клумбовых роз. Закупили 44 куста, каждый из которых занимает площадь, равную 0,56 м2.