СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Учебник: Математика. 5 класс. ФГОС. / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.– М.: Мнемозина, 2015г.

Урок первичного предъявления новых знаний. Вводится правило умножения десятичных дробей; формируются умения умножать десятичные дроби.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей"»

Технологическая карта урока.
Математика, 5 класс, учитель математики МБОУ «Старошешминская СОШ» Зубатова Л.И.

Учебник: Математика. 5 класс. ФГОС. / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.– М.: Мнемозина, 2015г.

Предмет

математика

Класс

5

Тема урока

Умножение десятичных дробей.(1 урок).

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний

Дата урока

17.03.2016г

Цели

Ввести правило умножения десятичных дробей; формировать умение умножать десятичные дроби.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

научатся умножать десятичные дроби, анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).

Составить алго­ритм умножения десятичных дро­бей. Научиться применять его

познавательные – обнаруживать и формулировать учебную проблему, владеть общим приемом решения задач, анализировать результаты элементарных исследований;

регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последо­вательность необходимых операций (алгоритм действий), оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, уметь понимать точку зрения другого, слушать.

формировать навыки индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, проявлять положительное отношение к урокам математики, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.


Основные понятия и термины, изучаемые на уроке

Десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей

Образовательные ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК): http://school-collection.edu.ru

Образовательный интернет – ресурс для школьников, учителей и родителей: http://www.yaklass.ru

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время



учителя

учащихся

1

Организационный

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Девиз: «Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению».

- Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов.

-А сейчас отгадайте ребус, и вы узнаете главного «Героя» нашего урока.

Включаются в деловой ритм урока.










Слайд 1








2 мин

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: целеполагание, планирование,

выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

- С наступлением весны возобновляются работы по благоустройству территорий. Учитель технологии обратился к учащимся с просьбой

решить задачу:

Земельный участок прямоугольной формы длиной 8,9 м и шириной 2,8 м надо окружить живой изгородью и засадить его кустами клумбовых роз. Закупили 44 куста, каждый из которых занимает площадь, равную 0,56 м2.

  • Какой длины должна быть изгородь?

  • Достаточно ли закуплено роз, чтобы засадить весь участок?

- На какой вопрос вы готовы дать ответ?

- Как найти длину живой изгороди?

- Какие знания вам помогут решить задачу?

- Какими знаниями вы ещё не владеете?


В решении встречается умножение десятичных дробей.

- Сформулируйте цель урока.

- Что надо знать, чтобы выполнить умножение десятичных дробей? (правило)

Предлагает сформулировать тему и цели урока.


Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.






формулируют





выполняют действия и сталкиваются с проблемой: умножение десятичных дробей.


Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради.

Ставят задачу сформулировать правило умножения десятичных дробей.

Слайд 2













Слайд 3










Слайд 4




5 мин









3

Актуализация знаний


Работа в тетради по карточкам-тренажерам «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Осуществляют самопроверку, результат деятельности заносят в «лист самооценки»


5 мин

4

Первичное усвоение новых знаний

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге, в ходе которого

- фиксируется затруднение;

- согласовывается цель урока.

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

  1. Организует работу по решению задач в учебнике стр.202

Какое действие нужно выполнить, чтобы из числа 47 получить число 4,7?

47 : 10 =4,7 (уменьшить в 10 раз)

Значит произведение 124,7 =?

уменьшится в 10 раз.

Т.е. запятую в произведении переносим влево на одну цифру.

Получим 124,7 =56,4

  1. Устно с комментарием №750

  2. Подводит учащихся к формулировке правила умножения десятичных дробей.



Работают в парах



Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить умножение десятичных дробей.


Слайд 5











5 мин


5

Первичная проверка понимания

Познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство.

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу группы

Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.

Предлагает учащимся сформулировать правило.

Прочитать правило в учебнике на стр.203


Предлагает учащимся вернуться к задаче

(Слайд 1)


Организует работу в группах






Организует физкультминутку


Формулируют под руководством учителя


Выполняют действия


Выполняют задание,

проверяют и обсуждают решение.


Выполняют упражнения

Слайд 7



Слайд 8




Слайд1







видеоролик


10 мин





6

Первичное закрепление












Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Организует работу по учебнику №751
(1 столбик)







Предлагает работу по каточке=тренажеру

1 учащийся работает у доски. Остальные – на местах.






У доски работают трое учащихся, выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку.




13 мин

7

Домашнее. задание.

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

Личностные: проводят самооценку

Домашнее задание: п. 34, правило стр.203, №751, №753, тест на сайте «Якласс»

Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.


Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.

Формулируют правило, работают с «листом самооценки», наряжают «Дерево успеха»

Слайд 9


3 мин


8

Рефлексия. Подведение итогов

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

- Выполнили ли вы сегодня условия учебной деятельности?

- Какую цель ставили перед собой на уроке?

- Смогли ли её достичь?

- Что более всего понравилось на

уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки. Отразить результат самооценки на «Дереве успеха»

Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

- Сегодня я узнал…

-Я понял, что…

- Урок дал мне для жизни…

- Мне захотелось…


Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения


Выражают свои мысли


«Смайлики» - карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Учащиеся выбирают рисунок, который соответствует их настроению.



Слайд 10









Слайд 11


2 мин













Приложение

При выполнении обучающимися тех или иных заданий урока формируются конкретно метапредметные результаты.

1). Задание на постановку цели и задач урока.

- С наступлением весны возобновляются работы по благоустройству территорий. Учитель технологии обратился к учащимся с просьбой

решить задачу:

Земельный участок прямоугольной формы длиной 8,9 м и шириной 2,8 м надо окружить живой изгородью и засадить его кустами клумбовых роз. Закупили 44 куста, каждый из которых занимает площадь, равную 0,56 м2.

  • Какой длины должна быть изгородь?

  • Достаточно ли закуплено роз, чтобы засадить весь участок?

- На какой вопрос вы готовы дать ответ?

- Как найти длину живой изгороди?

- Какие знания вам помогут решить задачу?

- Какими знаниями вы ещё не владеете?

В результате выполнения этого задания отрабатывается умение  самостоятельно  определять  цели  своего  обучения,  ставить  и

формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать

мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2).  Задание по первичному усвоению новых знаний.

Сравните данные, условия и решения следующих двух задач. Подумайте, каким должен быть ответ во второй задаче.

Задача №1. Найдите площадь зала прямоугольной формы со сторонами 12м и 47м.

Решение: 12 47 = 564(м2).

Ответ: 564(м2).


Задача №2. Найдите площадь кабинета прямоугольной формы, длина которого - 12м и ширина 4,7м.

Решение: 12 4,7 = ?

Ответ: ?

Какое действие нужно выполнить, чтобы из числа 47 получить число 4,7?

47 : 10 =4,7 (уменьшить в 10 раз)

Значит произведение 124,7 =?

уменьшится в 10 раз.

Т.е. запятую в произведении переносим влево на одну цифру.

Получим 124,7 =56,4


В результате выполнения этого задания отрабатывается  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль  своей  деятельности  в  процессе  достижения  результата,  определять  способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

3). Задание для диагностики умения договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, уметь понимать точку зрения другого, слушать.

Работа в группах.

Задача. Земельный участок прямоугольной формы длиной 8,9 м и шириной 2,8 м надо окружить живой изгородью и засадить его кустами клумбовых роз. Закупили 44 куста, каждый из которых занимает площадь, равную 0,56 м2.

  • Какой длины должна быть изгородь?

  • Достаточно ли закуплено роз, чтобы засадить весь участок?