Актуализация опорных знаний | Чтобы узнать что-то новое необходимо повторить уже изученный материал (изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом) | Организует повторение; обратную связь; убеждается в точности выполнения задания; создает ситуацию успеха | Учащиеся, используя знания из предыдущих уроков отвечают на вопросы | Основные свойства древесины, приемы и инструмент для разметки. | Личностные УУД формирование интереса к изучаемому материалу на уроке |
Формулирование темы и целей урока | Посмотрите на заготовки и некоторые изделия. Что в них общего? Как изготовить такие изделия? С помощью чего можно решить эту проблему? - Попробуйте сформулировать тему урока - Запишите тему урока. -Тогда какова цель вашей деятельности? | Учитель помогает при необходимости сформулировать цель | Учащиеся называют проблему: « Как изготовить детали которые являются телами вращения», формулируют тему урока. Формулируют цели и задачи урока : - познакомиться с устройством токарного станка по обработке древесины, инструментами для работы на нем. Намечают пути выхода из проблемы | Анализ и осмысление полученной информации. | Регулятивные УУД уметь самостоятельно ставить цели и задачи; - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Личностные УУД развивать умения извлекать необходимую информацию Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу |
Открытие новых знаний | Фронтальная работа. Как вы думаете что такое точение? - Точение – это механическая обработка резанием наружных и внутренних поверхностей вращения . Токарный станок предназначен для обработки заготовок из древесины и других материалов в виде тел вращения. На токарном станке производятся основные операции: точение поверхностей, нарезание резьбы, сверление. Главное, движение (вращательное) осуществляется заготовкой, движение подачи (поступательное) - режущим инструментом. Какие виды точения можно выделить? Черновое и чистовое точение,(черновик, чистовик), История токарных станков по дереву уходит в далекую древность. Они использовались для изготовления посуды, деталей столов, стульев и других предметов домашнего обихода. (демонстрация видеофрагментов) Наша школьная столярная мастерская оборудована токарным станком модели СТД-120 Работа с учебником - Что общего у сверлильного и токарного станков? -Сравните информацию на слайде и в учебнике. - Чем отличаются станки ТД 120 и СТД120М - Справились с затруднением? – Молодцы! Основные узлы станка: снование, станина, передняя бабка, задняя бабка, электродвигатель, подручник. Особенностью станка является шпиндель, на который могут навинчиваться следующие детали : - патрон - применяемый для крепления коротких заготовок; - трезубец - применяемый для крепления длинных заготовок с поджатием центром задней бабки - планшайба - применяемая для обработки заготовок небольшой длины и большого диаметра Крепление заготовки к планшайбе производится шурупами. Правила крепления: Рис. 3. Крепление детали: а - в патроне винтом; б - трезубцем с поджатием центром задней бабки Рис. 4. Крепление (а) и точение (6) заготовки на планшайбе Вращательное движение заготовки при точении называется главным. Поступательное движение заготовки при точении называется вспомогательным. Вначале заготовку обрабатывают на малой частоте вращения 710-770 об/мин, а уже чистовую обработку выполняют при частоте вращения 1000-1450 об/мин. Учащимся демонстрируются резцы для работы на токарном станке и ставится вопрос: Каким образом осуществляется процесс резания (обработки) заготовки? Регулировка частоты вращения осуществляется установкой ремней ременной передачи на шкивы разных диаметров Кинематическая схема станка Передачу движений в механизмах и машинах показывают условными знаками на кинематических схемах. На них изображают детали, которые непосредственно участвуют в передаче движения. Для наглядности часто дают и контуры других деталей. Два вида обработки: черновое точение, чистовое точение | Помогает сформулировать новые понятия, назначение и основные части инструмента. Подталкивает учащихся к планированию дальнейших действий, к активной мыслительной деятельности, принятию и удержанию учебной задачи. Учитель контролирует предложения учащихся. Обращает внимание на оформление записей в тетради Организует целенаправленную деятельность Рассказывает об основных узлах станка СТД-120 1 Создает проблемную ситуацию Показывает приемы безопасной работы. | Пытаются сформулировать определение Записывают в тетрадь определение. Анализируя текст учебника и содержание презентации, отвечают на вопросы Учатся анализировать текстовую и графическую информацию В тетрадь заносят т информацию об основных частях станка. Заполняют таблицу в тетради Отвечают на вопрос, используя знания об устройстве велосипеда | Операция точение, оборудование, инструменты | Регулятивные УУД понимание смысла поставленной задачи Познавательные УУД осуществлять анализ объекта, делать выводы Личностные УУД формулировать выводы, обосновывать суждения Коммуникативные УУД -формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи -умение работать совместно в атмосфере сотрудничества |
Первичное закрепление | Практическое задание: найдите основные части станка, Рассмотрите устройство основных узлов. | Организует работу в группах, Следит за выдвижением и проверкой предположений, создает ситуацию «разрыва» знаний Организует усвоение детьми новой информации | Работая в группах, дети включаются в поисковую, деятельность. Рассматривают узлы и детали станка СТД120. Включаются в активный диалог, выслушивают мнения одноклассников, учителя, формируют свою точку зрения, контролируют себя и товарищей, планируют дальнейшую работу, помогают друг другу, учатся договариваться и принимать мнение других, осознают нехватку знаний. | Устройство станка | Познавательные УУД выполнять учебные действия Личностные УУД Регулятивные УУД умение выполнять учебное действие в соответствии с целью КоммуникативныеУУД управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Рефлексия | - А сейчас работаем с карточками и паспортами изделий: отвечаем на вопросы и заполняем паспорта. | Инициирует рефлексию детей по поводу оценки своего вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класс | Демонстрируют умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, контролируют себя и планируют дальнейшую работу | | Личностные УУД готовность и способность учащихся к саморазвитию Регулятивные УУД умение выполнять учебное действие в соответствии с целью |