СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 4 классе по русскому языку и использованием регионального компонента

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 4 классе»




Урок – экскурсия

по русскому языку в 4 классе

с использованием регионального компонента







«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам своей страны, он, как правило, равнодушен к своей стране».

Д.С.Лихачёв



Подготовила:

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ № 2 с.п.Плановское»

Абазова Раиса Мушагидовна



2016г.

План урока в соответствии с требованиями ФГОС с использованием регионального компонента

Ф.И.О. Абазова Р.М.

Предметная область: русский язык

Класс: 4

Автор УМК: Русский язык 4 класс( «Школа России»), автор: Рамзаева Т.Г.

Тип урока: урок обобщения полученных знаний и выработка умений

Технологии: урок – экскурсия с элементами уровневой дифференциации, групповых парных технологий, традиционных и игровых.

Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных учащимися 4 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Закрепление и обобщение знаний об имени прилагательном».

Учебные задачи:

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):


— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

— уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

— формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

— формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:


— ориентироваться в своей системе знаний;

— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

— развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:


— уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

— формирование умения взаимодействовать в статичных парах

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:


— формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.

Средства (оборудование):


1)учебник по русскому языку(УМК «Школа России» Рамзаева Т.Г.);

2)карточки с текстами;

3)проектор-компьютер

4) листы самооценки

5) презентация по теме: «Имя прилагательное»







Ход урока:

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку:

Пусть новый день принесет только хорошее.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех.

Пожелаем мы удачи и успешности в придачу.

Мы урок наш начинаем, что учили, повторяем!

- Сегодня мы с вами проведем экскурсию по любимым местам, а что это за места такие, мы узнаем сейчас с вашей помощью.

2. Активизация знаний

Текст на доске:

Земля, поведанная миру древними учеными и заморскими купцами, переложенная на музыку русской речи Пушкиным, Лермонтовым, воспетая Кайсыном Кулиевым и Алимом Кешоковым. Прекрасна она в своих контрастах, неповторим ее облик! И тот, кто ни разу не побывал на этой земле, наверное, потеряет многое. Поэтому мы говорим всем: «Добро пожаловать!»

- Чья это земля и как она называется?

Ребята, а что вы знаете о поэтах Кабардино-Балкарии и русских поэтах, побывавших на нашей земле?

( 2 ученика зачитывают выученные дома стихи Лермонтова о нашей родной земле, а 1 ученик зачитывает подготовленное небольшое сообщение о путешествии Лермонтова по Пятигорску, о его любви к реке Терек и о его памятнике в г. Терек.

3. Целепологание:

Ребята, а как вы думаете, чем же мы сегодня будем заниматься с вами, о чем мы будем говорить во время наших экскурсий? (о своей республике, рассказывать о ней, используя прилагательные, работать с описательными текстами, повторять выученные орфограммы)

4. Формирование умений и навыков

- Ребята, а какие слова вы заметили в нашем тексте?(собственные имена существительные)

Давайте мы с вами запишем сегодняшнее число к себе в тетрадь и запишем прилагательные, начинающиеся с букв наших слов – собственных имен существительных.

Минутка чистописания:

Полезный -

Ласковый –

Корректный –

Аккуратный -

- А теперь, ребята, давайте мы с вами подберем к этим прилагательным слова - синонимы ( 1 группа) и слова – существительные, подходящие к ним по смыслу(2 группа), которые пригодятся нам сегодня во время экскурсии по нашей республике. ( 1 ученик ищет в словаре синонимов и записывает найденные слова на обратной стороне доски для последующей сверки с учащимися)

Словарная работа

Полезный – нужный (человек), питательный(напиток), плототворный благодатный (край)

Ласковый – нежный (цветок)

Корректный – тактичный, уважительный, любезный, обходительный,

учтивый, деликатный (человек)

Аккуратный – прилежный (ученик), чистый (родник)

- А как можно связать данные словосочетания с нашей темой?

( словосочетания обычно чаще всего образуются с помощью прилагательных, все эти слова имеют отношение к нашей теме, так как жители нашей прекрасной республики с древних времен отличались своим уважительным отношением к людям, своими чистыми родниками, плодотворной землей…)

- Ребята, а что вы знаете о своей Республике, и что бы вы хотели узнать о ней , с чего бы вам хотелось бы начать свою экскурсию?(используя как можно больше прилагательных в ответе)

( Наша республика красивая, интересная, плодотворная, родная, любимая, несравненная…, хотелось бы узнать о ее достопримечательностях, красивых местах)

5. Обобщение и проверка изученного материала

- Итак, мы начинаем свою экскурсию по достопримечательностям нашей республики. И хотелось бы сразу немного пройтись по Приэльбрусью с помощью нашей презентации (слайд № 1).

- А теперь, чтобы подняться выше, нам нужна помощь, чтобы увидеть всю красоту этих незабываемых мест. Для этого делимся на 3 группы, у каждой группы один и тот же текст- описание про Приэльбрусье, но задания разные: 1 группа должна вставить пропущенные орфограммы и сделать морфологический разбор 1 прилагательного, 2 группа – восстановить текст, вставив подходящие прилагательные вместо пропусков, 3 группа – дополнить текст 2-3 своими предложениями, используя прилагательные.

Задания для групп:

1 группа

Те, кто п.бывал в К.бардино-Балкарии, утв.рждают, что Приэл.брусье – это ска.ка. Река, собирающ.. прозрачные струи родников, гордые в.ршины, закутанные в белые башлыки обл.ков, альпийские луга с табунами быстроногих скакунов, заросли брусники и дикой малины, с.сновые и б.рез.вые рощ., где под д.рев.ями чья-то щедрая рука р.збросал. белые гр.бы.



2 группа

Те, кто побывал в Кабардино-Балкарии, утверждают, что Приэльбрусье – это сказка. Река, собирающая прозрачные струи родников, ….. вершины, закутанные в…. башлыки облаков, ……. луга с табунами …….. скакунов, заросли брусники и …….малины, сосновые и …… рощи, где под деревьями чья-то ……..рука разбросала ……. грибы.

3 группа

Те, кто побывал в Кабардино-Балкарии, утверждают, что Приэльбрусье – это сказка. Река, собирающая прозрачные струи родников, гордые вершины, закутанные в белые башлыки облаков, альпийские луга с табунами быстроногих скакунов, заросли брусники и дикой малины, сосновые и березовые рощи, где под деревьями чья-то щедрая рука разбросала белые грибы. …………………………………………………………………………

- Молодцы, ребята, вы все справились с заданием, а теперь давайте сделаем с вами небольшой привал.

Физкультминутка:

На экране небольшой видеофильм про жителей нашей республики , и под музыку «Моя Кабарда» дети выполняют различные упражнения.(гимнастика для глаз и пальчиковая гимнастика)

- Теперь мы можем продолжить свою экскурсию, и спустившись с гор Приэльбрусья, отправимся в знаменитый Атажукинский сад (слайд № 2), после просмотра которого, используя данные слова и выражения, вы должны будете в парах выполнить следующие задания:

Слова для справок: фруктовый сад, удивительный сад-лес с липовой аллеей, подарили князю Атажукину, облагородить, клумбы и прогулочные аллеи, невероятная красота, тишина.

2 пары – подготовить небольшой диалог об увиденном (Встреча двух друзей)

4 пары – составить 3-4 предложения

1 пара – разобрать 1 предложение по членам, выписать из него все возможные словосочетания, 1словосочетание разобрать, прилагательное разобрать по составу.

Парк имени князя Атажукина берет свое начало в 19 веке, когда было решено заложить фруктовый сад для отдыха офицеров. Сад был заложен в Нальчикском укреплении, и завезли в него из Крыма и Грузии фруктовые деревья. И вскоре возник удивительный сад с фруктовыми деревьями и липовыми аллеями.

- Молодцы, ребята, вы сегодня удивительно хорошо работаете и вместе с этим и отдыхаете. Итак, продолжаем нашу экскурсию и выдвигаемся к Мемориальной арке Дружбы. (слайд № 3).

- Ребята, так что мы узнали об этой одной из визитных карточек Нальчика? К какому событию оно приурочено, и с чьим именем оно связано.(союз Кабарды и России, связано с именем А. Канокова)

- А как вы думаете, почему это сооружение получило именно такое название?

- А что значит для вас слова «дружба»?

- Давайте, ребята, проверим свои ответы сразу в двух толковых словарях: русском и кабардинском.

- А какие пословицы о дружбе вы знаете?

- А в нашем кабардинском языке есть аналогичные пословицы о дружбе?

Игра «Кто больше?» (дети записывают свои пословицы в черновиках, а затем сверяются с пословицами, подготовленными учителем, которые записаны на обороте доски.

«Проверь себя» (дети сверяются с доской и дописывают к себе пословицы, про которые они не вспомнили)

6. Итог урока.

После просмотра слайда дети встают и выходят к доске, становятся полукругом.

- Ребята, вот мы и закончили свою небольшую экскурсию по нашей республике с помощью одной из главных частей речи русского и родного языка. А теперь давайте вспомним , какие цели мы ставили сегодня на уроке?

- А как вы думаете, мы смогли достичь поставленных нами целей и с помощью чего? Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили сегодня, что повторили, обобщили.

7. Рефлексия

Взявшись за руки друг с другом, дети по очереди высказываются, используя вопросы на листе самооценки, который получает первый ученик от учителя и вручает прямо в руку следующему и т.д.

8. Домашнее задание

1 группа – составить синквеин по теме «Дружба»

2 группа – составить синквеин по теме «Родина»

3 группа – составить мини – сочинение об увиденном во время экскурсии.