СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 6 классе. Тема: "Housework. Do you help at home?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты урока в 6 классе в соотвествии с требованиями ФГОС. Тема: "Housework. Do you help at home?" ("Работа по дому. Ты помогаешь дома?")

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 6 классе. Тема: "Housework. Do you help at home?"»

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе

Работу выполнила:

Сусская Екатерина Владимировна; КОУ “Адаптивная школа-интернат № 14” Омской области


Тема: “Housework. Do you help at home?”

(Работа по дому. Ты помогаешь дома?)


Тема

Работа по дому. Ты помогаешь дома?

Цель темы

Обучающие:

  1. Закреплять лексические умения по теме «Работа по дому» (использовать в речи лексические единицы по заданной теме);

  2. Развивать умение аудирования с пониманием полной информации;

  3. Развивать умение диалогической речи;

  4. Закреплять умения использовать в речи наречия “always/often, sometimes, never”.

Развивающие:

  1. Развивать умения во всех видах речевой деятельности

  2. Развивать коммуникативную компетентность: умение работать в сотрудничестве – в парах, в группе; развитие познавательной активности, творческих способностей обучающихся.

Воспитательные:

1. Развивать социальную компетентность: осознание социальной роли члена семьи, необходимости помощи родителям по дому; воспитание уважение к труду, воспитание доброжелательного отношения к выступлениям своих товарищей.


Планируемый результат

Предметные умения

УУД


  1. Догадываться о значении незнакомых слов по картинкам, движениям.

  2. Вести диалог – расспрос по теме.

  3. Заполнять таблицу (как часто и какую работу по дому выполняет учащийся).

  4. Развивать умение использовать в речи наречия “always/often, sometimes, never”.

  5. Выполнять аудирование с полным

пониманием информации.

  1. Придумывать необычные виды работ по дому.

Личностные: формирование ответственного отношения к труду, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели, освоение аудирования с полным пониманием информации.

Коммуникативные: формулировка собственного мнения, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

названия видов работ по дому, наречия частотности

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


Труды, музыка

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

- аудиозапись для динамической паузы (ирландская джига),

- звуковая или видеозапись рассказа подростка, о том, как помогает по дому родителям,

- компьютерная презентация лексического материала,

- карточки разного цвета с таблицами, рифмовками,

- карточки в виде цветов с пятью лепестками, на которых записаны вопросы для осуществления рефлексии.


Дополнительные средства: фартуки, статик дастеры.


Тип урока: комбинированный урок.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная


Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляе-мые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляе-мые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществля-емые действия

Формируем-ые способы деятельности

1 этап – Мотивационно-ориентировочный

  1. В качестве разминки учитель предлагает прочитать рифмовку построчно за ним. Затем прочитать рифмовку друг другу в парах.






  1. С помощью кластера с картинками (с лексическими единицами, которые уже изучены ранее) организует стимулирова-ние творческой активности, которая помогает обучающимся сформулиро-вать тему занятия

(осуществляе-тся целеполага-ние в форме компьютер-ной презентации, экран или интерактив-ную доску учитель представляет в виде большого телевизора).

Вспоминают значение и произношение слов по теме.














Вспоминают, что известно по изучаемому вопросу, делают предположен-ие, систематизи-руют информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.













Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Работают индивидуально и в парах, читая и рифмовку.













Предлагают свои варианты в классе.

Слушать собеседника, определяют верность произношения фраз.












Строить понятные для собеседников высказывания, формулирова-ть собственное мнение и позицию, аргументиро-вать и координиро-вать ее с позициями партнеров в сотрудничест-ве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Внимательно слушают произношение слов учителем, затем одноклассником и сравнивают свою речь с их речью.







Оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь слушать с целевой установкой.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполагани-ем, постановкой учебных задач и цели.

2 этап – Исполнительский

1) Используя метод Total physical response (полное физическое реагирование),

знакомит учеников с новой лексикой по теме «Работа по дому»:

  1. Listen and look (слушаем и смотрим) – 2 раза;

  2. Listen and point (слушаем и указываем на соответствую-щую картинку);

  3. Listen and do with me and without me (слушаем и изображаем с учителем и без учителя);

  4. Listen and repeat with echo game (слушаем и повторяем с помощью игры “эхо” – говорим грустно, весело, громко, шепотом и т.д.);

  5. What’s missing (“Какой картинки не хватает”).

2) Затем учитель предлагает учащимся в парах по распечатке с картинками отработать произношение и значение новых лексических единиц (с английского на русский и с русского на английский).

Воспринимают на слух, зрительно, с помощью выполнения действий и воспроизводят названия видов работ по дому на английском языке

Семантизиро-

вать слова на основе языковой, визуальной, двигательной догадок

Работают фронтально, индивидуально и в парах при изучении и закреплении значений новых лексических единиц

Запоминать произношение и значение новых слов с помощью разных физических возможностей восприятия

Внимательно слушают произношение слов, внимательно следят за движениями учителя, одноклассни-

ков и сравнивают свою речь, движения с ними для внесения необходимых коррективов

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от образца

3) Предлагает посмотреть шоу по телевизору (экран или интерактивная доска в классе) “Parents’ helping hand” (“Помощник родителям”) Организует работу с видео, по которому выполняется аудирование (с полным пониманием содержания).

Предлагает ученикам заполнить таблицу о том, как часто подросток на видео выполняет определенные виды работ по дому и подсчитать количество набранных им баллов для определения -может ли подросток на видео стать победителем шоу.

Обучающиеся слушают подростка, заполняют графы в таблице.

Развить умения аудирования с полным пониманием, языковой догадки.

Взаимодейст-вует с учителем и одноклассни-ками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуника-тивных задач.

В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль понимания текста.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконт-роль.

4) Организует работу с той же таблицей с целью составления в парах диалога-расспроса о том, как часто учащиеся выполняют разные виды работ по дому. 4а) Организует фронтальную проверку результатов в баллах и определения, кто из учащихся мог бы стать победителем шоу.

Отмечают в таблице в соответствующих графах ответы одноклассника в паре.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету, уметь работать с таблицей, осуществлять сравнение своих результатов с результатами других учащихся.

Взаимодейст-вуют с учителем и одноклассни-ками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Взаимодейст-вуют с одноклассни-ком в паре во время ведения диалога-расспроса (задают и отвечают на вопросы).

Понимать на слух ответы одноклассни-ков, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

В ходе заслушивания ответов одноклассни-ков осуществляют самоконтроль понимания текста.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконт-роль.

5) Организует динамическую паузу – выполнение движений, имитирующих разные виды работ в классе под музыку (раздает фартуки и статик дастеры каждому ученику).

Выполняют движения, которые имитируют виды работ по дому за учителем под ирландскую джигу.

Закреплять значение изученных лексических единиц на уроке.

Взаимодействуют с одноклассни-ками и учителем при выполнении движений.

Умение оперировать лексикой в процессе выполнения действий под музыку.

Контролиру-ют правильность выполнения действий.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконт-роль.

6) Организует творческую работу учащихся в мини-группах по придумыванию необычных видов работ по дому или в классе.

6а) Организует проверку результатов творческого задания – определение у какой группы больше интересных и полезных видов работ по дому.

Проявляют творческие возможности, придумывая необычные виды работ, используя изученные лексические единицы.

Закреплять значение изученных лексических единиц.

Взаимодейст-вуют с одноклассниками при обсуждении возможных вариантов работ.

Понимать на слух ответы одноклассни-ков, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Оценивают поле своего незнания, осуществляют самоконтроль выполнения задания.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконт-роль.

3 этап – Рефлексия

Предлагает выяснить, как учащиеся справились с этапами урока с помощью карточек в виде цветов (учащиеся во время динамической паузы выполняли движения, одним из которых было - поливка карточки-цветка на парте. Этот цветок вырос и сзади на каждом из 5 лепестков находится пункт оценивая деятельности на уроке с помощью обводки одного из знаков: “+”/ ”-”/ “?”).

Систематизируют полученную информацию.

Осуществляют актуализацию полученных знаний.

Слушают результаты одноклассников, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Формулиро-вать собственное мнение, аргументиро-вать его и координиро-вать с позициями одноклассни-ков и учителя.

Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень.

Самостояте-льно анализиро-вать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познаватель-ную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.





Конспект урока по английскому языку “Housework . Do you help at home?”

(Работа по дому. Помогаешь ли ты дома?)

в 6 классе

Время

Ход работы

Форма работы

1 min




1, 30 min










1 min

3,30 min














1 min

3 min


0,30 min

0,30 min

1, 30 min


1, 30 min



1,30 min


1 min






3,30 min

























2 min














0,30 min





2 min





1,30 min



2 min




7 min





4 min




4 min

















1 min










Teacher: Hello! Take your seats, please! Oh! I’m so tired of doing the classroom. Can you be my helpers today? (на учителе надет фартук, в руках статик дастер).

Pupils: Yes, of course!


Teachers: But before working, I need to take a rest for some time. Take a blue sheet of paper. Let’s read the rhyme:

1) listen and follow the text; 2) repeat after me:

One busy Housewife to sweep up the floor.
Two busy Housewives to polish the door.
Three busy Housewives to wash all the socks.
Four busy Housewives to wind up the clocks. 
Five busy Housewives to cook dinner too. 
Six busy Housewives with nothing left to do.


3) read the rhyme to each other in pairs.

Teacher: Well done! Now, let’s turn on our telly (экран или интерактивная доска) and watch some pictures, try to define what we are going to talk about (на экране или интерактивной доске в виде кластера появляются картинки с видами домашних работ, английские эквиваленты, которых уже изучены ранее – в презентации слайд 1).

Pupils: different kinds of housework, what kinds of housework we do.

Teacher: Right you are! (слайд 2) Name the kinds of housework which are on the screen.

Pupils: make the bed, water the plants, feed the pet, take out the rubbish.

Teacher: What other kinds of housework do you do at home? (The teacher elicits different kinds of housework in either languages and gives the English translation for the answers in Russian).


Teacher: Let’s get to know new English equivalents for some kinds of housework (do the washing up, do the hoovering, do the dusting, do the shopping, do the cooking (в презентации слайд 3)):

  • Listen and look (x 2 times);

  • Listen and point (each pupil comes to the screen and point at the pictures with kinds of housework which the teacher names);

  • Listen and do with the teacher;

  • Listen and do without the teacher;

  • Echo game (listen and repeat after the teacher: with sadness, with happiness, in a whisper, aloud, etc.);

  • What’s missing (на слайдах исчезает одна из картинок, учащиеся должны закрыть глаза, затем открыть и озвучить по-английски какой вид работы по дому отсутствует – слайды 4, 5, 6, 7, 8);

  • Work in pairs, do “listen and point”.


Teacher: The show “Parents helping hand” begins in a minute. It is said in the TV programme that the first candidate for the prize is Natasha, she is going to tell us how often does different kinds of housework. What adverbs of frequency help us to answer the question “How often?”?

Pupils: always, often, never, sometimes…


Teacher: Great! Take a yellow sheet of paper, there is a table with kinds of housework and adverbs of frequency, you have to watch the video and tick how often Natasha does each type of housework. You will watch it 2 times.

How often do you…?

Always/often

Sometimes

Never

1

do the shopping




2

do the dusting




3

do the hoovering




4

do the washing up




5

do the cooking




6

make the bed




7

water the plants




8

feed the pet




9

take out the rubbish





Учитель предварительно снимает на видео или делает аудиозапись ученика(цы) из класса постарше.

Natasha’s speech: Hello everybody! My name is Natasha. I’m from Russia, Omsk city. I help my parents a lot. I always do the dusting and washing up, also make my bed and feed my cat every day. I do the hoovering and water the plants often. Sometimes I do the shopping and cooking with my mum. But I never take out the rubbish, my dad does it. I hope, you will vote for me, because I really want to win the main prize – the trip to Disneyland. Bye!



After watching

Teacher: Read the description how to score and count Natasha’s points.

How many points has she got? Is she a real helping hand?


How to score:

Always/often – 2 points;

Sometimes – 1 point;

Never – 0 point.


13-18 points: You really help your parents. They can be proud of you.

7-12 points: You help, but you should help more. Think what else you can do.

0 – 6 points: Your poor parents! They work hard and you don’t try to help them.


Pupils: 14 points. Yes, she is.

Teacher: swap your sheets of paper with each other in pairs and check the ticks.





Teacher: I wonder if you can be real helping hands for your parents. In pairs ask each other how often your classmate does different kinds of housework. Tick each other’s answers in the same table with a pen of a different colour. Then count each other’s score.

Pupils: How often do you …?


Teacher: What is your score? Who is the best parents’ helping hand?

Pupils: My score is…


Dynamic pause

Teacher: Now it’s time to do some work in the classroom. We will work to the Irish jig. Put on aprons, take static dusters. Look at me and do with me.


Teacher: Thank you! You are really good helpers!

The show organizers ask the audience to make up unusual types of housework for the winners of the first tour. In groups make up tasks.

For example: make an onion cake, clean as many windows as you can in 5 minutes, etc.


Teacher: Now, each group will read made-up tasks. And we will define which group has the longest list of unusual types of housework (ответы каждой группы учитель записывает на доске).


Reflection

Teacher: We have done so much work today! Look at flowers on your desks; I have a big flower on the blackboard. We have watered them and they have grown. Each of you should take a flower and turn it over. Let’s get to know what you can do after today’s work. There are five petals with five statements. If you agree with it, circle “+”, if you disagree, circle “-”, if you are not sure. circle “?”.

Statements: 1) I can say what kinds of housework I do;

2) I can ask my classmates what kinds of housework they do;

3) I can say how often I do each kind of housework;

4) I can work in cooperation with my classmates;

5) I can make up unusual kinds of housework.

(На столе карточки в виде цветов с 5-ю лепестками, на доске у учителя также приклеплен цветок. На оборотной стороне каждого лепестка прописано по одному утверждению с вариантами ответов.).

Teacher: If you have most pluses, you have learned the lesson material well; if you have most minuses or question marks you should repeat this material again.


Homework

Teacher: Use the table “How often do you…?” and ask two your friends about how often they do different kinds of housework. Count their points. Tell them the result.

Thank you for your work! Good bye! Have a good day!

teacher-class














pair work

teacher-class











teacher-class













pair work


teacher-class






individual work


























teacher-class













pair work





pair work





teacher-class




teacher-class




group work




teacher-class




teacher-class + individual work
















teacher-class